Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему: «Пожарная безопасность дома»






Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему: «Пожарная безопасность дома». Пожары страшны не только тем, что приносят людям огромные убытки, но и тем, что они часто уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом, а то и город.

В прежние времена пожар не один раз уничтожал Москву. Даже есть такая пословица: «От копеечной свечки Москва сгорела».

- Как вы думаете, почему?

Раньше Москва и другие города были деревянными, а дерево - легковоспламеняющийся материал.

Но основная причина пожаров - сами люди. А лучшая защита от пожара - знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

 

- А какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Нельзя играть дома со спичками, зажигалками. Это одна из при­чин пожаров.

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы: особенно утюги, обогреватели, телевизоры.

Нельзя сушить белье над плитой.

 

- А можно детям на новогодние праздники зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни?

Это можно делать только взрослым, и лучше не дома.

 

- А если елка искусственная, она может загореться?

Искусственная елка загорается не так быстро, но горит не хуже настоящей. А, кроме того, горящая пластмасса выделяет в воздух сильно ядовитые вещества.

Мы с вами выяснили, какие опасности могут подстерегать нас в квартире при неосторожном обращении с огнем, но многие люди живут не в городских квартирах, а в деревне. Там, где нет ни электрической, ни газовой плит. Как вы считаете, что может стать при­чиной пожара в таких домах?

Печь является одной из самых распространенных причин возник­новения пожаров.

Правила безопасности гласят:

- Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее не вовремя закрыть, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.

- Если ты один дома, не открывай печную дверцу. Оттуда может упасть раскаленный уголек или искра, и это станет причиной пожара.

- Вспомните, ребята, как девочка Лена из произведения С. Маршака «Пожар» открыла дверцу печки, огонь соскочил на пол и начался пожар.

 

Вот сколько нового вы узнали сегодня из нашего занятия. Я думаю, вы запомнили, что такое пожарная безопасность в доме. Расскажите об этом своим родителям и будьте внимательны при обращении с огнем.

Тема: «Чем опасен дым?»

Цели:

- закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

- разъяснить, что не только опасен огонь, но и дым;

- научить действовать спокойно и разумно.

Оборудование: картина с изображением пожара

Ход занятия

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о том, что во время пожара опасность представляет не только бушующее раскаленное пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма!

- Почему, как вы думаете? (высказывание детей)

Да потому, что при горении любых материалов «горит» и кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ. Кроме того, различные материалы, сгорая, тоже делаются ядовитыми.

Если в квартире вспыхнул пожар, надо действовать без паники, но очень быстро. Как? Мы с вами об этом уже говорили, но давайте вспомним еще раз.

Сначала нужно немедленно покинуть комнату, где вьется дым и хозяйничает пламя. Дверь плотно за собой закрыть. Вызвать по телефону «01» пожарных.

Если в комнате есть младшие дети, их надо постараться вывести из горящей комнаты. Если комната наполнилась дымом, нужно бежать в ванную, намо­чить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань.

- А как вы думаете для чего нужно намочить полотенце или ткань? (ответы детей)

Потому что влажная ткань задержит часть ядовитых веществ. Кроме того, холодная мокрая ткань предохранит лицо, глаза, дыхательные пути от раскаленного воздуха. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, обмотав голову мокрой тканью. Внизу скапливается меньше ядовитых газов, поскольку они поднимаются вверх.

- А что надо делать, если вы почувствовали запах дыма в подъезде? (ответы детей)

Во-первых, сразу же вызовите по­жарных по телефону «01».

Во-вторых, заткните все щели в дверях мокрыми тряпками и полотенцами, чтобы дым не проникал в квартиру.

В-третьих, закройте окна, чтобы уменьшить тягу, заткните мокрыми тряп­ками вентиляционные люки.

Деревянный дом нужно немедленно покинуть!

Многие животные очень чувствительны к дыму. Кошки и собаки, чувствуя дым, начинают нервничать, лаять, выть, мяукать, метаться по квартире. Нередки случаи, когда домашние питомцы спасали своих хозяев, если пожар происходил ночью и те глубоко спали.

Итак, ребята, почему же много людей гибнет во время пожаров не только от огня, но и от дыма?

- Почему дым в современных домах очень ядовитый?

- Почему нужно дышать через мокрую ткань?

- Почему, если вы почувствовали запах дыма в подъезде, следует заткнуть все щели в дверях мокрыми тряпками?

- Подумайте, как кошки, собаки, домашние птицы могут помочь своим хозяевам во время пожара?

