Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции, выполняемые приемосдатчиком на железнодорожной станции назначения






6.1. Выдача повагонных, групповых и маршрутных, а также мелких и контейнерных отправок с выгрузкой на местах необщего пользования и пова­гонных отправок с выгрузкой на местах общего пользования средствами гру­зополучателя

6.1.1. В станционном технологическом центре по отправкам, прибывшим на станцию назначения, приемосдатчиком производится сверка перевозочных доку­ментов со сведениями натурною листа, а также сортировка документов с расклады­ванием вагонных листов по местам выгрузки, которые обслуживаются приемосдат­чиком. Порядок передачи вагонных листов из СТЦ приемосдатчикам к местам пере­дачи вагонов устанавливается начальником станции.

При поступлении перевозочных документов в товарную контору на грузы, следовавшие в режиме внутреннего таможенного транзита с таможенным оформле­нием на станции назначения, работники товарной конторы проверяют наличие соот­ветствующих таможенных отметок в документах. В случае отсутствия такой отмет­ки в транспортной железнодорожной накладной, но при наличии ее в дорожной ве­домости, работники товарной конторы оформляют акт общей формы ГУ-23 и к транспортной железнодорожной накладной прилагают ксерокопию дорожной ведо­мости для подтверждения наличия отметки в перевозочном документе.

6.1.2. На основании уведомления об ожидаемой подаче вагона под выгрузку приемосдатчик с вагонными листами, полученными из СТЦ, выходит к месту пере­дачи вагонов, установленному в технологическом процессе работы станции, в дого­ворах на подачу и уборку вагонов. Порядок уведомления приемосдатчика о време­ни ожидаемой подачи устанавливается начальником станции.

6.1.3. После подачи вагонов на место передачи (выставочные пути или место выгрузки) приемосдатчик совместно с представителем грузополучателя проверяют:

состояние вагонов в коммерческом отношении;

- соответствие сведений о вагоне (номер вагона, грузоподъемность и другие сведения), указанных в вагонном листе и на кузове вагона;

- соответствие сведений о ЗПУ, указанных в вагонном листе и на вагоне,

- соответствие сведений о грузополучателе и месте выгрузки, указанных в ва­гон ном листе;

- при передаче вагонов с грузами, следовавшими в режиме внутреннего тамо­женного транзита с таможенным оформлением на станции назначения, отметку та­можни в транспортной железнодорожной накладной " Выпуск разрешен".

Время на приемосдаточные операции вагонов в зависимости от их числа при единовременной подаче устанавливается в договорах на подачу и уборку вагонов.

6.1.4. Если у представителя грузоотправителя в момент передачи вагонов отсутствуют замечания по состоянию вагона и груза, то время передачи вагонов оформляется в Памятке формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ). Время подачи, указанное в Памятке переносится на оборотную сторону вагонного листа в графу " Подан под выгрузку".

6.1.5. После получения уведомления от грузополучателя о завершении грузовой операции приемосдатчик с вагонным листом выходит к месту, указанному в договоре на подачу и уборку для приема вагонов.

6.1.6. На месте передачи (выставочные пути или место выгрузки) приемосдатчик совместно с представителем грузополучателя проверяют состояние вагонов в коммерческом отношении:

- соответствие сведений о вагоне по транспортной железнодорожной наклад ной при возврате порожних, собственных (арендованных) или по вагонному листу для вагонов парка ОАО «РЖД», возвращаемых после выгрузки (номер вагона. грузоподъемность и другие сведения), указанных в накладной или вагонном листе и на кузове вагона;

- соответствие сведений о ЗПУ, указанных в транспортной железнодорожной накладной при возврате порожних, собственных и арендованных вагоном;

- очистку вагонов от остатков выгруженного груза, в том числе от остатков ранее перевозимого груза, очистку поверхности котла цистерн, колес по кругу катания, ударно-тяговых и тормозных устройств, тележек, хребтовой балки, исправность запорных устройств верхних крышек люков, проушин для постановки ЗПУ. снятие закруток, реквизитов крепления, знаков опасности, закрытие дверей, люков, бортов, заглушек нижних сливных приборов.

