Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип III. Изменение ресурсов во времени






 

Третья воображаемая смена времени, которую мы исследуем, – это простой переход к отображению продуктивного времени, в течение которого мы вновь переживаем или представляем себе внутренние ценности, доступные нам в это время. Вы отмечаете, какие положительные эмоции, действия и достижения дал вам этот ресурс, и применяете его к текущей задаче. Это часто практикуемый и хорошо известный формат переоценки потенциала. Им пользуются все родители, рассказывающие детям сказку на ночь.

Переход к продуктивному времени позволяет вам путешествовать во времени. Он приглашает вас в особый момент будущего или прошлого.

Основная идея – сделать так, чтобы ваш клиент согласился на результат, включающий размышления о продуктивном времени, когда человек успешно решил проблему. Теперь прежде имевшее ценность обучение завершено, навык получен, а человек добился желаемых результатов. Мы стремимся достичь позитивной, ясной визуализации с точки зрения продуктивного времени и зафиксировать в памяти весь потенциал с учетом ресурсов.

Иногда мы называем этот процесс телепортацией, по аналогии с фильмом «Звездный путь», где герои вступали в луч света, исчезали и затем появлялись в том месте, где хотели оказаться. Необходимо сделать так, чтобы выбранный момент действительно стоил визита, а информация – восстановления. Обратите внимание, что мы перемещаемся только в один момент за раз, поэтому этот опыт должен быть полноценным.

 

 

Изменение ресурсов во времени. Пример 1. «В лодке»

Помню свой разговор с заболевшим родственником друга, старым рыбаком, попавшим в больницу, где на следующий день ему должны были делать операцию. Он был слаб и уже в течение нескольких месяцев не ждал от жизни ничего хорошего. Сидя у его постели, я предложила бледному испуганному старику выбрать лучшие моменты его жизни и вспомнить их вместе со мной.

Он немного подумал и сказал: «В лодке». «Расскажите мне, пожалуйста, об этом моменте в лодке», – попросила я. Без особых усилий он стал вспоминать утро, когда выходил в море. С помощью моих наводящих вопросов он описал оранжевый рассвет, соленый запах моря, дуновение ветерка, крики чаек, вкус кофе на губах. Пока он рассказывал все это, его лицо порозовело, а глаза наполнились жизнью.

«Что изменится, если вы возьмете этот момент с собой и сохраните его в душе на несколько следующих дней? – спросила я. – Сейчас вы вспоминаете приятный момент вашей жизни. Вы можете взять его с собой. Возвращайтесь в лодку, когда вам понадобится».

Он улыбнулся и сказал: «Вы очень помогаете мне. Перенестись из операционной в лодку. Хорошая идея».

Операция прошла успешно, и через два дня я снова разговаривала с ним. Его голос звучал живее. Он тихонько засмеялся и сказал: «Это было легко! Я просто напоминал себе: “оставайся в лодке”».

 

Изменение ресурсов во времени. Пример 2. «Будущий успех»

Коуч клиенту: «Можете на минутку “включить” свое видение? Представьте ненадолго, что присутствуете на выпускном вечере в университете у вашего сына, скажем, через 20 лет. Вы смотрите на него с гордостью и видите радость в его глазах. Все это стало возможным благодаря вашим усилиям, предпринятым 20 лет назад. Почему это достижение кажется вам стоящим?»

 

Изменение ресурсов во времени. Пример 3. «Уроки прошлого»

Руководитель собравшимся сотрудникам: «Нашей компании 25 лет, и мы пережили много кризисов. У нас за плечами много отличных историй, и мы интегрировали много нового в нашу корпоративную культуру. Что, если мы возьмем несколько памятных моментов, вспомним проблемы, которые нам приходилось решать, и подумаем о том, чему мы научились? Так мы сможем почувствовать удовлетворение от момента, в котором мы находимся сегодня».

 

Изменение ресурсов во времени. Пример 4. «Влюбляясь…»

Коуч клиенту: «Вы ищете способы оживить ваши отношения. Будет ли для вас ценным пролистать ваш альбом памяти и найти тот момент, когда вы впервые почувствовали, что влюбились в мужчину, который затем стал вашим мужем? Глубоко вдохните и вспомните момент, когда впервые по-настоящему оценили его. Дайте мне знать, когда почувствуете его на 10 из 10, обратите внимание на то, что вы видите, слышите и чувствуете. Что вам тогда особенно в нем нравилось? Что еще? Какой были вы, когда любили его так сильно?»

 

Изменение ресурсов во времени. Пример 5. «Исключительное присутствие»

Друг другу: «Вспомни один из тех моментов, что наполняет жизнь чудом. У нас всех время от времени бывают такие моменты. Представь, что можешь вернуться в этот момент, увидеть в точности то, что видел, почувствовать именно то, что чувствовал, и услышать именно то, что слышал. Не спеши и скажи мне, когда это воспоминание всплывет у тебя в голове. Что ты испытываешь? Что особенного в этом времени? На что ты обращаешь внимание в этот момент?»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.