Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О мерах по обеспечению безопасности движения






на Юго-Восточной же­лезной дороге

Приоритетной задачей в деятельности Юго-Восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – железная дорога) является обеспечение гарантированной безопасности движения и надежности перевозочного процесса. Бесперебойное функционирование перевозочного процесса должно поддерживаться за счет грамотной эксплуатации и качественного ремонта железнодорожной инфраструктуры, находящейся в ведении территориальных дирекций, филиалов дочерних и зависимых обществ, а так же услуг сторонних организаций. Гарантированная безопасность движения достигается за счет безусловного выполнения работниками железнодорожного транспорта требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ РФ), технологических процессов, а так же обеспечения качественного входного контроля за услугами и продукцией, оказываемыми сторонними организациями.

Финансовая и экономическая стабильность, качество обслуживания пассажиров, выполнение графика движения поездов, сроков доставки грузов по дороге, в значительной степени зависят от профилактических мер, направленных на предупреждение причин нарушений безопасности движения и отказов технических средств. В связи с этим, на железной дороге, за последние годы, накоплен значительный опыт проведения планово-предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности движения, основанных на инструментах и методиках Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД» (далее – Стратегия). Значительную роль в профилактической работе по обеспечению безопасности движения занимают технические ревизии и проверки, проводимые ревизорским аппаратом, аудиты Системы менеджмента безопасности движения (далее – СМБД), аналитическая работа по выявлению рисков возникновения нарушений безопасности движения и выработке корректирующих мер по их устранению.

На железной дороге имеется большое количество примеров добросовестного отношения руководителей и работников, обеспечивающих непрерывный перевозочный процесс при безусловном соблюдении норм и правил ПТЭ РФ, опыт которых должен являться главным элементом по созданию в коллективах форм «Культуры безопасности». В то же время имеется ряд структурных подразделений, в которых трудовая и технологическая дисциплина остается на низком уровне, что напрямую отражается на положении с состоянием безопасности движения. Низкий уровень технических знаний отдельных работников стал основной причиной допущенных нарушений безопасности движения. Качество проведения технического обучения работников, связанных с движением поездов, индивидуальный подход к обучаемым, должно стать приоритетом в воспитании грамотных специалистов по отраслям хозяйств.

Для повышения уровня безопасности движения поездов, дальнейшего совершенствования системы управления безопасностью движения, обеспечивающей качество технического обслуживания, ремонта, эксплуатации технических средств, подвижного состава, повышение ответственности персонала за выполнение должностных обязанностей, норм и правил, необходимо постоянно улучшать систему многоступенчатого и непрерывного контроля за обеспечением безаварийной работы.

Считать приоритетными следующие направления в деятельности работников территориальных дирекций, филиалов дочерних и зависимых обществ Юго-Восточной железной дороги, которые предусматривают решение основных проблем в обеспечении безопасности движения поездов:

- проведение комплекса мероприятий по достижению установленных значений целевых показателей безопасности движения в ОАО «РЖД», направленных на снижение уровня аварийности;

- приведение инфраструктуры ОАО «РЖД» к требованиям ПТЭ;

- внедрение и развитие инструментов риск-менеджмента в области безопасности движения;

-формирование и развитие культуры безопасности в коллективах территориальных дирекций, филиалах дочерних и зависимых обществ.

В целях совершенствования организации обеспечения безопасности движения, усиления профилактической работы в территориальных дирекциях, филиалах дочерних и зависимых обществ, а так же их структурных подразделениях, п р и к а з ы в а ю:

1. Заместителям начальника железной дороги, руководителям региональных структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги уделять первостепенное значение повышению уровня безопасности движения поездов, как одному из ключевых показателей системы эффективной деятельности подразделений холдинга ОАО «РЖД». Принять меры по реализации аргументированных подходов при изменении технологии, нормативной базы и доведению уровня знаний персонала до требований выполняемой работы, для чего:

1.1. Использовать основные функциональные ресурсы, создающие платформу для достижения целевого состояния системы обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса согласно нормативных документов ОАО «РЖД».

