Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок передачи информации о сходе с рельсов подвижного состава и вызова восстановительного поезда, других сил и средств на ликвидацию последствий происшествия






2.1.Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения схода с рельсов подвижного состава или другого происшествия природного или техногенного характера на инфраструктуре ОАО «РЖД», создающего угрозу безопасности движения, причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц должен незамедлительно сообщить об этом с использованием любого вида связи дежурному по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, дежурному по переезду или дежурному персоналу ближайшего предприятия железнодорожного транспорта.

2.2. Передача информации о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и железнодорожного подвижного состава, приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов, а также о других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях осуществляется в соответствии со схемами оповещения, разработанными и введенными в действие в управлении железной дороги (приложение № 2 к настоящему приказу).

2.3. В случаях схода с рельсов подвижного состава на перегоне или на станции локомотивная бригада обязана действовать согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, приказам и распоряжениям ОАО «РЖД», управления железной дороги.

2.4. Вызов восстановительного поезда на место происшествия производится через диспетчера поездного или дежурного по железнодорожной станции.

2.5. Оперативный персонал территориальных дирекций, служб, структурных подразделений дороги, а также структурных подразделений других филиалов ОАО «РЖД», расположенных на территории железной дороги, получив приказ от старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) диспетчерского центра управления перевозками (далее – ДЦУП) или диспетчера дорожного по району управления ДЦУП, обязаны оповестить о случившемся своих руководителей согласно схемы оповещения.

2.6. Старший смены отдела технического управления сетями связи дирекции связи после получения информации от старшего дорожного диспетчера ДЦУП оповещает о происшествии руководство дирекции связи, старшего смены центра технического обслуживания регионального центра связи, старшего смены центра управления технологической сетью связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД» и приступает к организации каналов связи с местом происшествия.

2.7. Старший смены центра технического обслуживания регионального центра связи, получив приказ от диспетчера дорожного по району управления ДЦУП об организации связи с местом происшествия, обязан немедленно поставить в известность об этом старшего смены отдела технического управления сетями связи дирекции связи, передать указание дежурному электромеханику связи об его отправлении к месту происшествия наиболее оперативным видом транспорта (проходящим поездом, локомотивом, дрезиной, автомобилем, восстановительным поездом и др.) для организации на месте происшествия временного поста связи, руководство регионального центра связи.

Сменный инженер центра технического обслуживания регионального центра связи контролирует ход работ по организации связи с местом аварийной ситуации в соответствии с оперативными планами и схемами.

2.8. Если ближайший к месту происшествия электромеханик связи находится в пункте дислокации восстановительного поезда, старший смены центра технического обслуживания регионального центра связи обязан проконтролировать его выезд с восстановительным поездом.

2.9. Электромеханик связи, прибыв на место аварийно восстановительных работ в максимально возможный короткий срок, но не более 30 минут с момента прибытия на место работ, обязан со своего сотового телефона или телефона РОРС вызвать телефониста РМТС ст. Воронеж и сообщить, что до организации проводной связи связь с местом аварийно-восстановительных работ (далее - МАВР) будет осуществляться по этому телефону и проверяет связь с диспетчером поездным, Управлением дороги и ОАО «РЖД».

После организации связи по мобильному телефону электромеханик связи в максимально возможный короткий срок должен организовать проводную связь и проверить качество связи с диспетчером поездным, Управлением дороги и ОАО «РЖД».

При отсутствии возможности организации связи по линиям ПГС, ABC, МЖС с использованием средств оперативно-технологической связи (при повреждении линий, шкафов связи, релейных шкафов, стоек коммутационной перегонной связи или при ограничении доступа к ним) должны использоваться другие средства связи, в том числе средства радиосвязи, сотовой, мобильной связи РОРС и спутниковой связи.

При наличии в зоне происшествия устойчивой сотовой или спутниковой связи допускается организовать связь только с использованием этих видов связи.

2.10. Ответственность за своевременную организацию и качество связи с местом происшествия возлагается на:

- дежурного инженера центра технического обслуживания регионального центра связи - за связь с диспетчером поездным;

- старшего смены отдела технического управления сетями связи дирекции связи - за связь с Управлением дороги;

- старшего смены центра управления технологической сетью связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД» - за связь с ОАО «РЖД».

2.11. Любой работник Юго-Восточной железной дороги, находящийся первым в зоне ЧС обязан немедленно по сотовому телефону или мобильному телефону РОРС вызвать телефониста РМТС ст. Воронеж по следующим телефонным номерам: город 8-(473) 2-65-32-22, ж.д. АТС 5-32-22, или по телефону РОРС *5-32-22, называет свой номер телефона, должность, фамилию, имя, отчество и сообщает, что до организации связи работниками регионального центра связи, связь с МАВР будет осуществляться по его телефону.

2.12. До прибытия электромеханика связи на место происшествия диспетчер поездной и дежурный по станции в зависимости от конкретной ситуации используют для переговоров с местом схода поездную радиосвязь, перегонную связь, а также другие виды связи, задействованные на перегоне или станции.

