Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение на приверженность






 

Пожалуйста, проделайте небольшое упражнение. Выберите три задачи или цели, требующие сосредоточенности и умения держать слово. Затем исследуйте их, используя уровни приверженности, описанные в этой главе. Выполняйте следующие этапы.

• Выясните ваш текущий уровень приверженности и попробуйте подняться на следующий.

• Ведите дневник, если у вас нет коуча, которому можно было бы рассказать о своей приверженности. Четко опишите в дневнике свою приверженность и обещание.

• Постепенно поднимите свою приверженность на уровень выше. Задержитесь на нем и потренируйтесь заключать контракты более высокого уровня в поддержку максимально высокого уровня приверженности.

• Выразите словами разницу, почувствуйте, проживите ее. Наслаждайтесь жизнью с приверженностью высокого уровня.

 

 

Глава 6

Как если бы вы могли

Поток любопытства

 

Когда душа в движении, она нуждается в видении.

Марсель Пруст

 

Поток любопытства лежит в основе личностного роста. С помощью любопытства мы запускаем мощные внутренние процессы, которые естественным образом позволяют нам двигаться своим путем. Когда во время коуч-сессии мы проявляем любопытство из расширенной коуч-позиции, эти беседы могут вести к действительно устойчивым трансформациям.

 

 

Орел

У всех нас есть незабываемые моменты в жизни, которые хранятся в памяти и прокручиваются перед внутренним взором, как видеоклипы, навсегда оставляя след в нашей душе. Эти воспоминания невероятно важны для того, чтобы проявлять тепло и дружеские отношения друг к другу на протяжении всей жизни.

Представьте себе туманный рассвет на скалистом берегу Тихого океана, маленький песчаный пляж, окруженный гигантскими хвойными деревьями. Я третий день в одиночку путешествую по тихоокеанскому побережью, и впереди у меня еще несколько дней пути по труднопроходимой местности. Я, Мэрилин Аткинсон, просыпаюсь, потягиваюсь и сворачиваю свой спальный мешок, чтобы начать новый день.

На берегу залива, где я провела ночь, я заметила пожилого рыбака-индейца, который вытащил из воды свою маленькую рыбацкую лодку и разжег на берегу огонь. До меня донесся запах кофе, и когда он увидел, как я подхожу к пляжу, он показал мне чашку и махнул рукой. Не говоря ни слова, старик протянул мне кофе.

Стояло сырое утро. Я с благодарностью приняла горячую чашку, присела и стала потихоньку пить, в то время как он сидел у костра и курил. Наконец, он поднялся, указал на индейскую деревню на другом конце залива и сказал: «Мне туда. Подвезти тебя?»

Сообразив, что так я на полдня приближу приятную часть своего путешествия, я согласилась, и мы сели в лодку. Отплыв на несколько миль от залива, он показал на горы, которые теперь были хорошо видны. На вершине каждого из семи холмов, окружавших залив, сидели семь белоголовых орланов, каждый на голой ветке самого высокого дерева. Они были едва заметны, однако их присутствие явно ощущалось.

Я была поражена: они напоминали семерых горных стражей. «Они наблюдают за нами», – сказал рыбак.

Заметив мой интерес, он предупредил: «Сиди и не шевелись!» «Смотри», – сказал он и запустил руку в ящик со свежепойманной рыбой. Он выбрал большого красного окуня и взвесил его в руке. Затем старик поднялся во весь рост, высоко поднял рыбу и помахал ближайшему орлу, находившемуся в двух километрах от нас.

Рыбак трижды размахнулся и подбросил рыбу высоко в воздух так, что она громко шлепнулась в воду недалеко от лодки. Как только рыба ударилась о воду, орел сорвался со своей ветки. Делая плавные и сильные махи крыльями, он стрелой подлетел к нам.

