Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Палатки и храмы






Склонность Кэтрин к возбуждению споров привела ее в Питтсбург. Ранней весной 1951 года ее собранияв«Карнеги-холл» пикетировались разгневанными пасторами н некоторыми церковными лидерами, которые утверждали, что она «ворует овечек» из местных церквей.

Она возражала, что не ворует паству, а просто кормит стадо изголодавшихся ягнят.

Это еще сильнее настроило Божьих служителей разоб­раться с «соперницей». Они пожаловались в мэрию, что поскольку Кэтрин уже шесть месяцев каждый вечер прово­дила собрания в муниципальном зале, то фактически она превратила собственность, содержащуюся за счет их налогов, в церковь. Но мэр Питтсбурга, Дэвид Лоренс (который позднее был избран губернатором штата), оказался одним из самых верных друзей и помощников Кэтрин. Будучи членом Римско-католической церкви, он издал указания, что Кэтрин может оставаться в зале «Карнеги-холл» так долго, как только пожелает. Она оставалась там, в течение 20 лет. Но тем временем полемика вокруг Кэтрин все возрастала.

Журнал «Редбук» поручил репортеру из Питтсбурга Эмили Гарднер Нил (которая позднее помогала Кэтрин написать книгу «Я верю в чудеса») разобраться в этой ситуации. Получившаяся статья вывела Кэтрин на путь всеамериканской известности. В беспрецедентном пре­дисловии редактора к этой семистраничной статье «Ред­бук» писал:

«Удивительная история Кэтрин Кульман является од­ной из тех, к которым редакторы журнала «Редбук» подхо­дят с недоверием. Впрочем, никакие сомнения относительно «целителей верой» не могут затмить тот факт, что потрясаю­щие вещи происходят на евангелистических собраниях гос­пожи Кульман в Питтсбурге. В течение четырех месяцев репортеры и ученые исследовали эти случаи излечений и исцелений. Если исследователи «Редбука» ошиблись, то это дает преимущество скептикам. Но по мере того как они проводили опросы и изучали факты, изначальная недовер­чивость редакторов привела их к убеждению, что эти факты необходимо опубликовать...

Конечно, было трудно получить заключения терапевтов; хотя доктор может и не отказываться прямо признать улуч­шение состояния пациента в подобных обстоятельствах, обычно он отказывается из-за типичной для профессии врача предосторожности уважать «исцеление верой...»

Наш журнал имеет в своих архивах следующие конфи­денциальные материалы: двадцать свидетельств от лиц, ут­верждающих, что они были исцелены; четыре заявления от священников, помогающих мисс Кульман в ее служении; два письма от официальных лиц; четыре документа о посо­биях по нетрудоспособности работающим; два заявления от лиц, связанных с медициной; шесть заключений о рентгено­вском анализе больных...

К. М. Кларк, питтсбургский эксперт в области ушных болезней, утверждал в своем письме: «Мы на самом деле наблюдали чудесное «Божественное исцеление» одной глу­хонемой, которая повторяла слова, воспроизводила артику­ляцию, горловые тона и носовые звуки, которые она никогда раньше не могла воспроизвести.

Поэтому наш журнал обращает внимание читателей на это сообщение, объективность которого была проверена всеми возможными способами; и мы уверены, что тот, кто имеет веру или надеется иметь веру, найдет здесь сведения, имеющие глубокое внутреннее значение».

Несмотря на заявления «Редбука» о том, что они могут доказать факты исцеления многих людей, посещавших собрання с чудесами, критики Кэтрин шумели все больше. Впервые в ее карьере нападки совершались на ее теологию, а не на ее личные качества. Это была совершенно новая война.

Самая злобная атака пришлась на лето 1952 года. По приглашению Рекса и Мод Эмми Хамбардов, семьи путе­шествующих евангелистов из Арканзаса, Кэтрин поехала в Акрон в штате Огайо для проведения серии собраний в гигантской палатке, разбитой семьей Хамбардов на бульва­ре Триплетт, рядом с аэропортом Акрона. Хамбарды были хорошо известны в Огайо, хотя в своем служении они и переезжали с места на место. С Рексом и его женой были его отец и мать, которые проповедовали более сорока лет, а также брат Рекса, Клемент. Кэтрин, разумеется, уже была известна в этой местности благодаря ее обширному радио­служению и большим собраниям, которые она проводила на регулярной основе в зале «Стэмбог» в окрестностях Янг­стауна.

Но вот чего Кэтрин не знала, так это того, что она втор­глась во владения самого известного проповедника фунда­менталистского* толка на севере, Далласа Биллингтона из богатейшего «Баптистского храма города Акрона». Биллингтон был рукоположен в маленькой баптистской церкви в Муррее в штате Кентукки в 1924 году. Вскоре после этого горячий проповедник в сговоре с несколькими други­ми баптистскими служителями — включая Джона Р. Райса и Дж. Франка Норриса из «Первой баптистской церкви» из Форт-Уэрта в штате Техас — начали разру­шительную атаку на «Южное баптистское собрание», гово­ря, что оно стало слишком либеральным. Когда атака стала более злобной, часть пасторов вышла из состава «ЮБС», и они сформировали Свободную лигу независимых баптистс­ких церквей, чья основная задача состояла, похоже, в напа­дении на «либералов», католиков, «целителей верой» и жен­щин-проповедниц. Одна из самых популярных книг, ходив­ших по рукам, была написана Джоном Р. Райсом и назы­валась: «Стрижки под бобрик, жены-заправилы и жен­щины-проповедницы». Биллингтон, бывший фабричный рабочий, которого никто не мог бы упрекнуть в том, что он убегает от драки, получил церковную теологическую сте­пень — доктор библиологии — в «Первой баптистской церкви» города Форт-Уэрта штата Техас. Он переехал в Акрон в 1925 году, чтобы основать «Баптистский храм го­рода Акрона». В течение 27 лет он создал целую «дина­стию», в которой он правил как абсолютный монарх в про­цветающем «резиновом городе». Прибытие в его владения гигантской палатки Хамбардов, которая вмещала более 15 000 человек, и «той самой женщины-целительницы ве­рой», Кэтрин Кульман, одновременно с Хамбардами было равносильно размахиванию красной тряпкой перед разъя­ренным быком. Кэтрин снова была на пороге битвы, толь­ко на сей раз она бросалась не на «игрока низшей лиги» типа М. Дж. Мэлони, а на «короля удара», Далласа Биллингтона.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.