При возврате груженых вагонов из-под сдвоенных операций порядок их прие­ма приемосдатчиком изложен в разделе 4 настоящей Инструкции

Обнаруженные повреждения вагонов оформляются приемосдатчиком актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в соответствии с пунктом 3.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом с уведомлением работников вагонного хозяйства.

6.1.7. Если приемосдатчик в момент приема вагонов не имеет замечаний к коммерческому состоянию порожних вагонов и оформлению транспортной железнодорожной накладной на собственные (арендованные) вагоны, то время окончания грузовых операций подтверждается в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2а (ГУ-2а ВЦ) подписью приемосдатчика. Время окончания грузовой операции указывается на оборотном стороне ватного листа в графе " Выгружен" и заверяется подписью приемосдатчика и штемпелем станции.

6.1.8. Порядок передачи вагонных листов для учета выгрузки в контору станции, а также необходимость ведения книги выгрузки грузов формы Г У-44 (1 У-44 ВЦ) при выгрузке на местах необщего пользования устанавливается начальником станции.

6.1.9. При направлении порожних вагонов на промывку в соответствии с Пра­вилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов составление вагонных листов не требуется.

6.1.10. При направлении вагонов для ветеринарно-санитарной обработки в соответствии с Инструкцией по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после пе­ревозки животных, продуктов и сырья животного происхождения производится Оформление:

- по первой категории - с установкой на дверях закруток с оформлением ва­гонного листа;

- по второй и третьей категории - с установкой на дверях ЗПУ с оформлением вагонного листа.

В вагонном листе делается отметка о находящемся в вагоне оборудовании, а в графе " Наименование груза" указывается " В дезинфекцию". На обеих сторонах две­рей вагона приемосдатчиком наносятся наклейки размером 20x30 см или четкие меловые надписи " В дезинфекцию". На вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по третьей категории, вместе с ЗПУ навешивают бирки размером 7x12 см, окрашенные в ярко-красный цвет с выдавленной надписью " В дезинфекцию". На­дклейки и бирки предоставляют органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Россельхознадзору.

Оформление вагонных листов в части станции назначения и места назначения производится в соответствии с ветеринарным назначением, выданным специали­стом органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

6.1.11. Если при передаче вагонов на грузы, следовавшие в режиме внутренне-то -таможенного транзита с таможенным оформлением на станции назначения, от­метка таможни в транспортной железнодорожной накладной " Выпуск разрешен" отсутствует или не заверена личной номерной печатью сотрудника таможенного органа и подписью, то приемосдатчик оформляет акт общей формы на задержку подачи по вине грузоотправителя.

6.1.12. При выявлении в момент передачи вагонов на места необщего пользо­вания следующих коммерческих неисправностей:

видимые следы утраты, повреждения грузов или их упаковки при перевозке на открытом подвижном составе;

отсутствие (повреждение) или несоответствие по количеству ЗПУ, по сравне­нию с указанными в вагонном листе, а также несоответствие типов и контрольных знаков ЗПУ;

наличие проломов и отверстий в кузовах вагонов, дающих возможность про­никновения внутрь без нарушения целостности ЗПУ, а также повреждение дверных накладок вагона;

высыпание или течь грузов;

закрытые люки вагонов при перевозке грузов с вентилированием, а также нарушение креплений зарешеченных люков;

несоответствие количества мест, указанного в транспортной железнодорож­ной накладной, фактически прибывшему, наименования груза - сведениям вагонно­го листа при возможности их осмотра и подсчета при перевозках грузов в полувагонах и платформах - приемосдатчик оформляет акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), который подписывается им и представителем грузополучателя.

Сведения о составлении акта общей формы доводятся до начальника станции (или его заместителя) для организации выдачи груза в соответствии с требованиями статьи 41 Устава.

При обнаружении доступа к грузу (с признаками хищения) приемосдатчик информирует об этом сотрудников органов внутренних дел на транспорте, сотрудников военизированной охраны в порядке, установленном Инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. До прибытия сотрудников органов внутренних дел действия приемосдатчика не должны привести к уничтожению следов хищения груза.

6.1.13. Приемосдатчик, который по указанию начальника станции (или его заместителя) участвует в выдаче груза, должен составить рапорт о результатах выдачи груза и в те же сутки предъявить его начальнику станции (или его заместителю) для утверждения и дальнейшего оформления коммерческого акта формы ГУ-22. Форма рапорта устанавливается начальником службы грузовой и коммерческой работы железной дороги.