1.2. Осуществить комплекс мер, направленных на повышение качества профессиональной подготовки и технической учебы работников в отраслевых центрах технического обучения. Продолжить оснащение учебных кабинетов структурных подразделений современными тренажерами и компьютерной техникой, электронными экзаменаторами, другими техническими средствами и наглядными пособиями, способствующими закреплению знаний и выработке навыков действий в нестандартных ситуациях. Использовать опыт проведения общесетевой и дорожной викторин на знание ПТЭ и других нормативных документов, регулирующих вопросы безопасности движения поездов;

1.3. Для оценки труда наиболее отличившихся работников и, в первую очередь, предотвративших крушения, аварии и сходы подвижного состава, представлять в установленном порядке к поощрениям: Юго-Восточной железной дороги, ОАО «РЖД» и государственным наградам;

1.4. Обобщать и распространять положительный опыт лучших структурных подразделений, передовых работников, работающих без нарушений безопасности движения поездов в общественных и отраслевых средствах массовой информации;

1.5. В целях повышения уровня эффективности проводимой профилактической работы по обеспечению безопасности движения, обеспечить составление ежегодных и ежемесячных личных планов работы с включением в них мероприятий, непосредственно касающихся вопросов выполнения: основных нормативов по безопасности движения, необходимых корректирующих мероприятий из факторного анализа по безопасности движения, оперативно поступивших указаний, телеграмм, приказов Минтранса России, ОАО «РЖД», начальника железной дороги и его заместителей;

1.6. Обеспечить ежегодно, в срок до 1 февраля, распределение целевых показателей безопасности движения в абсолютных цифрах по вероятности возникновения их по месяцам и между структурными подразделениями, центрами, железнодорожными станциями.

1.7. По итогам ежегодно проводимого технико-технологического совета по безопасности движения обеспечить разработку организационно-технических мероприятий по безопасности движения, направленных на выполнение целевых и удельных показателей безопасности движения.

1.8. Организовать системную работу по проведению внутренних технических аудитов обеспечения безопасности движения в структурных подразделениях с последующим анализом влияния их результатов на «уровень» аварийности. Годовые планы проведения технических аудитов обеспечения безопасности движения в структурных подразделениях представлять на контроль в аппарат главного ревизора железной дороги по безопасности движения ежегодно, не позднее 15 января.

1.9. На основании единой базы данных Паспорта несоответствий ПТЭ, определять перечень приоритетных позиций на год, требующих повышенного внимания или находящихся в зоне риска, которые необходимо внести в план по приведению обустройств к требованиям ПТЭ. Обеспечить ежегодное включение приоритетных позиций в дорожный приказ по приведению хозяйств к требованиям ПТЭ РФ.

1.10. Ежемесячно рассматривать промежуточные итоги по выполнению целевых показателей обеспечения безопасности движения с разработкой адресных корректирующих мер для конкретных структурных подразделений, не выполнивших установленные планы по состоянию уровня «аварийности».

1.11. Обеспечить своевременное изучение вновь изданных нормативных документов по безопасности движения сетевого и дорожного уровня с причастными работниками с последующим контролем своевременного внесения дополнений в существующие документы на рабочих местах.

1.12. Обеспечить ежемесячный контроль за качеством и своевременностью реализации мероприятий по безопасности движения сетевого и дорожного уровня с принятием мер по исключению фактов нарушений сроков их выполнения.

1.13. Ежеквартально рассматривать ход проведения мероприятий по внедрению СМБД, выстраиванию в коллективах форм «Культуры безопасности», внедрению «Риск-менеджмента», применения инструментов аудита, как в целом по дирекции, так и отдельно по каждому структурному подразделению.

1.14. Ежемесячно рассматривать эффективность использования на рабочих местах АСУ, интегрированных с вопросами безопасности движения, в части полноты использования информации для составления планово-предупредительных мероприятий по минимизации возникновения случаев нарушений безопасности движения и отказов технических средств.