Меня поразила скорость гигантской птицы, двухметровый размах ее крыльев и то, как быстро она подлетела прямо к лодке. Орел оказался совсем близко, и я отчетливо увидела яркие глаза. Он завис, выпустил когти, как шасси, и широко раскрыл лапы. Затем скользнул вниз, нырнул и схватил большую красную рыбу, плавающую почти на поверхности воды. Он поднял свою добычу высоко в воздух и быстро вернулся на верхушку дерева.

Я не могла вымолвить ни слова. Эта картина жива в моей памяти: гордый взгляд, блестящие крылья, отточенные движения – незабываемо. Минут через пять пожилой рыбак еще раз тихо повторил, как будто самому себе: «Вот это да».

Прочие слова были лишними, и мы молча пересекли залив.

 

Вопросы типа «как если бы» помогают нам создавать живые мысленные образы, когда мы пытаемся эффективно представить себе будущее. В этой главе мы познакомим вас с восемью отличными самобытными способами это сделать. В главах 6 и 7 мы добавим еще несколько типов вопросов, которые помогут вам развить навык использования метода «как если бы».

 

«Как если бы вы могли…»

 

Поток любопытства – чудесное состояние, освобождающее разум от нерешительности, как яркое весеннее солнце освобождает реку ото льда. Вопросы, в которых просят что-либо себе представить, используются во всех культурах для активизации мышления и создания объемной картины. Они могут быстро связать нас с самыми дальними уголками нашего разума и сердца, позволяя в форме игры создать перспективу. Они бесценны для развития коучинговых вопросов, открывающих поток любопытства.

Вопросы «как если бы» позволяют вашим мысленным орлам отправиться в полет. Задавая эти вопросы из расширенной коуч-позиции, вы учитесь вести действительно трансформационные разговоры. Мы, коучи, настраиваемся на волну такого типа вопросов и узнаем, как формировать эффективные открытые вопросы. Мы даем возможность нашим клиентам пойти дальше и охватить время и пространство с помощью множества различных запросов, раскрывающих поток. Исследования на тему «а что если» или «предположим» могут привести к самому мощному видению возможностей. Мы начинаем мыслить особенно творчески, научившись расправлять крылья разума и лететь вперед, как тот орел, исследуя будущее.

Система вопросов «как если бы» включает ряд приемов смещения фокуса внимания на видение, которые вы можете использовать для формулировки сильных вопросов. Когда вы налаживаете взаимопонимание и занимаете расширенную коуч-позицию, вы естественным образом выбираете из группы вопросов «как если бы» тот, который направит мышление клиента, столкнувшегося с вызовом во время сессии, в творческий поток идей. Таким образом вы поддерживаете его видение, выходящее за границы обычного мышления в расширенное пространство возможностей.

В главах 6, 7 и 8 мы представим вам восемь основных типов вопросов. Эти восемь шаблонов «как если бы» очень просты, не похожи друг на друга и обладают собственной силой. Они действуют как набор особых ключей, открывающих двери, за которыми скрывается множество возможностей видения. С помощью этой группы вопросов вы научитесь возбуждать любопытство, желание выбирать, менять и, что более важно, снова возвращаться к видению. Вы переходите от любопытства к расширенному осознанию.

Эти восемь систем напоминают молнию на куртке – одним движением вы открываете для себя самоосознание в широком интегративном формате. Вам, коучу, различные вопросы задают рамки для максимального роста собственных творческих способностей. Вы можете узнать, как активизировать поток любопытства, направленного вовнутрь, как в ваших клиентах, так и в самом себе.

 

Страх исчезает, когда вы представляете что-то, что у вас хорошо получается.

 

Мы приведем множество примеров из различных областей жизни, однако призываем вас относиться к ним творчески и смотреть глубже. Практикуйтесь с другими, пока не узнаете их хорошо. Используйте эти шаблоны для собственного развития, и они послужат вам во благо. Скоро вы откроете для себя безграничный мир, создающий ваш собственный творческий поток.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.