Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок отправления и продвижения восстановительного поезда к месту происшествия.






3.1. Приказ на отправление восстановительного поезда на ликвидацию последствий схода подвижного состава передается:

- в границах района управления железной дороги - диспетчером дорожным по району управления ДЦУП;

- в границах железной дороги - старшим диспетчером дорожным (руководителем смены) ДЦУП.

3.2. Во всех случаях к месту происшествия направляется не менее двух восстановительных поездов (по одному с каждой стороны).

3.3. Дежурный по железнодорожной станции, на которой дислоцируется восстановительный поезд, после получения приказа выставляет поезд на свободный путь для его дальнейшего технического осмотра работниками вагонного хозяйства не позднее 15 минут с момента получения приказа.

Дежурный по станции периодически (не реже чем через 3 минуты) по громкоговорящей связи оповещает по форме: «Работники восстановительного поезда. Поезд готовиться к отправлению с …….. пути на станцию ….. на юг, на север, на запад, на восток»

Диспетчер дорожный локомотивный ДЦУП и дежурный по эксплуатационному локомотивному депо при получении приказа об отправлении восстановительного поезда обязаны обеспечить подачу локомотива не позднее 15 минут с момента получения приказа.

При отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный поезд выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции (в том числе электровоз).

3.4. Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, а работники железнодорожной станции выдать бланк предупреждения и натурный лист поезда.

Дежурный по железнодорожной станции одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить маневровую составительскую бригаду.

3.5. Диспетчер поездной, начальник станции, начальник восстановительного поезда, дежурный по железнодорожной станции и работники вагонного хозяйства несут личную ответственность за отправление восстановительного поезда со станции дислокации в установленный нормативом срок.

3.6. Отправление восстановительного поезда на перегон, закрытый для движения поездов, осуществляется установленным порядком по схеме, заявленной начальником восстановительного поезда.

3.7. Во всех случаях отправления восстановительного поезда к месту происшествия, при наличии поврежденных и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, диспетчер дорожный по району управления ДЦУП должен организовать отправление пожарного поезда и пожарных машин.

3.8. Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу восстановительного поезда, имеющий ограничение скорости движения, отправляется с отдельным локомотивом вслед за восстановительным поездом в сопровождении машиниста крана или его помощника.

В исключительных случаях по требованию начальника восстановительного поезда указанный кран может быть отправлен в составе восстановительного поезда, при этом разрешенная скорость движения не должна быть менее 60 км/час, о чем вноситься запись в бланк предупреждения, выдаваемого машинисту локомотива.

3.9. Отправление восстановительного поезда или его отдельных технических средств (грузоподъемного крана, тяговой техники) на ликвидацию последствий происшествия на соседнюю железную дорогу производится при получении заявки от железной дороги, на которой произошло происшествие, по приказу старшего диспетчера дорожного ДЦУП с разрешения начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов.

3.10. При происшествиях на железных дорогах сопредельных государств пограничные железные дороги ОАО «РЖД» могут оказывать помощь в ликвидации последствий происшествий силами восстановительных поездов, входящих в их состав, в порядке, установленном межгосударственными нормативными документами и соглашениями.

Начальник восстановительного поезда, прибыв на место происшествия, обязан действовать в строгом соответствии с планом и указаниями руководителя аварийно-восстановительных работ.

Расходы по использованию восстановительного поезда возмещаются стороной, затребовавшей восстановительный поезд.

3.11. Отправление восстановительного поезда для ликвидации по следствий происшествий на железнодорожных путях необщего пользования производится на основании указания заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению, согласованного с начальником ДАВС железной дороги.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования в этом случае должен направить на имя заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению письменное обращение с указанием:

- предполагаемого объема аварийно-восстановительных работ;

- исправности технического состояния железнодорожных путей для следования восстановительного поезда;

- сроков и порядка оплаты (гарантийного письма).

Работы по возможности выполняются в светлое время суток.

3.12. Диспетчер поездной, на участке которого произошло железнодорожное транспортное происшествие, обязан:

- своевременно подготовить ближайшие станции и участок для беспрепятственного продвижения восстановительных поездов, обеспечить (при необходимости) подвод к месту аварийно-восстановительных работ необходимого количества тепловозов и дополнительной рабочей силы, организовать вывод подвижного состава, не имеющего схода;

- обеспечить оперативное продвижение восстановительных поездов, периодически (не реже одного раза в каждые 30 минут) информируя по поездной радиосвязи начальников восстановительных поездов о полученной дополнительной информации с места происшествия: характере схода, количестве сошедших вагонов и степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами (сообщить номер аварийной карточки), характере местности, погодных условиях для предварительного определения порядка действий и подготовки личного состава поездов к работам по ликвидации последствий нарушения безопасности движения в кратчайший срок.

Остановка восстановительных поездов в пути следования допускается только для посадки работников, направляемых на аварийно-восстановительные работы, смены локомотива и выдачи машинисту документов на занятие перегона или для переформирование на одной из соседних станций перед местом производства работ, а в отдельных случаях для посадки персонала МАБ (фельдшера), которые по объективным причинам не могут своевременно прибыть к моменту отправления восстановительного поезда на место его постоянной дислокации.

Скорость движения восстановительных поездов по участку должна соответствовать действующим ограничениям по техническому состоянию железнодорожного пути и подвижного состава восстановительного поезда.

3.13. Диспетчер поездной обязан в каждом случае при передаче приказа об отправлении восстановительного поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия его безопасного пропуска по участку, руководствуясь действующими инструкциями и правилами.

При следовании восстановительного поезда по нескольким участкам железной дороги диспетчер поездной сдающего участка приказом извещает поездных диспетчеров соседних участков о следовании восстановительного поезда с негабаритной техникой, если таковая имеется в его составе.

3.14. Диспетчер дорожный (по району управления) ДЦУП обязан контролировать беспрепятственное продвижение восстановительных (пожарных) поездов в район ведения аварийно-восстановительных работ, уборку с перегона в кратчайший срок подвижного состава, не имеющего схода.

3.15. Старший диспетчер дорожный (руководитель смены) ДЦУП обязан контролировать продвижение восстановительных (пожарных) поездов к месту происшествия, своевременность установления связи, а также ход ведения аварийно-восстановительных работ, информируя об этом главного диспетчера Центра управления перевозками и движения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» и начальника смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее диспетчер ЦЧС).

3.16. Ответственность за своевременное продвижение восстановительных поездов к месту работы и обратно на место дислокации несут:

- диспетчер поездной - в границах своего участка;

- диспетчер дорожный (по району управления) ДЦУП - в границах района управления;

- старший диспетчер дорожный (руководитель смены) ДЦУП - в границах железной дороги.

- начальник железнодорожной станции – при постановке поезда на место дислокации.

3.17. Обратное следование восстановительных поездов к местам их постоянной дислокации обеспечивается непосредственно после пропуска пассажирских поездов.

3.18. Запрещается прицепка к восстановительным поездам подвижного состава, направляемого после сходов и столкновений в пункты ремонта. Прицепка таких вагонов к восстановительному поезду допустима только для вывода их с перегона на ближайшую к нему железнодорожную станцию.

3.19. Запрещается оставлять восстановительный поезд без локомотива, а локомотив - без локомотивной бригады и составителей до постановки состава восстановительного поезда на место стоянки в пункте постоянной дислокации, осмотра его технического состояния специалистами пункта технического обслуживания вагонов, экипировки вагонов и технических средств восстановительного поезда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.