1.15. Ежемесячно анализировать качество проведения технического обучения для работников связанных с движением поездов, а так же рассматривать динамику результатов их тестирования на ЭВМ и тренажерах. Выборочно проводить собеседования с работниками на предмет их понимания и применения норм и правил ПТЭ РФ при решении практических задач при выполнении своих должностных обязанностей.

1.16. Обеспечить учет технологических процессов, связанных с обеспечением безопасности движения и находящихся в особой зоне риска, возможности возникновения случаев нарушений безопасности движения. Ежегодно разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на проведение работ по пересмотру данных технологических процессов, на предмет внедрения элементов СМБД, являющихся барьером для возможности возникновения нарушения требований технологии.

1.17. При проведении технических ревизий обеспечения безопасности движения приоритетными задачами считать:

- для ревизорского состава – выявление скрытых рисков возможных возникновений нарушений безопасности движения и дача грамотных экспертных рекомендаций руководителю подразделения по их устранению.

- для руководителя проверяемого структурного подразделения – обеспечение открытости производственных процессов и заинтересованность в выявлении системных нарушений, угрожающих безопасности движения.

1.18. Обеспечить содержание в постоянной исправности технических средств, подвижного состава, а также внедрение приборов безопасности и систем диагностики по предупреждению аварийных ситуаций и выявлению их предотказного состояния;

1.19. Обобщать и распространять через корпоративные средства массовой информации положительный опыт предприятий, цехов и лучших специалистов, работающих без нарушений безопасности движения поездов;

1.20. Оказывать содействие в работе советам общественных инспекторов по безопасности движения, применять различные формы материального и морального стимулирования за эффективную работу;

1.21. Для оказания практической помощи руководителям структурных подразделений, начальникам железнодорожных станций со стажем работы менее года, приказами по службам, дирекциям назначать наставников из числа опытных руководителей.

2. В целях повышения ответственности командного состава за безусловное выполнение основных нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения (далее – нормативы), установить на дороге следующий порядок контроля за проводимой работой, при котором руководители структурных подразделений, начальники центров организации работы железнодорожных станций представляют письменные отчеты о выполнении нормативов до 10 числа каждого месяца заместителю главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (по территориальному управлению), копию в соответствующую дирекцию, службу, в котором указывают:

- полноту выполнения основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов своими заместителями и начальниками железнодорожных станций;

- полноту выполнения месячных планов по безопасности движения;

- ход устранения недостатков, вскрытых при технических ревизиях и аудитах комиссиями ОАО «РЖД» и аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (далее – аппарат РБ), замечаний комиссионных осмотров и контрольных проверок, проводимых аппаратом РБ, а также командным составом служб, дирекций, дочерних и зависимых обществ.

3. Начальникам дирекций, служб:

3.1. Ежеквартально, до 10 числа первого месяца нового квартала, представлять в аппарат РБ факторный анализ по безопасности движения, в котором отражать профилактическую работу дирекции, службы за прошедший квартал, определять факторы риска, влияющие на возникновение событий и динамику их значимости относительно предшествующего квартала, корректирующие мероприятия, направленные на устранение факторов риска и эффективность их применения, относительно результатов работы за прошедший период.

3.2. По итогам каждого месяца рассматривать положение по инцидентам, занесенным в автоматизированную систему «Книга замечаний машиниста», анализируя повторяемость замечаний, качество и своевременность их устранения. Отчет о проведенной работе ежемесячно, до 5 числа, представлять на имя заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов.

3.3. Обеспечить выполнение установленного порядка согласования с заместителем начальника железной дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов документов, а также изменений и дополнений в документы по вопросам обеспечения безопасности движения.

3.4. Обеспечить своевременное внесение изменений и дополнений в приложения к настоящему приказу на основе вновь изданных нормативных документов Федерального уровня и ОАО «РЖД».