2.13. Начальник железнодорожной станции, где допущен сход подвижного состава обязан:

2.13.1 незамедлительно сообщить о случившемся начальнику Центра организации работы железнодорожных станций, заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению и заместителю Главного ревизора по безопасности движения поездов по территориальному управлению.

2.13.2 немедленно прибыть на место происшествия и совместно с локомотивной бригадой, работниками станции и работниками других структурных подразделений при их нахождении на месте происшествия уточнить данные о пострадавших и при необходимости организовать оказание им первой помощи.

2.13.3 определить возможность пропуска поездов по смежным путям количество единиц сошедшего подвижного состава, в том числе ЭПС, количество пострадавших лиц, длину поврежденного пути, контактной сети, и доложить об этом не позднее 15 минут с момента прибытия на место происшествия диспетчеру поездному, заместителю начальника железной дороги территориальному управлению, РБ дежурному (для вызова «ЭКОСПАС»).

2.13.4 на основании натурного листа поезда ф. ДУ-1 и личным осмотром установить наличие в сошедшем с рельсов или поврежденном подвижном составе вагонов с опасными грузами (в том числе, сопровождаемые проводниками) и номер аварийной карточки.

При их наличии доложить об этом диспетчеру поездному и заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению.

В этом случае порядок действий работников, участвующих в ликвидации последствий происшествия, должен осуществляться согласно Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

При утрате поездных документов восстановить их содержание с помощью действующих автоматизированных систем управления.

При отсутствии на станции подключения к сетям передачи данных запросить необходимую информацию у диспетчера поездного.

2.13.5 немедленно принять меры по вызову имеющейся аварийно-полевой команды, при наличии вагонов с опасными грузами сообщить номер аварийной карточки.

2.13.6 в случае пожара вызвать подразделения пожарной охраны, а при наличии пострадавших – работников здравпункта станции, медпункта вокзала, НУЗ или ближайшего к месту происшествия государственного учреждения здравоохранения и местных медицинских учреждений и продублировать информацию о пострадавших в региональную дирекцию медицинского обеспечения на железной дороге.

При наличии вагонов с опасными грузами сообщить номер аварийной карточки.

2.13.7 по указанию диспетчера поездного немедленно организовать перестановку на другие пути или отправку со станции подвижного состава, который не имеет схода с рельсов в оставшейся части поезда, и подготовить свободные пути на станции для возможных маневров прибывающего восстановительного поезда.

2.13.8 лично хранить перевозочные документы на подвижной состав, сошедший с рельсов или имеющий повреждение.

2.14. Начальники железнодорожных станций, ограничивающих перегон, где допущен сход подвижного состава, обязаны прибыть на станцию и действовать порядком, аналогичным указанному в п. 2.13.

Уточнение данных о наличии пострадавших, возможности пропуска поездов по смежным путям, в том числе ЭПС, количестве единиц сошедшего подвижного состава, длине поврежденного пути, контактной сети, осуществляется на основании информации, получаемой от локомотивной бригады.

2.15. Руководители региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, или их заместители, получив информацию о происшествии, должны, исходя из конкретной ситуации, с учетом местных инструкций, утвержденных руководством структурного подразделения, обеспечить прибытие в восстановительный поезд (к моменту его отправления или непосредственно на место работ) дополнительной рабочей силы и лично выехать на место происшествия.

2.16. Копии приказов со списками работников региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» территориально расположенных в границах железной дороги, привлекаемых для ликвидации последствий аварийных ситуаций, должны заранее представляться начальнику восстановительного поезда и ежегодно уточняться по состоянию на 1 января или же по мере необходимости.

2.17. Персональная ответственность за своевременный вызов вышеуказанных работников и их отправку с восстановительным поездом к месту происшествия возлагается на руководителей соответствующих региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» территориально расположенных в границах железной дороги.

2.18. Охрана груза на месте происшествия осуществляется нарядом стрелков, высылаемых в установленном порядке руководителем структурного подразделения филиала ФГП «ВО ЖДТ России» на железной дороге.

2.19. Руководитель НУЗ ОАО «РЖД», являющегося базой формирования медицинской выездной врачебной аварийной бригады (далее - МАБ), приписанной к привлекаемому восстановительному поезду, обязан обеспечить своевременное оповещение и сбор персонала МАБ, оснащение бригады табельным имуществом (укладками) и организовать ее отправку на место происшествия с восстановительным поездом, либо автотранспортом НУЗ ОАО «РЖД».

2.20. Дежурный по восстановительному поезду, получив и зарегистрировав в специально предназначенной для этих целей книге приказ на вызов восстановительного поезда, обязан:

- немедленно доложить начальнику восстановительного поезда и его заместителю;

- подготовить к отправлению восстановительный поезд, согласовав порядок его отправления с места дислокации с начальником поезда и дежурным по станции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.