В случае выдачи грузов по причине технической неисправности вагона до­полнительно к акту общей формы и коммерческому акту приемосдатчиком состав­ляется акт о техническом состоянии вагона (далее - Акт) формы ГУ-106. Акт составляется в 2-х экземплярах: первый экземпляр прикладывается к коммерческому ] акту, второй остается в делах станции. Акт составляется в день составления акта общей формы, но не позднее составления коммерческого акта. Для составления Ак­та привлекаются работники вагонного депо (мастер, осмотрщик) в порядке, уста­новленном начальником станции. Акт подписывается работниками, его составившими, с обязательным указанием характера неисправности и причины; ее происхождения.

6.1.14. При составлении рапорта приемосдатчик должен отразить в нем результаты выдачи с уточнением следующих особенностей: при перевозках грузов на открытом железнодорожном подвижном составе:

соответствие крепления грузов сведениям, указанным в транспортной желез­нодорожной накладной (правильность установки стоек, щитов, соответствие уклад­ки, укрытия, увязки груза);

отсутствие следов изъятия груза

наличие свободного места на полу платформы или полувагона, достаточного для размещения недостающего груза;

наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия.

размеры углублений и неровностей погрузки при перевозках каменного кокса и других природных ископаемых

наличие или отсутствие пленки от выдувания мелких фракций при перевозках

вид повреждения металлических грузов (чугун и других) в месте излома;

наличие потемнения, налета или следов ржавчины в месте излома, а также ме­сто нахождения отломанной части от основной;

при перевозках наливных грузов в цистернах:

соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа;

высота налива с помощью метрштока при проверке массы груза; температура груза (температура воздуха); наличие резиновой прокладки на горловине;

наличие течи и ее характер (струей или каплями с определением количества капель в минуту).

при перевозках грузов в крытых или специализированных вагонах:

размеры открытых люков или проломов с определением возможностей изъятия груза через них;

соответствие размещения и крепления грузов требованиям ТУ;

полнота загрузки вагона (при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера);

соответствие тары и упаковки стандартам и техническим условиям на перевозку грузов;

наличие исправления тары и упаковки (вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип);

исправность упаковочных лент, проволок;

наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, ^проволоки, пломб на грузовых местах;

наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и •f возможность ее возникновения вследствие неправильной погрузки);

степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала;

исправность бочек (ослабление обручей, выпадение днищ, поломка клепки и; _другие неисправности);

степень заполнения бочек, вид их погрузки (накатом или с постановкой на дно, при накате установить их расположение вдоль или поперек вагона, а также возможность удара одной об другую);

порядок размещения грузов при перевозках в сборных вагонах с определением возможности их повреждения при погрузке;

наличие утечек цемента, зерна и других насыпных грузов с определением количества утечки груза за одну минуту;

наличие прокладочного материала при перевозках грузов в стеклянной таре и •размер выступа бутылей и банок за верхний уровень ящиков или корзин;

при перевозке скоропортящихся грузов в крытых или специализированных 'вагонах:

способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрест­ный, в таре, навалом без тары) и соответствие его Правилам перевозок железнодо­рожным транспортом скоропортящихся грузов, высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего - плотность подвески на крючьях;

состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обра­ботки);

состояние боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты) при перевозке с вентилированием, а также правильность их установки;

утепление люков, дверей, пола, стен крытых вагонов при перевозке в зимний и переходный периоды;

температура наружного воздуха.

Необходимо потребовать от бригады рефрижераторной секции (механика, об­служивающего автономный рефрижераторный вагон, далее РВ) выписку темпера­турного режима из рабочего журнала за весь путь следования, заверенную механи­ком.

6.1.15. Проверка недостачи массы грузов, перевозимых навалом, насыпью, на­ливом, производится приемосдатчиком на вагонных весах, а тарно-штучных - толь­ко в поврежденных местах - на товарных весах в порядке, предусмотренном Реко­мендациями Госстандарта России по определению массы грузов, перевозимых же­лезнодорожным транспортом, МИ 2815-2003.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.