Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мифы и принципы






В России к персоналу относятся очень странно. Например, можно встретить весьма противоречивые убеждения1, причем часто в голове у одного и того же человека.

Персонал - это наше все, каждый сотрудник на вес золота.

Незаменимых людей не бывает, под дверью стоит очередь желающих работать.

На рынке кадровый голод. Нормальных сотрудников не найти, а если они и есть, то хотят бешеную зарплату.

Люди должны за копейки и с энтузиазмом трудиться на благо родной ком­пании, быть благодарны ей за такую возможность.

Сделаю своим людям высокие оклады, чтобы хорошо работали.

Сотрудникам нельзя верить - кинут при первой же возможности.

Найму настоящих профессионалов и буду спать спокойно.

Проще все сделать самому - разве можно что-то доверить этим... (в зависи­мости от уровня культуры говорящего).

И так далее...

Еще меня всегда поражает, сколько времени возятся многие руководители со своими подчиненными и при этом сколь нетехнологично это делают.

В противовес вышеизложенным мифам я бы предложил ряд тезисов, на ко­торых будет строиться вся эта глава. Они применимы и к топ-менеджерам, и к гастарбайтерам. Да и к (со)владельцам бизнеса — тоже.

• Персонал - один из самых ценных ресурсов компании.

• Люди - это такие же части системы, как, например, станки. Только с некото­рой спецификой. Они: а) имеют свое мнение, и б) нерациональны2.

Но если все организовать правильно, то люди лучше станков за счет своей гиб­кости. Однако нужны специальные технологии, чтобы построить высоконадежную систему из ненадежных элементов.

• «Правильные люди делают правильные вещи»: берем подходящих кандида­тов и выращиваем из них качественных сотрудников.

• Сотрудники - это наши союзники, а не враги. В каждом из них есть огром­ный потенциал, который можно обратить на пользу бизнесу и ему самому.

• Каждый сотрудник должен в рамках компании работать на себя, принося при этом максимальную пользу бизнесу. С удовольствием и без «фиги в кармане».

• Люди должны зарабатывать свои деньги, а не просто получать их.

• Знания - ценнейший актив бизнеса. Мы активно взращиваем их, отчуждаем от людей, передаем другим сотрудникам.

1 Замечу, что многие из этих мифов активно подпитываются «профессиональными» менеджерами по персоналу. Как я уже отмечал, эта книга написана исключительно с позиций владельца бизнеса и его интересов. Л что де­лать с «профессионалами» - решать вам. Функция «управления персоналом» - критически важная для бизнеса. Однако мое твердое убеждение состоит в том, что большую ее часть должны брать на себя руководители разного уровня. Потому что многие задачи могут реально выполнить только они. Для этого им нужен некоторый ликбез, например прочтение данной главы и практическая тренировка в применении изложенных здесь методов. 'Особенно наши соотечественники...







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.