- По какому телефону нужно вызывать пожарных?

 

Тема: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

Цели:

- закрепить правила пожарной безопасности в доме;

- дать представление о разновидностях елок (искусственная, обычная);

- развивать чувство ответственности за свои поступки.

Ход занятия

Воспитатель: Как хороши снежные предновогодние деньки! Сне­жинки летят, летят и лепят на стеклах звездочки и стрелы. Пора наряжать новогоднюю гостью — елку:

- А чем украшают елку? Правильно, украшать ее можно колючее зеленое платьице сверкающими бусами, колокольчиками, флажками и гирляндами. Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила.

Сначала давайте выясним, какие бывают елки? Верно! Натуральные и искусственные. Настоящую живую елку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Ее обычно ставят в ведерко или банку с водой, чтобы деревце подольше сохранило свежесть и красоту, и хорошенько укрепляют. Елку нельзя ставить около батарей.

- Как вы думаете почему? Правильно! От батареи идет тепло, и елка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зеленые иголочки. Обычно елку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг нее можно было водить хороводы.

Искусственную елку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки.

В первые дни, пока натуральная елка еще сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная елка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать елку и как вести себя возле наря­женной елки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем ее устанавливать, с пола нужно убрать ковер. Ведь если искра попадет на ковер, он может загореться. Искусственную и натуральную елку нельзя ставить около дверей. Двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти в другое помещение.

Прежде чем украшать елку электрическими гирляндами, их надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка. Как вы думаете, можно ли украшать елку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На елке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать елку иг­рушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал.

Во время праздника возле елки нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки. Это следует делать на улице, лучше подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя елка!

Угадайте загадку:

Золотая пчелка

Села на елку.

Если ее не прогнать,

Елка может запылать. (Огненная искра.)

 

Скажите ребята, так почему же нельзя жечь возле елки бенгальские огни, хлопушки? Почему устраивать фейерверки нужно на улице,
подальше от жилых домов? А сейчас мы поиграем, выберите «четвертый лишний» предмет, которым нельзя украшать елку.

Свеча, шарик, бусы, флажки.

Тема: «Спички – причина пожара»

Цели:

- закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка.

- воспитывать осторожное обращение с огнем.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие произведения мы с вами читали о спичках и пожаре («Спичка-невеличка», «Сказка про спички», «Спички»). Давайте вспомним, к чему привело неосторожное обращение со спичками.

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: Не спешите зажечь спичку, ведь от одной спички может быть пожар. Жаль, что не все дети понимают, как опасно играть со спич­ками. Недаром говорится: «Спички не тронь - в спичках огонь», Не имей привычки носить в кармане спички», «Спичка - невелич­ки, огонь - великан».

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

(Спички, коробок)

Злой волшебник-огонек ловит тех ребят, которые любят пошалить со спичками. Вот так однажды случилось и с мальчиком Алешей. Он взял коробок со спичками, и случилась беда, в доме произошел пожар.

У веселого Алешки

Коробок лежит в ладошке.

Он спешит во двор скорей,

Он кричит, зовет друзей.

Чиркнет спичкой, бросит вверх:

Полюбуйтесь, фейерверк...

Ребята, а что же произошло дальше, как вы думаете? (Ответы детей.) Действительно, случился пожар.

На глазах он стал расти,

Все съедая на пути.

Съел он кресло и кушетку,

Книжный шкаф и табуретку...

Особенно большой вред приносят спички, когда в лесу люди раз­жигают костры, а погасить забывают.

Недаром говорят: «Маленькая Спичка сжигает большой лес». Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

Тема: «Пожарная безопасность в природе»

Цели:

- формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пе­пелищ (лучше, если эта тема пройдет через видеофильм). Предметы бытовой химии (баллончики с лаком, банки с краской). Металлический поднос, свечи (4 шт.), кусок плотной ткани, вода, песок, земля.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Огонь, костер)

Воспитатель. Ребята, так о каком помощнике говорится в загадке? Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим, посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (Ответы детей.)

Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое - и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и ланей.

Конечно, сами по себе пожары не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет выры­вается «злой огненный джинн». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джинн тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, он потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожа­рах.)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:

В воду идет красный,

А из воды — черный.

(Уголь)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.

(Искра)

 

Костер - это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (Ответы детей.)

Ожег, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несом­ненно, обеспечен. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуются пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

нельзя разводить костры без взрослых;

нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте;

нельзя близко стоять около костра;

нельзя бросать в огонь предметы

Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет.

