Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир природы. Неживая природа. Продолжать знакомить с разнообразием природных явлений






Неживая природа. Продолжать знакомить с разнообразием природных явлений. Учить различать и называть состояния погоды: холодно, тепло, жарко, солнечно, пасмурно, дует ветер, идет дождь, снег, выпал град. Обращать внимание детей на суточные изменения в природе (вечер – на улице стало темно, появилась луна и т.д.).

Продолжать знакомить с некоторыми свойствами воды, снега, песка, глины (вода прозрачная, в жаркую погоду быстро испаряется, в холодную – медленно; снег может быть рыхлым, тогда из него можно лепить, может быть рассыпчатым; песок сыпучий, когда влажный – мягкий, из него можно лепить; глина сухая – твердая, влажная – мягкая, из нее можно лепить). Дать представление о плавучести некоторых предметов: одни предметы плавают в воде, другие – тонут. Проводить простые эксперименты с водой, песком, глиной; знакомить с вариантами использования их человеком.

Живая природа. Растительный мир. Продолжать знакомить с отличительными признаками растений (кора, листья, цветы, запах). Обращать внимание детей на сходство ритмов жизни растений и человека (сезонные и суточные изменения в жизни растений и человека, изменение внешнего вида в процессе роста и развития растений и человека).

Учить распознавать растения ближайшего окружения: различать 4 вида хвойных и лиственных деревьев, 2-3 вида кустарников; 3-4 вида травянистых растений.

Различать и называть лесные ягоды (1-2 вида), грибы (2-3 вида). Продолжать учить различать по внешним признакам, вкусу овощи и фрукты. Знать места произрастания: лес, поле, сад, огород, луг. Учить обобщать объекты природы по определенным признакам (деревья, цветы, фрукты, овощи, ягоды, грибы).

Формировать представление об особенностях выращивания овощей (2-3 вида): подготовка почвы, посев семян, появление всходов и уход за ними, цветение, плодоношение, сбор урожая.

В уголке природы: учить узнавать 4-5 видов комнатных растений по форме, окраске листьев, цветков, запаху, запоминать их названия. Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между состоянием объектов природы и окружающей средой (растениям нужны вода, тепло, свет, почва); привлекать детей к уходу за растениями. Вместе с детьми вести альбом наблюдений.

Практические работы: проращивание лука.

Животный мир. Расширять представления о домашних животных (лошадь, овца, корова, осел, кошка, собака, коза, свинья) и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Расширять представления о жизни диких животных (медведь, лисица, заяц, волк, белка, еж, сайга, тушканчик) в природных условиях (как передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

Узнавать и называть птиц, прилетающих на участок (3-4 вида) по величине, окраске, издаваемым звукам. Продолжать знакомить с домашними птицами (петух, курица, гусь, утка). Различать и называть бабочек, жуков, пчел (в природе и с использованием наглядности).

Продолжать формировать обобщающие понятия (животные, птицы, рыбы, насекомые); закреплять представления о классификации животных (домашние, дикие).

Обращать внимание детей на сходство ритмов жизни человека и животных (сезонные и суточные изменения в жизни животных и человека, изменение внешнего вида в процессе роста и развития животных и человека).

Формировать представление о положительном и отрицательном воздействии человека на животных и его результатах.

В уголке природы: наблюдать за животными (аквариумные рыбки, хомячки, птицы), условиями их содержания. Выделять части тела, особенности поведения (что и как едят, как передвигаются, отдыхают). Дать первоначальные сведения о приспособлении животных к среде обитания (например, среда обитания рыб – вода). Вызывать желание помогать взрослому в уходе за животными.

Формировать первоосновы экологического воспитания: бережное отношение к объектам природы, соблюдение правил поведения в природной среде.

Сезонные явления в природе. Уточнять, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями (стало тепло – появились растения, похолодало – исчезли бабочки, жуки и т.п.).

Осень – похолодание, частые дожди, ветры, листопад, увядание трав; сбор урожая в садах, огородах, полях; отлет перелетных птиц, исчезновение насекомых; особенности поведения диких животных осенью, подготовка к зиме зайца, белки, ежа.

Зима – мороз, снегопады, замерзание водоемов; деревья и кусты в инее, сосны и ели зеленые; отсутствие насекомых. День короче ночи. Содержание домашних животных. Забота о зимующих птицах.

Весна – тепло, тает снег, на реке ледоход; появление травы, первоцветов, цветение деревьев, кустарников; появление насекомых (пчелы, бабочки, жуки); возвращение перелетных птиц (гуси, журавли, аисты, грачи, скворцы); гнездование птиц, выведение птенцов; появление детенышей у диких животных; работы в поле, на огороде, цветнике весной.

Лето – тепло, солнечно, жарко; идут теплые дожди, гремят грозы; созревают ягоды, фрукты, овощи, грибы; летает много насекомых; на джайляу пасутся домашние животные (лошади, овцы, коровы, козы); на лугах косят траву на сено.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.