Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценностный образ себя. Инструмент исследования ценности






 

Милтон Эриксон был первым мыслителем середины ХХ в., чья работа была посвящена поиску решений. Его восхищали методы, которые позволяли достичь личностного прорыва. Он разработал (в числе первых. – Прим. науч. ред.). концепцию осмысления образа себя, служащую терапевтическим инструментом, и пользовался ею снова и снова в течение следующих двадцати лет своей работы. Беседуя со своими студентами, он подчеркивал, что, помогая людям развивать сильный образ себя, вы даете им чудесную возможность добиваться долгосрочных изменений.

Образ человека может легко меняться, но внутреннее «Я» остается постоянным зеркалом, из которого можно вести наблюдения. Процесс работы с ценностным образом себя, который мы будем обсуждать далее в этой главе, является результатом этого исследования.

Метод Милтона усовершенствовал его ученик Кэрол Лэнктон, который затем преподавал его другим, в том числе и мне, Мэрилин, в 1980 г. Я сама использовала его в течение тридцати лет и поделилась им с тысячами коучей по всему миру. Процесс, с которым мы работаем, является одним из самых простых форматов обучения развитию образа себя.

 

Работа по развитию образа себя расширяет поток самореализации по мере того, как люди учатся расслабляться, избавляться от самокритики и видеть себя в развитии.

 

Люди могут создать и научиться использовать ценностный образ себя примерно за полчаса. В эти полчаса может начаться прежде небывалый для вас рост, так как вы узнаете об основной способности саморазвития, которой можете пользоваться до конца своей жизни. За период от восемнадцати до двадцати четырех дней постоянной визуализации и ежедневной практики создание основанного на ценности образа себя может начать становиться привычкой (согласно последним исследованиям психологов, через два-три месяца постоянных тренировок. – Прим. науч. ред.), и люди обнаруживают в себе способности, которые задают направление для будущего взгляда на себя. Работа по развитию образа себя расширяет поток самореализации по мере того, как люди учатся расслабляться, избавляться от самокритики и видеть себя в развитии.

 

Спросите себя: «Какой образ у меня сейчас?»

 

Практика обращения к образу себя известна с тех пор, как люди начали говорить друг с другом о своем личном опыте. Интересно, что мало кто из людей, не знакомых с коучингом, замечают, как они визуализируют себя. Еще меньше людей думают об эффективности образа себя. Обычно это остается частью скрытого кода, «программой», определяющей траекторию саморазвития.

Спросите себя: «Какой образ у меня сейчас?» Многие люди, когда им задают этот вопрос, замечают, что их образ себя в значительной степени связан с самооценкой. Люди в основном ассоциируют себя с идеями о самих себе, и часто путают образ себя с самооценкой.

Задумывались ли вы о том, что делаете? Человек, убежденный, что с его телом что-то не так, может немедленно почувствовать внутреннее разочарование или неудачу, связанную с телесным образом. Например, человек может думать, что он слишком толстый или худой, что у него большой нос или плохие зубы. Это становится основой для постоянной самокритики и внутреннего оценочного разговора. Человек внутренне занимает позицию внешнего судьи, критикующего «большой нос».

 

Если оценить по шкале от 1 до 10, где 1 является низшей оценкой, а 10 – высшей, насколько вы удовлетворены своим сегодняшним образом себя?

 

Другие люди ассоциируют себя с давними моментами своей жизни, которые они прежде использовали для создания «примеров оценки себя». Например, человек может помнить момент, когда раскритиковали его табель успеваемости. И он продолжает смотреть на себя, как в тот момент, когда его критиковали. Хотя этот момент и случился много лет назад, внутренний пример по-прежнему влияет на его самооценку и блокирует потенциальные движения к самореализации.

Человек выбирает особый тон голоса, который завершает впечатление о его характере. Например, одна моя знакомая ассоциировала образ себя с тоном своей учительницы в четвертом классе, которая как-то раз сказала ее матери: «Элизабет – умная девочка, но она ничего не добьется, если не будет больше заниматься». Если оценить по шкале от 1 до 10, где 1 является низшей оценкой, а 10 – высшей, насколько вы удовлетворены своим сегодняшним образом себя? В каком месте шкалы вы хотели бы оказаться? Стоит вам начать представлять это, как начнется поток самореализации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.