4. Ответственность за выполнение требований настоящего приказа возложить на руководителей дирекций, служб и структурных подразделений.

5. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу приложения:

Приложение № 1 «Инструкция по организации аварийно – восстановительных работ на Юго – Восточной железной дороге»;

Приложение № 2 «Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре Юго – Восточной железной дороги»;

Приложение № 3 «Положение о порядке сопровождения пассажирских поездов командным, ревизорским, инструкторским составом на Юго-Восточной железной дороге – филиале ОАО «РЖД»;

Приложение № 4 «Порядок действий оператора дефектоскопной тележки при обнаружении остродефектного (дефектного) рельса»;

Приложение № 5 «Порядок системы контроля за выполнением регламента переговоров»;

Приложение № 6 «Положение об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции и осмотре железнодорожных путей необщего пользования находящихся на балансе ОАО «РЖД», примыкающих к железнодорожным станциям»;

Приложение № 7 «Положение об обеспечении безопасности движения поездов на станциях и перегонах в условиях не устранения в установленные сроки или фиктивного устранения неисправностей комиссионных осмотров, проводимых под председательством начальника железной дороги, заместителей начальника дороги по территориальным управлениям, начальников железнодорожных станций»;

Приложение № 8 «Положение об участии руководителей территориальных дирекций, служб и структурных подразделений в проведении комиссионных месячных осмотров железнодорожных станций с наихудшим содержанием инфраструктуры»;

Приложение № 9 «Порядок обслуживания и эксплуатации специального самоходного подвиж­ного состава»;

Приложение № 10 «Порядок действия работников, связанных с движением поездов, при выработке аппаратурой средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ-01Д, КТСМ-02) сигналов уровня «Тревога-0», «Тревога-1», «Тревога-2»;

Приложение № 11 «Порядок действия причастных работников в случае прекращения пользования, аппаратурой средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ-01Д, КТСМ-02)»;

Приложение № 12 «Регламент по установке, эксплуатации, обслуживанию устройств обнаружения волочения деталей и схода подвижного состава в поездах и порядок действий в случаях повреждения планки нижней негабаритности»;

Приложение № 13 «Порядок передачи информации, расследования и учета сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), системы автоматического управления тормозами (САУТ) и поездной радиосвязи (ПРС);

Приложение № 14 «Порядок учета и расследования случаев нарушений нормального пропуска поездов и задержек у входных сигналов станций»;

Приложение № 15 «Порядок организации движения поездов по одному из путей двухпутных перегонов оборудованных автоматической блокировкой во время закрытия другого пути для производства ремонтно-строительных работ и в случае регулирования движения поездов»;

Приложение № 16 «Регламент действия работников локомотивных бригад и хозяйства перевозок при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций в пути следования»;

Приложение № 17 «Порядок организации работы машиниста маневрового локомотива, работающего «в одно лицо»;

Приложение № 18 «Порядок выезда на железнодорожные пути общего пользования локомотивов промышленных предприятий»;

Приложение № 19 «Порядок отправления и следования локомотивов, моторвагонных и дизель-поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, при нарушении нормальной ра­боты устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, контроля бдительности машиниста, средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения - КПД и поездной радиосвязи»;

Приложение № 20 «Порядок действий работников в случае обнаружения неисправности - «толчок» в пути»;

Приложение № 21 «Порядок организации и проведения ремонтно-путевых работ, приемки и сдачи отре­монтированных километров в постоянную эксплуатацию»;

Приложение № 22 «Порядок действий начальника вагона – путеизмерителя при невозможности проверки станционных путей»;

Приложение № 23 «Порядок организации проверок вагонами – лабораториями технических средств и приборов безопасности»;

Приложение № 24 «Порядок информации машинистов локомотивов по радиосвязи при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы»;

Приложение № 25 «Регламент действий работников оперативных служб (дирекций) в случае утраты бдительности локомотивной бригадой»;

Приложение № 26 «Порядок временного выключения устройств железнодорожной автоматики, связанных с проведением работ»;

Приложение № 27 «Порядок проведения комиссионных осмотров объектов инфраструктуры хозяйств железной дороги комиссиями под председательством начальника железной дороги и заместителей начальника железной дороги по территориальному управлению»;

Приложение № 28 «Порядок действия работников электроснабжения и локомотивных депо при повреждениях контактной сети, токоприемников и крышевого электрооборудования электроподвижного состава, аварийном отключении напряжения в контактной сети»;

Приложение № 29 «Порядок проследования нейтральных вставок».

