Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Явления общественной жизни. Человек. Развивать представление об организме человека, о функциональном назначении различных органов






Человек. Развивать представление об организме человека, о функциональном назначении различных органов. Учить называть и показывать части тела.

Продолжать формировать представление об индивидуальных особенностях внешности разных людей. Учить сравнивать внешние признаки друг друга, рассказывать о своем внешнем виде.

Формировать представление о разнообразии людей по полу, возрасту (дети, взрослые, старики; мужчины, женщины, мальчики, девочки).

Человек и родственные связи. Понимать слова: имя, возраст, родители, семья. Иметь представление о составе семьи, понимать родственные связи. Знать свое имя, фамилию, возраст, имя и отчество родителей, имена других членов семьи. Беседовать с детьми о семейных традициях, датах и событиях.

Формировать представления о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком). Учить проявлять заботу о близких людях, оказывать им помощь.

Человек и его жилище. Расширять представления о жилище человека (дом, квартира, назначение комнат), предметах быта. Знать свой домашний адрес, сколько этажей в доме, на каком этаже квартира. Знакомить с национальным жилищем казахов – юртой, ее убранством.

Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками: в детском саду, кроме группы, музыкального и физкультурного залов, есть разные кабинеты, кухня, прачечная; здесь работают разные люди, которые любят детей и заботятся о них. Поддерживать порядок в групповой комнате. Принимать участие в обсуждении оформления групповой комнаты.

Обогащать представления детей о сверстниках группы, об их отношениях: кто с кем дружит, в какие игры любит играть и т.п. Поддерживать интерес и внимание к окружающим взрослым и детям.

Общественно-бытовые учреждения. Знакомить с назначением почты, телеграфа. Формировать представления о некоторых формах связи между людьми (люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки, разговаривают по телефону).

Родная страна. Формировать представления о родной стране: наша страна – Казахстан, Астана – столица нашей страны, в Казахстане много городов и поселков; казахи – коренные жители Казахстана, у них свой язык, своя музыка, сказки, пословицы, костюмы, быт; в Казахстане живут разные народы. Воспитывать положительное отношение ребенка к окружающим людям, независимо от национальности.

Знакомить с основными достопримечательностями Астаны; с достопримечательностями родного города, поселка. Знакомить с тем, как изменяется и благоустраивается родной город, поселок. Обращать внимание детей на специфику зданий и их устройство в городе и поселке.

Знакомить с народным костюмом, его украшением разным орнаментом, бисером; с традиционной казахской верхней одеждой; показать отличие национальной бытовой и праздничной одежды. Знакомить с национальными ювелирными изделиями (серьги, кольца, браслеты, шолпы); с народными музыкальными инструментами (домбра, кобыз). Расширять представление о национальных блюдах (курт, талкан, кумыс, шубат, айран).

Приобщать к традициям народа.

Праздники. Знакомить с событиями окружающей общественной жизни, общенародными праздниками. Обсуждать, как к ним нужно готовиться. Воспитывать у детей чувство радости, желание принимать участие в празднике. Привлекать детей к созданию несложных поделок, игрушек и украшений.

Труд взрослых. Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер и другие работники транспортных профессий, продавец, врач, почтальон, строитель, фермер), их содержанием. Уточнять, расширять представления детей о том, что делают люди этих профессий, для кого трудятся, какие получают результаты. Различать признаки профессии людей по особенностям одежды (врач, повар и др.).

Формировать представление о труде хлеборобов (выращивание зерна, использование в работе различных машин, облегчающих и ускоряющих трудовой процесс), пекарей. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Знакомить с орудиями труда, инструментами, необходимыми для труда взрослых; с машинами, облегчающими трудовой процесс (весы, электромясорубка, стиральная машина).

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание помочь, умение беречь результаты труда. Поощрять стремление детей отражать в играх трудовые действия взрослых.

Предметное окружение. Продолжать учить способам обследования предметов. Учить ориентироваться в многообразии предметов одного вида (платья разного цвета, фасона, размера, из различного материала), различать и правильно называть окружающие предметы. Выделять их свойства (форму, размер, цвет, вес предмета), отражать эти свойства в речи.

Формировать обобщающие понятия (одежда, обувь, игрушки, мебель и т.д.). Продолжать учить сравнивать и группировать предметы по назначению, цвету, форме, величине; делать обобщения (игрушки, мебель, одежда и т.д.), дифференцировать предметы внутри одного ряда (например, одежда летняя и зимняя). Привлекать внимание к эстетическим качествам предметов и обстановки.

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (ткань, металл, бумага, резина, пластмасса, стекло, фарфор и др.). Учить различать, определять свойства материалов. Учить понимать, что сходные по назначению предметы могут быть сделаны из разных материалов. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машины – из металла, шины – из резины и т.п.). Поощрять попытки детей узнавать, где и как сделана та или иная вещь. Учить использовать предметы по их назначению.

Транспортные средства. Расширять представления детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, грузовая машина, поезд, самолет, вертолет, теплоход), его назначении. Упражнять в различении транспортных средств, обращать внимание на звуки проезжающего транспорта. Знакомить с многообразием грузового транспорта, обращать внимание детей на приспособление кузова машины для перевозки различных грузов. Подвести к пониманию зависимости строения машины от назначения, характера груза.

Закреплять представление о строении грузовой машины. Учить выделять, называть основные части автобуса (двигатель, кабина для водителя, салон для пассажиров, колеса), некоторые детали оборудования кабины (руль, приборы, зеркало) и салона для пассажиров (сидения, двери).

Формировать обобщающее понятие «транспорт». Учить группировать транспортные средства по назначению (грузовой, пассажирский транспорт) и среде передвижения (водный, воздушный, наземный).

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить с некоторыми правилами дорожного движения: улицу можно переходить только со взрослыми в определенных местах (наземный, подземный переход), на зеленый цвет светофора. Наблюдать за светофором, учить понимать значение сигналов светофора для движения машин и пешеходов.

Пространственная адаптация детей в окружающей обстановке. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях и на участке детского сада, в ближайшем окружении (магазин, поликлиника, детский сад, школа), используя информацию, полученную с помощью всех анализаторов. Учить определять помещения детского сада по характерным запахам и звукам (музыкальный зал, кухня, прачечная, кабинет врача).

Определять положение окружающих предметов в пространстве, обозначать их соответствующими пространственными терминами (справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу, далеко, близко).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.