А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разле­таются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как ви­дите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (Ответы де­тей.)

Воспитатель. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обяза­тельно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

Запомните правило:

если вы развели костер, уходя, не забудьте его затушить. Как можно это сделать? (Ответы детей.)

Опыт: показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань). Объяс­нить, в каких случаях их можно использовать. Оборудование и материалы: поднос (большой), 4 свечи (плоские), вода, песок, земля, плотная ткань.

Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает ее:

- Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его поту­шить. Чем легко это сделать? (Водой.)

Один из детей заливает пламя водой (емкость — опрыскиватель для цветов).

А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для ту­шения.

Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям зату­шить пламя сначала песком, затем землей.

Воспитатель. Почему вода гасит огонь? (Ответы детей.)

Казалось бы очень простой вопрос. Но на него не так-то легко от­ветить. Дело в том, что огонь горит на воздухе. Но стоит ему «пе­рекрыть кислород», и он начинает «задыхаться» и, в конце концов, гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Густые клубы пара оттесняют воздух, и без него огонь затухает. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к го­рящим веткам. Поэтому неважно, чем тушить огонь - сухим пес­ком или мокрой водой. Главное - перекрыть доступ кислорода.

Можно погасить пламя и плотной тканью, например, одеялом, так часто делают, если нужно погасить горящую одежду на чело­веке.

Воспитатель показывает данный способ тушения свечи.

Воспитатель: Я надеюсь, что пожарным никогда не придется вы­езжать на лесные пожары по вашей вине. Пусть они лучше любуют­ся теми пожарами, о которых написал в стихотворении поэт О. Сенатович.

Осенний пожар

Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

Дымилась дорога, горела гора,

Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну, разве не жалко?

Искрится кустарник, ожогом грозя...

И старый пожарный промолвил:

- Друзья!

Бывал я недаром в дыму и в огне,

Но с этим пожаром не справиться мне,

Однако сюда мы спешили не зря —

Любуйтесь, ребята, огнем сентября.

 

Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»

Цели:

- познакомить с назначением и устройством пылесоса, предметами, которые раньше заменяли;

- рассказать о правилах пользования пылесосом, электрическими приборами.

Оборудование: веник, щетка, пылесос, палас; сюжетные картинки: «Уборка квартиры пылесосом», «Мама выбивает пыль с ковра», «Девочка подметает веником пол».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы понаблюдаем, как и чем чистят ковер в нашей группе. Подойдем поближе и рассмотрим чудо-машину, которая делает это. Я неслучайно сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое чудесное превращение проис­ходит с ковром после того, как машина проедет по нему.

- Что происходит?

- Как вы думаете, почему?

Весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина.

- А как же она называется?

- Как вы думаете, легко работать пылесосом?

Человеку нужно только ходить за пылесосом и направлять его, а весь мусор и пыль он собирает сам.

Давайте мы рассмотрим пылесос.

- Это электрический прибор или нет?

- Почему вы так думаете?

- Из каких частей состоит пылесос?

Обратите внимание: он состоит из основной коробки - корпуса, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки. Щетки и насадки нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в корпусе пылесоса.

- А всегда ли был пылесос?

- Чем люди раньше убирали квартиры, чистили от пыли ковры, паласы и другие вещи?

- Как раньше боролись с пылью?

- Как чистили ковры?

Вот предметы, о которых мы говорили.

- Как вы думаете, сейчас ими пользуются?

- Чем неудобен веник?

- Что вы можете сказать о щетке?

- А чем пылесос удобен?

Сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и могут и мыть различные предметы и поверхности.

- Кто из вас видел такие пылесосы?

- У кого есть такой пылесос дома?

Вот видите, до чего додумались люди. По пылесос, как мы уже шпорили, тоже электрический прибор.

- Как же нужно пользоваться пылесосом?

Убирать пылесосом свою комнату лучше в присутствии взрослых, не забывая выключить пылесос из розетки по окончании работы, чтобыне случился пожар.

- Как вы думаете, почему этот прибор назвали пылесосом?

- Из каких слов состоит слово «пылесос»?
- Какие другие сложные слова вы знаете?
Какое слово получится из слов:

вода — нагревать;

воздух — очищать;

пар — возить;

сам — летать;

бензин — бак (и т.д.)

 

В конце занятия воспитатель обобщает ответы детей, напомина­ет, что все эти предметы — механизмы и машины — изобрел человек, чтобы облегчить свой труд и быт.

