Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Радуга-дуга или Выбор цветовой гаммы в рекламе.
Цвет способствует созданию образа предприятия, облегчает восприятие информации, делает рекламу более привлекательной, лучше запоминающейся и более эффективной. Цвет служит для характеристики рекламируемых товаров, помогает привлечь внимание потенциальных потребителей и удерживать его в течение длительного времени. Цвет оказывает сильное эмоциональное воздействие, что в свою очередь повышает результативность рекламы. Количество фирменных цветов и выбор каждого конкретного цвета зависит от специфики товаров, от демографических и географических характеристик, целевых групп воздействия и от совокупности восприятия цветов. Лечебные свойства цвета: Зеленый – успокаивает нервную систему, снижает усталость и раздражительность. Голубой – оказывает антисептическое действие. Оранжевый – увеличивает кровяное давление, ускоряет мысли. Желтый – эффективен в случае умственной недостаточности. Красный – эффективен при меланхолии, обладает возбуждающим действием. Фиолетовый – действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, усиливает иммунитет. Эмоциональные аспекты цвета: Зеленый – люди спокойные и уравновешенные. Синий – люди неустойчивые, склонные к разочарованию. Оранжевый – люди жизнерадостные и импульсивные. Коричневый – люди стабильные, консервативные, не желающие ничего менять. Красный – свойственен людям, подверженным влюбчивости, чувственным эмоциональным натурам. Есть склонность к супружеским изменам. Фиолетовый – склонность к депрессии и меланхолии. К разным цветам неоднозначно относятся жители разных государств: с цветами у них связаны определенные ассоциации. Красный цвет – Америка – любовь; Китай – цвет праздника, счастья, удачи, олицетворяет доброту и отвагу; Индия – цвет жизни, действия, энтузиазма. Красный цвет особенно любят в Мексике, Норвегии, Ираке. Не любят в Ирландии, где красный цвет является символом опасности и запретов. Желтый – США – процветание; Китай – наиболее популярный цвет после красного, символ империи, цвет касты посвященных, ассоциируется с тайными обрядами. Зеленый – США – символ надежды; Китай – символ роскошной жизни; Индия – цвет мифа и несбыточности, для мусульман – цвет веры, хранителя от дурного сглаза. Особенно почитается в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте. Голубой – Китай – цвет траура; Индия – символ правдивости; США – символ верности. Черный – США – символ сложности, чрезвычайности ситуации; Китай – олицетворяет честность. Белый – США – чистота; Китай – самый нелюбимый цвет, знак опасности, ассоциируется с подлостью и лживостью Европа – цвет чистоты и непорочности. Фиолетовый – не популярен в Азии и Латинской Америке. Ассоциируется с печалью. В Индии ассоциируется с утешением. Серо-зеленый – особенно не любят во Франции. Кроме того некоторые цвета ассоциируются с определенными видами деятельности Розовый и бледно голубой – ассоциируется с косметикой. Синий ассоциируется с судоходством и рыболовством. Серебристый – с авиацией, а также цвет современных технологий. Экспериментально проверенные цветовые сочетания с точки зрения эффективности восприятия располагаются следующим образом (по степени ухудшения восприятия):
· Синий на белом
· Черный на желтом
· Зеленый на белом
· Черный на белом
· Зеленый на красном
· Красный на желтом
· Красный на белом
· Оранжевый на черном
· Черный на пурпурном
· Оранжевый на белом
· Красное на зеленом
Выбирая то или иное цветовое сочетание не следует забывать об ассоциативных связях: красный с черным – цвет траура, чередование черного и желтого цветов – движение, опасность (движущие и выступающие части оборудования). Потребитель реагирует на цвет упаковки товара. Цвета широко используются в фирменном стиле, являясь элементом фирменного стиля. Носителями фирменного стиля являются:
· Фирменные бланки писем и различных договоров
· Конверты
· Визитки
· Ценники
· Одежда сотрудников
· Папки регистратора
· Проспекты, буклеты
· Значки, нашивки
· Упаковочная бумага
· Пакеты, сумки, сувениры.
|