Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность компании в персонале






Как вы думаете, с чего начинается работа с персоналом? С размещения объяв­лений в Интернете и газетах? Или с разработки схемы мотивации?

Конечно, нет: все это будет позже. Перво-наперво вам надо максимально точно определить, какие люди нужны и сколько.

Откуда можно взять такую информацию? Думаю, вы уже догадались. Из бизнес-процессов, конечно. Не из оргструктуры же!

Как процесс дает нам эту информацию? Возьмем такую, казалось бы, понятную всем должность как продавец. Продавцы бывают разные, например:

продают в розницу физлицам, или занимаются оптовыми продажами корпо­ративным клиентам, или ведут эксклюзивные крупные контракты;

работают с простыми или сложными товарами/услугами;

обслуживают уже сложившихся постоянных клиентов компании;

помогают выбрать и/или «отпускают» товар клиентам, приходящим в мага­зин/салон;

принимают входящие звонки от клиентов и выставляют счета;

звонят потенциальным клиентам сами (делают холодные звонки);

ходят по офисам клиентов, предлагая товары и услуги своей компании;

не только продают товар, но и строят свою агентскую сеть («многоуровне­вый маркетинг»);

отвечают или нет за дебиторскую задолженность клиентов;

работают или нет с рекламациями клиентов, и так далее...

Между всеми ними есть разница, не так ли? А должность-то называется оди­наково1...

Итак, нам надо понять, как именно устроена работа того или иного сотрудника, а значит, и то, каким ему необходимо быть. Процессы, в которых участвует данный сотрудник, дают нам такую информацию.

Таким образом, мы выходим на профиль требований к данной должности2. Что нас интересует? В HR-практике сложилась следующая структура профиля.

Знания, т.е. та информация, которой сотрудник должен владеть. Например, знать Гражданский кодекс РФ.

Навыки/умения. В разных источниках есть разные трактовки этих терминов, однако, по сути, это то, что человек должен уметь делать на практике. Например, убеждать клиентов, составлять баланс предприятия, водить легковую машину.

Личные качества. Для одной работы нужна усидчивость и исполнитель­ность, а для другой - инициатива и креатив.

Формальные (анкетные) данные. Такие как пол, возраст, наличие высшего образования, опыт работы и т.д.3

1 В нескольких консалтинговых проектах руководители {с моей подачи) разделили своих продавцов на несколько
должностей для более эффективного управления ими. И вам советую.

2 Иногда говорят «профиль должности».

3 Замечу, что с точки зрения трудового права вы не имеете права указывать в объявлении о найме такие требо­вания как национальность, пол и прочие «неполиткорректные» признаки, а также на их основании отказывать кандидатам. Если кто-то из них обидится и подаст на вас в суд, у вас есть все шансы его проиграть.


Подобные параметры называются «компетенции» (должности, кандидата).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.