Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рекламы в современной практике.






Существует несколько классификаций рекламы.

1. По средствам информации

o Классическая реклама (телевидение, радио, периодические печатные издания). Носит опосредованный характер, т.к. обращается к широкой аудитории через технические средства информации.

o Реклама в местах продаж (плакаты, стенды, листовки, проспекты, демонстрация образцов). Применяется на выставках, ярмарках, в торговых центрах, магазинах, на улицах.

o Индивидуализированная реклама (буклеты, письма, проспекты). Носит адресный характер.

o Реклама в новых средствах информации (Интернет, электронная почта, факс, бегущая строка).

2. По форме рекламирования продукта (по психологическому воздействию)

o Информационная реклама. Рассказывает о свойствах и качествах продукта.

o Убеждающая реклама. Стимулирует к покупке, демонстрируя выгоду покупателя.

o Эмоциональная реклама. Концентрируется на пробуждении симпатий к продукту, широко используется психологические аспекты воздействия на потребителя.

Психологические аспекты рекламы:
- реклама-трюк (вверх ногами и т.д.)
- реклама-шутка (с юмором)
- реклама с привлечением известных людей (Биомакс, Pele)
- реклама-лозунг
- недирективная реклама (обычно по радио, например, диалог двух людей)
- реклама, основанная на лидерстве (лидер на рынке, например, Жиллетт)
- реклама с использованием эффектов, вызывающих внимание, но не связанных с содержанием рекламы (телевизионные рекламные клипы)
- реклама с применением искусства и сюжетов (банк Империал)
- реклама, претендующая на доверие (эксперт, ветеран)
- реклама-эксперимент (шампуни)
- реклама-преувеличение
- реклама, использующая свойства обычных потребителей
- реклама с использованием носителей симпатий (дети, животные)
При использовании психологических аспектов в рекламе с осторожностью следует относиться к негативному подходу, юмору, нецензурным выражениям и сексу в рекламных объявлениях.
Негативный подход – обращение в рекламе к проблемам, наиболее волнующих людей. Не следует лишний раз напоминать людям о том, чем они не довольны, чего не хотят знать или боятся (кризис, терроризм).
Юмор может быть эффективным орудием рекламы лишь в том случае, если вы точно определили целевой рынок и хорошо знаете пристрастия своих будущих клиентов. Особенно осторожно следует относиться к иронии и сатире.
Нецензурные выражения следует избегать. К ним обращаются те, кому не хватает воображения на чего-либо более впечатляющее (черт возьми).
Использование секса допускается при рекламе белья, косметики, некоторых услуг. Если товар сам по себе не слишком сексуален, секс дает вам интерес аудитории напрокат, но в этом случае интерес к товарам может замещаться интересом к его сексуальному сопровождению.

3. По целям рекламной кампании

o Фирменная реклама. Подразумевает активное использование и пропаганду товарной марки известного имени компании, приверженности фирме. Цель – поднять репутацию фирмы, создать марку, которая может использоваться для серии товаров. Данную форму рекламы характеризует долгосрочная стратегия, направленная на поддержание интереса потребителей к фирме, а также поддержание имиджа фирмы на высоком уровне.

Различают 2 основных направления фирменной рекламы:

§ привлечение интереса потребителя за счет демонстрации технологического процесса и контроля качества продукции

§ привлечение интереса путем участия в общественных и социальных программах (спонсорство)

Наибольший эффект от фирменной рекламы получают крупные фирмы и известные покупатели.

o Реклама определенного товара. Это рекламная поддержка марки товара на долгосрочной основе. Данная реклама проводится на государственном, региональном уровнях. Объект рекламы – определенная модель товара и её возможная модификация. Конечная цель – создание имиджа марки товара и привлечение к нему внимания потенциальных потребителей.

o Реклама в целях расширения сбыта используется как средство поддержки для быстрого продвижения товара на рынках, т.е. в течение краткосрочной компании по продвижению товара. Основная цель – разъяснить условия кампании по продвижению. Подобная реклама должна быть краткой, информативной и многократно повторяемой (конкурсы)

Разрабатываем план рекламной кампании.

Процесс разработки плана рекламы включает в себя 9 основных этапов:

· Установление цели

· Установление ответственности

· Определение бюджета

· Разработка темы

· Выбор средств рекламы

· Создание рекламных объявлений

· Выбор времени рекламы

· Анализ совместных усилий

· Определение успеха или неудачи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.