Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негосударственные контролирующие органы. Международные контролирующие органы.






Негосударственные контролирующие организации:
- союзы потребителей;
- профессиональные союзы;
- аудиторские организации;
- негосударственные организации по экспертизе и серти­фикации качества товаров и услуг;
- общественные объединения.

Международные контролирующие организации - это исполнительные структуры Организации Объединенных Наций и Европейского союза (МАК - Международный авиационный коми­тет, МСО - Международная организация по стандартам, МСЭ - Международный союз электросвязи).
Полномочия контролирующих органов: осуществлять лицензирование, иметь доступ к объектам контроля и обследовать их, запрашивать и получать необходимые для контроля документы, материалы и сведения, вызывать должностных лиц и иных граждан, получать от них объяснения, использовать помощь специалистов, давать предписания об устранении нарушений, приостанавливать действие лицензии, запрещать реализацию товаров либо оказание услуг, принимать меры для привлечения виновных в правонарушениях лиц к установленной законом ответственности, в том числе передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Полномочия контролирующих органов являются составной частью правого механизма осуществления контроля. Механизм контроля включает в себя систему мер, позволяющих контроли­рующим органам:
- получать необходимые сведения о лицах и организациях, занимающихся подконтрольной деятельностью, о самой деятельности и ее результатах;
- выявлять отклонения от установленных правил и требо­ваний относительно субъектов, порядка осуществления и результатов деятельности;
- принимать - меры по пресечению нарушений указанных правил и требований, восстановлению нарушенных прав и удовлетворению законных интересов лиц, организаций, государства, когда им причинен вред неправомерными действиями;
- принимать меры для привлечения к ответственности лиц и организации, виновных в нарушениях установленных правил и требований.
Каждый контролирующий орган выполняет определенные функции и для этого наделен правами и обязанностями, исчерпывающий перечень которых обычно содержится в нормативном акте, регулирующем его деятельность.

 

12. Становление финансового контроля в России и пути его совершенствования
Для системы финансового контроля характерна нацеленность на всестороннюю защиту финансовых интересов государства и общества в целом и интересов экономически активных групп его граждан.
Система фин контроля в РФ подразделяется на гос финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).
Гос фин контроль - одна из важнейшихфункций гос управления, которая направлена на вскрытие отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления фин ресурсами и иной гос собственностью, а при наличии таких отклонений - на своевременное принятие соотв мер.
Гос фин контроль выполняет в систе­ме управления след функции: защитную, информатив­ную, оперативную, упорядо­чивающую.
Субъектами ГФК являются специ­ализированные гос организации, специализиро­ванные структурные подразделения органов гос власти и управления, органы внутреннего контроля прочих гос организаций, должностные лица.
Значение ГФК заключа­ется в формировании полной и объективной картины о гос финн потоках, фин-хоз дея­тельности экономических субъектов.
ГФК в РФ имеет цельобеспечения проведения в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиты финансо­вых интересов РФ.
Правовую базуГФК со­ставляют соответствующие части Конституции РФ, БК РФ, ряд федеральных законов «О Правительстве РФ», «О Счетной палате РФ», «О ЦБ РФ», «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»; Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ».
ГФК в РФ включает в себя контроль за исполнением федерального бюджетов субъектов РФ, бюджетов гос внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием гос внутреннего и внешнего долга, гос резервов, предоставлением фин льгот и преимуществ.
ГФК осуществляется как в масштабе РФ, так и в каждом субъекте РФ. На уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный фин контроль.
В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы гос фин контроля обязаны передать материалы ревизии или провер­ки в правоохранительные органы.
Общественный контроль реализуется на основе обществен­ных институтов и законов, обязывающих органы исполнитель­ной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юр и физ). В организации обществен­ного контроля большую роль играют средства массовой инфор­мации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие ин­терес различных общественных организаций, партий и других структур.
Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью организаций независимыми специализированными аудиторски­ми фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на про­ведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить дос­товерность финн отчетности и бух баланса, ус­тановить соблюдение действующего порядка фин и хо­з операций, правильность их отражения в аудите.
Основная задача аудиторских служб состоит в контроле над соблюдением законодательства, регулирующего фин и хоз деятельность предприятия, ведение б/у, составление отчетности и обеспечение гос органов и собственников объективной информацией о фи­нансовом положении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.