Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность исследования.






Оглавление

Оглавление. 2

Введение. 3

Актуальность исследования. 3

Рабочая гипотеза. 5

Объект и предмет исследования. 6

Цель и задачи работы. 6

Обоснование методов исследования. 7

Хронологические рамки исследования. 7

Структура работы. 7

Глава 1. “National Geographic” как тип издания. 8

Особенности жанра научно-популярной журналистики. 8

История и развитие журнала «National Geographic». 10

Типологизация и деятельность журнала «National Geographic». 12

Выводы главы 1. 18

Глава 2. Приемы визуализации контента в современной журналистике. 20

Визуализация контента – раскрытие термина. 20

Историческое развитие процессов визуализации. 24

Современные методы визуализации. 28

Выводы главы 2. 33

Глава 3. Анализ визуальной организация выпусков “National Geographic”. 34

Процедурный раздел. 34

Аналитическая записка. 38

Результаты исследования. 44

Выводы главы 3. 47

Заключение. 49

Список литературы.. 50

Приложения. 53

Приложение 1. «Мониторинг». 53

Приложение 2. «Рубрикатор». 55

 

Введение.

Актуальность исследования.

Визуальный канал является одним из основных способов восприятия человеком информации. Поэтому в настоящее время визуальное представление контента играет всё большую роль при создании информационных материалов и активно используется в средствах массовой информации. Если раньше такие инструменты визуализации как фотография или инфографика являлись лишь дополнением к текстовому материалу статьи, то теперь они сами часто находятся в центре внимания реципиента. Визуально воспринимаемый материал может содержать всю необходимую информацию, а благодаря способности человека расшифровывать увиденную картинку, эти данные можно проанализировать быстрее, чем прочитанный текст.

Безусловно визуализация охватывает в настоящее время всё медиа пространство. Однако есть области, в которых наглядность и детализация передаваемой информации играет решающее значение. И подобной точности практически невозможно добиться с помощью текстовых материалов, поэтому фотографии, иллюстрации, схемы и прочие инструменты визуального представление контента имеют большое значение. Именно к таким областям относится научно-популярная журналистика.

В отличие от других сфер, в которых работают СМИ, жанр научно-популярной журналистики тесно связан с максимально возможной объективностью передачи точных данных. Подобной кропотливой работы не требует, к примеру, журналистика сферы досуга или общественно-политические издания, где может быть выражен авторский взгляд или субъективная точка зрения на событие. В большинстве жанров журналистики можно рассказать о тенденциях или новостях, не углубляясь в детали, и не теряя при этом смысловую нагрузку очерка, или написать эссе не имеющее конкретной основы в виде фактов. Но цель научно-популярной журналистики состоит именно в том, чтобы донести до общества точные научные факты, сделав их при этом доступными для понимания широкой аудитории.

Таким образом визуализация информации – это процесс, изучение которого является сейчас актуальным и необходимым для анализа дальнейших тенденций в этой области, а научно-популярная журналистика – интересная область для исследования.

При написании работы используются следующие ключевые понятия:

· Визуализация – визуальное представление данных. Визуализация (данных): преобразование цифровых данных в изображение, доступное для восприятия человеком или специальным устройством.

· Контент - информационное наполнение - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение информационной системы.

· Фотография - получение изображения кого-либо, чего-либо на светочувствительных материалах с помощью оптического аппарата под действием световых лучей. Изображение, отпечаток, полученный таким способом; снимок.

· Инфографика – графический способ подачи информации, данных и знаний.

· Графика - вид искусства, который связан с изображением на плоскости

· Научно-популярные СМИ - периодические издания с новостными материалами, интервью, репортажами научной тематики для аудитории, которая не обладает специальной подготовкой.

Среди научно-популярных СМИ можно выделить журнал National Geographic – одно из самых известных изданий жанра научно-популярной журналистики. Данное издание стало широко известно именно благодаря применению визуализации контента в выпусках. За свою более чем 125 летнюю историю журнал радикально изменил свой стиль и контент в сторону иллюстративного издания. В настоящее же время наблюдается склонность к новым изменениям в структуре журнала, поэтому анализ его деятельности является актуальной темой. Учитывая многолетнюю историю работы издания в жанре научно-популярной журналистики и яркий пример применения визуализации контента, журнал National Geographic выступает объектом для теоретического и практического исследования для написания данной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.