Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типологизация и деятельность журнала «National Geographic».






Для того, чтобы дать характеристику научно-популярному журналу National Geographic, необходимо определить его место в системе Средств Массовой Информации и определить его типологическую принадлежность. В соответствии с системой типологизации СМИ, разработанной Сергеем Корконосенко[1] можно классифицировать издание по следующим критериям:

1. Регион распространения. National Geographic является транснациональным (наднациональным) изданием, поскольку кроме своего американского оригинального издания, журнал издаётся ещё на 30 языках по всему миру.

2. Учредитель. National Geographic был учреждён Национальным Географическим Обществом США, которое являлось негосударственной научной организацией. В настоящий момент издание принадлежит компании 21 Century Fox, которая также является частной собственностью. Поэтому National Geographic является негосударственным (частным) изданием.

3. Аудитория. National Geographic предназначен для широкого круга читателей и потому не является специализированным. Однако, журнал также не является общественно-политическим изданием, и предполагает освещение научной тематики. Таки образом его можно классифицировать как отраслевое издание.

4. Легитимность. National Geographic без сомнений является зарегистрированным изданием, официально осуществляющим свою деятельность на международном уровне. Поэтому его можно классифицировать как легитимное.

5. В разделении на «качественную» и «массовую» прессу National Geographic можно отнести к качественным изданиям, поскольку ему свойственны характеристики «качественных» СМИ: «аналитичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций и главное — надежность фактов и мнений»[2].

6. Издательские характеристики. National Geographic по своей периодичности является ежемесячным изданием. Общий тираж издания по состоянию на 2013 год[3] составляет 6.8 миллиона экземпляров. В 2014 году эта цифра достигла 8 миллионов экземпляров. Тираж российского издания составляет 140 тысяч экземпляров. Формат издания national Geographic представляет собой стандартный размер для журналов – А4. Объем издания в среднем составляет 160 страниц, из которых 20% - это рекламные материалы, в зависимости от выпуска количество страниц может колебаться в пределах от 140 до 200 страниц.

В системе средств массовой информации журнал National Geographic относится к печатным изданиям, однако наряду с бумажной версией журнала существует одноименный канал, а также функционирует сайт журнала, который можно рассматривать в качестве отдельного издания, так как публикуемый на нём контент отличается от материалов в выпусках.

Как уже было сказано, целевой аудиторией научно-популярной журналистике являются люди, которые интересуются или могут заинтересоваться наукой, в большинстве своём – молодые специалисты. Согласно проведённым исследованиям, опубликованным на официальном сайте российской версии журнала National Geographic, аудитория издания соответствует определённым нами критериям.

Согласно данным National Geographic на 2014 год:

• «Общая мировая аудитория – более 38 млн. читателей

• Выходит на 31 языке

• Распространяется более чем в 50 странах мира»[4]

Численность и качество аудитории русской версии издания с каждым годом увеличивается и по состоянию на 2014 год составляло 2 245 940 человек. По данным журнала, основную аудиторию составляют мужчины от 25 до 44 лет с высоким уровнем дохода и высшим образованием.

Рис.1 «Читательская аудтория National Geofraphic Россия» [5].

Говоря о распространении журнала National Geographic в России, нельзя забывать о том, какова его целевая аудитория, и соответственно каким образом аудитория будет рассредоточена по территории Российской Федерации с крайне неоднородными демографическими и социальными показателями. Предположение о том, что потенциальные читатели журнала живут в больших городах рядом с научными и образовательными центрами, например, в Москве и Санкт-Петербурге действительно подтверждается на деле статистическими данными, полученными журналом.

Рис.2 «Распространение журнала National Geographic Россия, %»[6].

На официальном сайте оригинального англоязычного издания сразу можно увидеть следующий подзаголовок: «Images of Animals, Nature, and Cultures» - «Изображения животных, природы и культуры». Таким образом, само издание указывает на акцент в своей деятельности на иллюстративную, и делает акцент на тематике, близкой к трэвел-журналистике, освещая жизнь в других странах: природу, культуру народа и диких животных. Это и неудивительно, учитывая, что журнал был основан Национальным Географическим Обществом, и до недавнего времени принадлежал ему.

