Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческое развитие процессов визуализации.






Перечислив такие приёмы визуализации, как фотография, инфографика и графика на которых мы ещё остановимся подробнее, следует учитывать, что сам процесс визуализации является не только частью современной журналистской практики, но и применялся в разное время в различных областях деятельности человека.

Первым методом визуализации, использованным человеком и тем не менее остающимся востребованным по сей день являлась графика. Но говоря об этом способе визуализации, необходимо понимать, насколько обширно данное понятие. Когда речь идёт о первом этапе применения визуализации, мы имеем в виду наскальную живопись. Таким образом, наскальный рисунок, изображающий охоту на мамонта – это условно говоря первый в истории человечества визуализированный контент. История об охоте на мамонта передаётся другим племенам, потомкам, а может быть и богам в качестве нарисованной истории. Отчасти применение этого метода было вызвано необходимостью, ведь ещё не существовало письменности для вербального запечатления событий.

Рис. 3. «Древний Египет. Иероглифы. 3000 лет до н. э».

Не меньший вклад в развитие визуализации внесли египетские иероглифы.[11] Эта удивительная форма записи информации может одновременно быть отнесена, как к вербальным, так и не вербальным средствам. С одной стороны, иероглифы представляют собой обозначение конкретного слова и соответственно являются способом записи письменной речи, но с другой стороны, особенно на стадии формирования они выражали эти слова картинками, то есть визуально отображали суть обозначаемого слова. Таким образом древнеегипетские иероглифы смело можно назвать методом визуализации информации.

Современные иероглифы, использующиеся в странах Азии, например, в Китае не являются средствами визуализации и слова, записанные с их помощью соответственно уже не представляют собой визуализированный контент, поскольку они потеряли первоначальную иллюстративную функцию и играют лишь вербальную роль, такую же как алфавит. Тем не менее, они сохраняют признаки визуального контента в каллиграфии и при использовании их в живописи.

Итак, графика в качестве наскальной живописи и иероглифов присутствовала в человеческой истории с древнейших времён. Дальнейшее развитие этого метода привело к появлению с одной стороны вербальной письменной речи, то есть алфавита, с другой стороны к таким жанрам визуализации действительности, как изобразительное искусство: рисунок углём, мелом, карандашом, пером, живопись различными красками, вышивание, вырезание по дереву… Бесчисленное количество способов визуализации контента, играющего иллюстративную функцию: зачем описывать словами то, что можно показать?

Говоря о практическом применении, мы понимаем, что передача информации вышиванием может быть не очень функциональна, однако к примеру, гравюры успешно использовались для этой цели в средние века.

Отдельным методом визуализации можно назвать появление картографии. Карта представляет собой не просто иллюстрацию, отображающую то, что видишь вокруг себя, она является визуализацией точных географических данных. Помимо графического содержимого на ней находятся отметки, обозначающие координаты, населённые пункты, глубину, уровень моря и так далее[12]. Таким образом картография является прообразом современной инфографики. И современные карты отличаются только качественными характеристиками, по сути являясь всё тем же визуализированным контентом географических (или геополитических, или геологических) данных.

Рис.4. «1450 г. Fra Mauro Первая «круглая» карта мира».

Дальнейшее развитие инфографического метода визуализации мы видим в схемах, чертежах и планах. Удачным примером здесь являются работы Леонардо Да Винчи, сопровождавшего свои работы детальными зарисовками, включающими точнейшие расчёты его изобретений и исследования человеческого тела.

Основу для современного способа инфографического отображения данных заложил в 1939 году Рене Декарт, когда изобрёл систему записи координат, позже названную его именем. Система координат позволила визуализировать не только данные, существующие на практике, но и теоретические, математические материалы. Визуализация формулы в качестве её видимого отображения – графика – до сих пор является одним из наиболее удобных методов для записи математических данных и тесно связана с геометрией и тригонометрией.

Возможность расположить на графика теоретический ряд чисел привёл к не менее полезной возможности представить конкретные данные в виде ряда чисел, чтобы затем отобразить их в форме графика. Так статистическая информация наиболее наглядно воспринимается именно как визуализированный контент – графики, диаграммы. Пионером в области комбинирования диаграммы и иллюстративной составляющей, к которому сейчас тяготеет так жанр инфографики был Уильям Плейфер, составлявший тематически оформленные графики ещё в конце 18 века.

Рис. 5. 1786 г. «Экспорт и Импорт Ирландии» [13].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.