Приложение № 30 «Положение о порядке присвоения и отмены статуса «Аварийный объект», «Образцово-показательный объект» по отношению к объектам железнодорожной инфраструктуры структурных подразделений железной дороги, территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ, осуществляющих свою деятельность в границах Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»;

Приложение № 31Порядок контроля за обеспечением безопасности движения в структурных подразделениях холдинга РЖД, расположенных в границах Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Янченко В.Я.

7. Приказ «О мерах по обеспечению безопасности движения на Юго-Восточной же­лезной дороге» от 29 июля 2010 г. № 700/Н, со всеми изменениями и дополнениями считать утратившим силу.

 

 

Начальник дороги А.И.Володько

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Юго-Восточной железной

дороги от «___» ___________2015 г.

№ _________

 

Приложение № 1

Инструкция по организации аварийно – восстановительных

работ на Юго – Восточной железной дороге

Общие положения

1.2. Настоящая инструкция устанавливает основные требования по оповещению причастных лиц, вызову, отправлению и продвижению восстановительных поездов к месту железнодорожного транспортного происшествия, порядку ведения работ по ликвидации его последствий, в том числе при аварийных ситуациях с опасными грузами, в целях быстрейшего открытия прерванного движения поездов и минимизации ущерба от последствий данного происшествия.

1.2. Инструкция составлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами ОАО «Российские железные дороги», уставом и действующими нормативными актами ОАО «Российские железные дороги» и распространяются на всех работников структурных подразделений, территориально расположенных в границах Юго - Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», привлекаемых по кругу своих служебных обязанностей к проведению аварийно-восстановительных работ.

1.3. Ответственность за обеспечение четкого и своевременного выполнения установленного регламента действий работниками, участвующими в аварийно-восстановительных работах, возлагается на руководителей структурных подразделений, территориально расположенных в границах Юго - Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», привлекаемых по кругу своих служебных обязанностей к проведению аварийно-восстановительных работ.

1.4. Ответственность за общее руководство и организацию работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций возлагается на заместителей начальника железной дороги по территориальным управлениям.

1.5. Руководители территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в процессе ликвидации последствий аварийных ситуаций оперативно подчиняются заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению в рамках создаваемого регионального оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Порядок создания регионального оперативного штаба указан в разделе 4 настоящей Инструкции.

1.6. Взаимодействие с руководителями территориальных подразделений дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» по вопросам участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций осуществляется в соответствии с «Регламентом взаимодействия ОАО «РЖД» с зависимыми и дочерними обществами по вопросам обеспечения безопасности движения поездов», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 29 марта 2010 г. № 628р, и заключенными соглашениями.

1.7. Взаимодействие железной дороги с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) осуществляется на основании «Регламента взаимодействия Юго – Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с Главными управлениями МЧС России по Воронежской, Белгородской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской областями и Управлением на транспорте МВД России по ЦФО по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте», утвержденного 26 декабря 2011 года распоряжением № Н/ 499 р.

1.8. Взаимодействие железной дороги с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с «Соглашением о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ОАО " Российские железные дороги"» от 1 августа 2007 г. № 6/826.

1.9. Ответственность за постоянную готовность восстановительных поездов к выезду и проведению работ, техническую оснащенность и материально-техническое обеспечение, а также за оперативность и качество организации и выполнения работ с использованием привлекаемых восстановительных поездов возлагается на начальника Дирекции аварийно – восстановительных средств железной дороги (далее ДАВС).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.