Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели развития к концу года






Допустимый. Познавательный интерес к окружающему миру неустойчив, связан с яркими, привлекающими внимание событиями. Различает людей по полу, возрасту. Может ответить на вопросы о некоторых особенностях своей внешности. Допускает ошибки при выборе предметов и материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Существенные особенности предметов выявляет с помощью взрослого. Допускает ошибки в обобщении и классификации предметов.

Имеет представление о некоторых профессиях, но не может объяснить значение разных видов труда. Испытывает затруднения в определении связи труда людей разных профессий.

Различает и называет достаточно большое количество животных и растений, выделяет их особенности. Знает некоторые их потребности. Сравнивает объекты по отдельным характерным признакам, но испытывает затруднение в выделении общих признаков. Трудовые процессы по уходу за живыми объектами в уголке природы выполняет не самостоятельно. Не всегда проявляет бережное отношение к природе.

Затрудняется в определении и названии символов РК.

Достаточный. С помощью педагога выделяет и сравнивает особенности своей внешности и внешности других детей. Имеет представление об общем ходе развития человека (ребенок, взрослый, старик). Проявляет интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей. Предпринимает обследовательские действия для выявления качеств и свойств предмета под руководством педагога. Ориентируется в предметном мире. Пользуется предметами в соответствии с их особенностями и назначением. Обобщение и группировку осуществляет с небольшой помощью взрослого.

Имеет обобщенное представление о значимости разных профессий. Дифференцированно воспринимает трудовой процесс, вычленяя его компоненты и их последовательность. С помощью педагога устанавливает связи между разными видами труда. Имеет устойчивый интерес к труду взрослых.

Имеет представление о многообразии растений и животных. Имеет обобщенное представление о системе потребностей растений и животных как живых организмов. Сравнивает объекты по признакам различия и сходства. Недостаточно владеет понятиями и взаимосвязями. Имеет представление об основных трудовых процессах по уходу за живыми объектами уголка природы, выполняет их самостоятельно. Проявляет гуманное отношение к природе. Часто пассивно относится к проявлениям негативного отношения к природе со стороны других детей.

Имеет представление о государственных символах РК.

Высокий. Проявляет устойчивый интерес к окружающему миру, стремление выявить причинно-следственные взаимосвязи.Имеет представление об общем ходе развития человека, о его положении в социуме. Умеет выделять, сравнивать особенности внешности другого человека и самого себя. Самостоятельно использует систему обследовательских действий при рассматривании предметов и выявлении их особенностей, определении качеств и свойств материалов. Устанавливает связь между назначением предмета, его строением и материалом, из которого он сделан. Умеет делать обобщения, доказывать его правильность, опираясь на знание существенных признаков.

Соотносит обобщенные результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии. Верно обосновывает ценность каждого вида труда. Характерно устойчивое познавательно-ценностное отношение к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь.

Имеет представление об основных признаках живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Владеет понятиями в соответствии с программой. Владеет трудовыми умениями. Бережно относится к природе. Пресекает негативное отношение к природе со стороны других детей. Эмоционально отзывчив на красоту природы.

Имеет представление о государственной символике РК, может объяснить ее значение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.