Однако, нельзя отказать National Geographic в том, что он является именно научно-популярным изданием, а не примером трэвел-журналистике. В рамках выбранной тематики, издание освещает интересные факты и новости, основываясь на научных фактах и приводя точные данные. Даже при работе в жанрах репортажа, авторы не дают субъективных комментариев. Также стоит отметить, что несмотря на особый акцент связанный на взаимосвязи с географией, журнал публикует и новости других научных областей.

Изначально основанный в США и издающийся на английском языке, к настоящему моменту National Geographic издаётся еще на 30 языках по всему миру, в том числе его версия на русском языке «National Geographic. Россия» выходит с 2003 года. Специализируется журнал на статьях, посвященных географии, культуре народов мира, истории. Изначально нейтральная, повествовательная позиция журнала, в последнее время несколько сместилась в сторону поддержки экологии и защиты животных.

Российская редакция журнала твёрдо придерживается принципа популяризации науки через фотографию. На официальном сайте журнала проводятся фотоконкурсы для читателей и публикует фотографии на своих официальных страницах в социальных сетях. Как правило фотографии являются самодостаточными публикациями, лишь иногда иллюстрируя интересные факты о жизни планеты.

Можно определить следующую структуру рубрикаций в последних выпусках русскоязычного издания:

· Оглавление – Две страницы, анонсирующие содержание выпуска.

· От редактора – письмо от редактора, посвященное тематике выпуска.

· Создатели – страница, представляющая всех сотрудников и приглашенных профессионалов, работавших над выпуском.

· Письма – 2-4 страницы, на которых публикуются письма читателей.

· Контекст – страница, содержащая анонсы о проводимых журналов мероприятиях, например, выставках и научных конференциях. Эта рубрика не обязательно присутствует в каждом номере.

· Исследователи – в этом разделе публикуются авторские материалы, посвященные исследовательским проектам, которые поддерживаются национальным географическим обществом. Размер раздела варьируется от страницы до нескольких разворотов.

· Фото – раздел состоящих из одного-двух разворотов, полностью наполненных фотографиями природы или городов с пояснительными комментариями.

· Фото читателя – раздел, состоящий из нескольких разворотов, на котором публикуются фотографии с пояснительными очерками, сделанные читателями журнала. Публикуются как отдельные фотографии, так и фоторепортажи.

· Наша миссия – страница, обязательно появлявшаяся до продажи журнала в частные руки, сообщавшая основные положения о целях работы издания, а именно популяризации науки и борьбы за улучшение экологической ситуации.

· Факты – раздел из нескольких разворотов, состоящий из небольших статей, освещающих интересные факты о жизни планеты. Раздел делится на рубрики с фактами о людях, науке, природе и палеонтологии.

· Тема номера – большой материал, состоящий сразу из 8-10 разворотов и включающий как фоторепортаж, так и исследовательскую авторскую статью, посвященную главной теме номера. Фотография из этого материала помещается на обложку выпуска.

· Статьи номера – 5-6 больших материалов в общей сложности занимающих 20-25 разворотов. Материалы содержат как фотографии, так и авторские статьи по различным темам и в большинстве случаев представляют собой репортаж из путешествий, либо рассказ о некоем культурном явлении. В этом разделе также встречаются иллюстрации и инфографика. Можно сказать, что этот раздел представляет собой основную часть выпуска.

· Пульс планеты – 3 разворота, представляющие научные новинки: технологии, проекты и товары, разрабатывающиеся или выпущенные на рынок и представляющие научный интерес.

· Подписка – страница с анкетой для оформления подписки на журнал

· Раритет (в последних выпусках раздел называется «фото под лупой») – страница с интересной фотографией их архивов журнала с пояснительной заметкой.

Комментируя структуру журнала, необходимо сразу отметить, что в системе рубрикаций после продажи журнала в сентябре 2015 года компании «21 Century Fox» произошли небольшие изменения в названиях рубрик и разделении на категории, и возможно эти изменения продолжатся.

Также необходимо отметить большое количество рекламных материалов – в среднем в выпуске они занимают до 20% от общего контента. Особенностью рекламы является попытка подражать репортажному иллюстративному стилю издания. После перехода издания к частной компании, оно было обозначено как коммерческое, однако каким образом это повлияет на его структуру пока неизвестно, ведь в издании и до этого содержалось большое количество рекламных материалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.