Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строительство квартала в России






Это история о событиях, происходивших в России в 2001 г. В стране с новой хрупкой культурой бизнеса случился экономический кризис. Рубль резко обесценился в несколько раз.

В декабре один мой друг бизнесмен обнаружил, что находится на грани банкротства, не достроив квартал на 10 000 квартир в ближнем Подмосковье. Архитекторы спланировали красивые дома в окружении детских площадок и садов. Однако Виталий «застрял». Проект зависел от поступлений средств от продаж квартир, которые шли на оплату труда рабочих и на другие расходы, связанные со строительством. Теперь, в ситуации кризиса, покупатели исчезли, и рабочим не платили уже три месяца. Кроме того, назревал крупный конфликт между отделом строительства и отделом продаж компании. Все спорили, как восстановить доверие клиентов. Еще более срочной была проблема рушившейся финансовой структуры. У компании не было средств на поддержку бизнеса и даже на оплату отопления в главном офисе.

Виталий, руководитель проекта, умолял меня поговорить с его менеджерами. Он был уверен, что я смогу совершить чудо и уговорить их остаться. Он буквально стоял передо мной на коленях: «Вы сможете мотивировать их, – говорил он. – Это отличный проект, и с вашей помощью мы завершим его».

Его голос дрожал, но все-таки был сильным, он поднял руки и раскрыл ладони! «У нас есть видение! Члены команды могут остаться вместе! Квартал вырастет, сады будут посажены!»

Он вдохновил меня своей глубокой приверженностью. Мне стало интересно, как будут реагировать люди.

Виталий нанял машину, чтобы отвести меня из центра Москвы в главный офис, где собрались сотрудники. Приехав на место, я узнала, что как раз в то утро во всем офисе отключили отопление из-за неуплаты счетов за коммунальные услуги. Меня провели в большую ледяную аудиторию, заполненную подавленными людьми в куртках, шарфах и перчатках.

Как начать разговор с крайне скептически настроенными людьми? К счастью, мой друг Виталий знал, как начать. Он коротко сказал о том, что «настал день делать выбор». Затем он представил меня, назвав «искрой, способной разжечь пламя».

Как вернуть видение павшим духом? Надо действовать решительно и на всех уровнях: логики, видения, личности, ценностей, способностей, действий и окружающей среды. Для внутреннего контракта мы также можем использовать визуальную метафору, такую, которую они будут помнить. Она должна была стать действенным и ценностно наполненным описанием их собственного сильного намерения.

Я стала спрашивать, с каким настроением они пришли на этот проект. Какое видение, какая миссия позвала их в это предприятие? Какие цели побудили их к этому? Какая история стояла за бетонными высотками, тянущимися к небу?

Они были храбрыми людьми, нацеленными на большой результат. Какой контракт они заключили, чтобы достичь собственного успеха?

Попросту говоря, я попросила их продолжать свой контракт на проект, чтобы осуществить его, несмотря на трудные времена. Люди, собравшиеся в холодном зале, молчали, однако я ощущала, что они слушают!

Новый контракт на достижение успеха может начаться с метафоры обновления, и я попросила их предложить ее. Несколько человек говорили о своей гордости за предприятие: они строили необыкновенный квартал.

Я шутливо предложила им придумать визуальную метафору для их изначального замысла. Какой образ или эмблема приходит им в голову? Я попросила подобрать такую, которая подходила бы к новым обстоятельствам. Несколько человек предложили стандартные метафоры: улей, сад, ось колеса… Ни одну из них группа не одобрила, но люди начали проявлять интерес. Они очень старались, и идеи питали их гордость.

Затем кому-то удалось подобрать верную аналогию ситуации: «Мы похожи на шахтеров, добывающих руду в сибирской тундре. Руда находится глубоко в вечной мерзлоте. Мы находимся в изоляции. Мы одни. Мы копаем посреди холодной тундры».

Сразу же стало понятно, что метафора всем понравилась. Она отражала реальность! Я начала рисовать черным маркером на белой доске палаточный городок. Затем я добавила глубокие шахты и показала, что дует сильный ветер. Они явно одобряли рисунок и предложили добавить к нему несколько зловещих деталей: одиноко стоящие палатки и сугробы.

Я продолжала рисовать. Теперь я стала добавлять новые элементы. Посреди городка я твердой рукой изобразила палатку-столовую, в окнах которой светился теплый оранжевый свет. Я показала широкую дорожку от «палатки строителей» и от «палатки отдела продаж» к этой теплой центральной «столовой». Чем больше я украшала метафору и добавляла тропинки, теплый свет и окна в палатках, тем больше оживлялась группа, и люди говорили, что еще нужно добавить к рисунку. Теперь в комнате циркулировал поток энергии. Я нарисовала группу осликов, тянущих тележки, нагруженные золотой рудой и готовые к отправке в город. Особенно аудитории понравились горы желтой руды в тележках.

Мы играли с этим образом около получаса. Люди со знанием дела обсуждали некоторые трудности «жизни в тундре» и смеялись. Я указала на теплую палатку, где располагалась столовая, и спросила, достаточно ли она велика. Они посмеялись еще, пока я дорисовывала большие окна, светящиеся теплым светом. Они попросили меня нагрузить в тележки побольше руды и расхохотались, когда я изобразила груду высотой метра два, до самого края доски, и раскрасила ее в ярко-желтый цвет.

 

Этот образ представлял их цель и истинный внутренний контракт. Этим людям нужна была картинка, которая помогла бы перевести их от пессимизма к оптимизму. Картинки способны на многое! Мой смешной рисунок, нарисованный на доске, стал катализатором, который помог им вновь обрести надежду, и они снова дали себе обещание двигаться к цели. Изображение помогло аудитории переключить внимание на долгосрочные результаты и стало символом внутренней цели.

 

Видение похоже на только что появившийся и растущий кристалл; внутренняя структура становится основой для нашей цели.

 

Эта история о том, как даются внутренние обещания. Нам нужно создать осязаемую приверженность и обратить внимание на трудности. Нам нужно признавать героизм и поддерживать трудный выбор празднованием. Приверженность возникает с помощью мощного видения, даже когда кажется, что трудно ее достичь.

Я снова и снова замечаю, что в сложных ситуациях, даже если люди остаются верны своей цели, им часто бывает нужно сильное, реалистичное напоминание об оптимизме и их обещании перед лицом трудностей.

 

Привлекательное видение создает приверженность.

 

Поток обещания тонок. Он требует внимания, ухода и «полива», как посеянные в землю семена, – тогда он растет. Нам нужно «посеять» цель и ухаживать за ней, и тогда наш внутренний контракт на ее осуществление становится все более или более жизнеспособным. Если мы найдем визуальное выражение, эмблему и сильную миссию для возобновления внутреннего контракта, это поможет нам сделать глубокий вдох и вновь обрести приверженность.

Чем закончилась рассказанная мной история? Та зима в Москве была тяжелой, но сотрудники компании остались вместе и несколько месяцев работали без зарплаты. В конце концов квартиры снова стали продаваться, сначала медленно, но затем динамика продаж восстановилась. Сегодня это цветущий квартал с собственным садом. Все менеджеры, пережившие ту зиму, получили в нем квартиры в качестве бонуса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.