Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы теории взаимодействия станционных процессов.






Между железнодорожными подразделениями – станциями, участками, депо, подъездными путями и пр. в силу непрерывности рельсовых цепей путей существуют постоянно реализуемые взаимосвязи. Затруднения, задержки в работе одних технологических систем вызывают соответствующие изменения в других.

В работе сортировочной станции существуют постоянные технологические и информационные взаимосвязи между объектами входными и выходными участками, парками, сортировочными устройствами, бригадами ПТО, ПКО и т.д. Технологические процессы этих объектов не всегда согласованы, это приводит к задержкам обработки вагонов и составов. Межоперационные простои возможны практически перед выполнением любой технологической операции. В общем времени нахождения на станции они составляют от 40% и выше. Нужно стремиться их ликвидировать, однако с экономической точки зрения это не всегда выгодно.

Сокращение простоя вагонов на станции не должно приводить к ухудшению показателей других систем транспорта (например, к снижению Vуч).

Поэтому главная задача управления станционными процессами – всемерное ускорение выполнения операций, сокращение межоперационных простоев с одновременным улучшением показателей работы отделения, дороги, сети.

В 50-х годах профессорами Тихомировым и Платоновым была разработана теория взаимодействия в работе станционных систем, получившая название “условия взаимодействия” основных парков станции между собой и с прилегающими участками. Теория устанавливает определенные соотношения между следующими параметрами:

1. Jnp – расчетный интервал прибытия поездов

Jnp = 1440/ Nnp,

где Nnp – среднее число прибывающих поездов за сутки или темпы прибытия поездов.

Jnp > tru, т.е. поезда должны поступать на станцию с интервалом больше tru, чтобы горка успевала расформировать их;

 

Np = 1440/ tru – число поездов, которые способны переработать горка за сутки или темпы расформирования.

Nnp < Np, т.е. должен быть резерв, перерабатывающий способности  Np = Np - Nnp

 

Jnp ≤ tопп, где tоп – время обработки поездов в парке приема,

Бп – число бригад вагонников в парке приема

или Nnp ≤ Nоп здесь Nоп – расчетный темп обработки поездов бригадами вагонников.

 

2. Jнp – расчетный интервал накопления

Jнp = 1440/ Nнp, здесь Nнp – расчетный темп накопления

Jф – средний интервал формирования поездов;

Jф = tоф / Мв, где tоф – средние затраты на окончание формирования;

Мв – число локомотивов, работающих на вытяжках;

Или Nнp ≤ Nф здесь Nф – расчетный темп формирования,

т.е. должен быть резерв перерабатывающий способность по окончанию формирования.

 Nф = Nф – Nнp

3. Jор – расчетный интервал отправления поездов.

 

Jор = 1440/ Nоp – здесь Nоp – расчетный темп отправления,

tоо – среднее время обработки поездов в парке оправления;

tоо / Бп, Бп – число бригад вагонников в парке отправления

Nоо≥ Nоp, где Nоо – расчетный темп обработки поездов с парка отправления, т.е. темп вывода поездов из ПО должен опережать темп их поступления в ПО, должен быть резерв пропускной способности.

Обеспечение перечисленных условий является необходимым в эксплуатации сортировочной станции. В противном случае возникают отходы (задержки по неприему и т.п.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.