 

 

Тема: «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»

Цели:

- познакомить детей с историей электрической лампочки;

- вызвать интерес к прошлому этого предмета;

- закреплять навыки безопасного обращения с электроприборами.

Оборудование: компас, карта, свеча, лучина, керосиновая лампа, электрическая лампочка, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель. Вы любите путешествовать? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нужно собраться в дорогу и взять с собой самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути.

- Как вы думаете, что еще необходимо взять с собой? (Знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение.) Сумка собрана, теперь нам нужно выбрать транспорт.

- На чем мы будем путешествовать? (На самолете).

- Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали.

- А вот куда мы отправимся, знаете?

Мы отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Давайте посмотрим на карту. У нас на пути будет много препятствий, и мы все их должны преодолеть. Итак, заводим моторы, расправляем крылья и летим.

Воспитатель проводит игру «Самолеты».

 

Воспитатель. Перед нами заколдованное болото. Спускаемся и глушим моторы. Чтобы пройти через болото, нужно разделиться на три команды. В каждой команде выбираем капитана, кото­рый выполнит определенное задание и тем самым поможет команде пройти через болото. Капитан 1-й команды, «прыгая» с кочки на кочку, на каждый шаг называет слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Капитан 2-й команды называет слова, обозначающие действия предмета, связанного с электрической лампочкой и ее предками; капитан 3-й команды называет слова, обозначающие признаки предметов, связанных с электрической лампочкой и ее предками. Как только капитаны команд выполнят задания, болото станет сухим, и команды смогут пройти через него.

 

Дети выполняют задания.

 

- А сейчас снова посмотрим на карту. Следующее препятствие
у нас на пути — это лес. Подойдем поближе. Чтобы пройти лес,
нам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами
читали произведение одного писателя.

- Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (С. Маршак «Сказка про спички».)

- А теперь вспомните, кто был предком спичек. (Огниво.)

- Кто был предком электрической лампочки? (Огонь.)

- Чем служил огонь для людей в те далекие времена? (Он был оча­гом, плитой, печкой, освещал помещение.)

Чтобы пройти через лес, вам нужно выполнить следующее зада­ние: сделать звуковой анализ слова «свет».

Дети делают звуковой анализ слова. Один ребенок выполняет зада­ние на фланелеграфе.

- Дальше на нашей карте обозначено неизвестное помещение.
Чтобы попасть в него, тоже необходимо выполнить задания.

Командам раздаются картонки, на которых изображены электри­ческий фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный коро­бок, топор, свечи. Нужно найти лишний предмет.

- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием.
Я знаю, что каждый из вас выучил загадку о предметах, которые
находятся здесь. Следующее задание: отгадать загадки, которые вы
будете загадывать друг другу.

Отгадав загадки, вы сможете увидеть, что находится в этом поме­щении.

Дети загадывают загадки:

 

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(Электрическая лампочка)

 

Висит груша, нельзя скушать.

(Электрическая лампочка)

 

Чудеса на потолке

Повисло солнце на шнурке.

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Электрическая лампочка)

 

Стоит столб, горит свет,

А углей нет.

(Свеча)

 

Накормишь — живет,

Напоишь — умрет.

(Огонь)

Воспитатель. Перед вами предметы, которые являются предками электрической лампочки.

- Как вы думаете, они расположены в той последовательности, и какой появились, когда их придумали люди?

Будьте внимательны, возможно, некоторые предметы пропущены.

Дети выполняют задание, воспитатель обобщает результаты:

Сначала в пещерах люди зажигали огонь в очаге. Затем придумали лучину. Лучина - это щепка, закрепленная с одного конца. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились делать из нефти керосин, и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди не догадались пользовать природный газ, и лишь затем появились электролампочки.

Осталось ответить на последний вопрос: где в детском саду находятся все предметы? Все они находятся в нашем музее «История простых вещей».

Тема: «Кухня – не место для игр!»

Цели:

- дать представления о том, что кухня место не для игр;

Ход занятия

Давайте поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня — это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на рас­каленной сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим пред­метам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горя­щего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. Верно! Чтобы зажечь конфор­ку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

-Назовите опасные горячие предметы, которые есть

на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

- Почему дети не должны играть на кухне?

- Где нужно играть в игрушки?

На кухне, ребята, вас подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушка­ми в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями — на свежем воздухе, детской площадке.

Составьте короткий рассказ со словами: занавеска, ветер, горящий газ, огонь, дым, пожарные.

 

А теперь послушайте сказку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.