Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение успеха или неудачи






При определении результата своей рекламной деятельности фирма должна выбрать один или несколько методов для оценки результативности рекламы. Данная оценка проводится по двум направлениям:

1)увеличение сбыта

2)создание у потребителя представление о продукте.

В соответствии с этим различают экономическую и психологическую эффективность рекламы.

Абсолютно точно определить экономическую эффективность рекламы в большинстве случаев затруднительно. Для расчета экономической эффективности рекламы используется следующая формула:

Э=(Тд*Нт/100)-(Ир+Ид)


Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы за оцениваемый период
Нт – надбавка за товар в %.
Ир – расходы на рекламу.
Ид – дополнительные затраты, связанные с ростом товарооборота.


Тд=Тс*П*Д/100


Тс – среднедневной товарооборот,
П – прирост товарооборота за оцениваемый период в %,
Д – количество дней учета товарооборота.
При оценке психологической эффективности рекламы используются методы эксперимента, наблюдения и опроса. При определении психологической эффективности используются такие показатели, как степень привлечения внимания прохожих и степень действенности рекламных объявлений.
Психологическая результативность рекламы определяется запоминаемостью рекламных объявлений. Запоминаемость рекламы – это в числителе число людей запомнивших рекламу к общему числу опрошенных.


З=Чз/Чобщ


При оценке психологической эффективности рекламы определяется как запоминаемость, так и эмоциональная оценка рекламных сообщений.
В 1982 г двадцать одно крупнейших рекламных агентств достигли соглашение по основным принципам, которые должны соблюдаться при измерении эффективности рекламы:

· Используются только данные, связанные с конкретными целями, рассматриваемыми рекламными компаниями.

· Прежде чем проводить анализ результативности рекламы, необходимо достичь соглашение о том, как использовать его результат.

· Желательно применять различные методы измерения, применение одного метода недостаточно.

· Методы оценки эффективности рекламы должны основываться на мнениях и решениях потребителей, особенно в области стимулирования, наглядности, содержания.

· Необходимо учитывать использование повторной рекламы.

· При сравнении альтернативы рекламных объявлений каждая требует одинаковой степени поддержки.

· Следует четко определять процесс выборки (при опросах потребителей).

· Хорошая прогнозируемость результативности рекламы значима, если она может повторяться с одинаковым или близким результатом.

Существует 3 способа проверки рекламного текста:

· дайте его прочесть хорошо развитому двенадцатилетнему подростку, как известно, навыки чтения у подростка такие же, как у взрослого со средними способностями. Если он поймет ваш текст, то реклама годится и для взрослых читателей.

· дайте его прочесть нескольким потенциальным клиентам, если они будут хвалить рекламу, значит, она плохая. Ваша задача – заставить их сказать «я хочу это купить». Главное восприятие товара, а не рекламы как таковой.

· прочтите вашу рекламу и спросите себя, устроит ли она ваших конкурентов. Если ответ будет положительным, то рекламу стоит переделать, т.к. она должна подходить исключительно для вашего товара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.