Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аспекты семейной привязанности






 

Считается, что основу семейной привязанности составляют любовные отношения. Различают следующие типы любовных отношений: романтический, эгалитарный, товарищеский, тип отношений между родителями и детьми. Думается, что основным моментом любых отношений между двоими людьми должна быть аффективная привязанность. Это эмоции обоих партнеров, которые решающим образом влияют на качество и функции взаимодействия и которые являются продуктом взаимного обучения. Психологи проводят различие между любовью и чувством долга/обязательства. Проводится также различие между любовью-страстью и любовью-дружбой, ряд психологов от «любви» отделяют влюбленность как сильную, но возможную только на короткое время привязанность.

Эмпирические исследования дали возможность выделить пять четко различимых аспектов привязанности: страстное желание, физическое влечение, забота, доверие, толерантность. Соответственно различают три типа любви: страстная, прагматичная, альтруистическая. В качестве сопоставимых аспектов любовных отношений часто называют страсть, чувство долга/обязательства и близость. В этой связи особенно относительно близости интересна еще и теория эмоций. Согласно ей, чувства возникают из-за нарушения хода заученных действий, и партнеры могут эффективно прерывать ход привычных действий друг друга как в позитивном, так и негативном смысле. Терапия должна поэтому показать партнерам функциональную ценность их поведения по отношению друг к другу и прояснить индивидуальное развитие партнеров поведения.

 

Аффективное развитие и привязанность

 

Теория привязанности (Боумби) описывает развитие и дифференциацию эмоций в их социальной функции. Объясняется, как нужно рассматривать аффективную привязанность между взрослыми, исходя из сформированных в детстве отношений.

Основной тезис концепции заключается в том, что близкие отношения в возникают ненарушенно и способны развиваться только в том случае, если в начале была установлена доверительная привязанность, а потом осуществлялось поисковое поведение. Если же этого не произошло, то индивид не уверен в своем поведении привязанности. В подобном случае может развиваться так называемая тревожная привязанность, навязчивое стремление к независимости, чрезмерная заботливость и эмоциональная изолированность. Происходит некое негласное соглашение (коллюзия). Партнеры выбирают друг друга потому, что каждый из партнеров что-то дает другому, и что-то от него берет. Но в перспективе такие отношения могут стать конфликтными.

Проводились эмпирические исследования по выбору партнеров по принципу дополнения, и чаще всего результаты были отрицательными. Многие исследования показали, что в начале отношений играют роль, видимо, одинаковые интересы и одинаковое социальное происхождение, а дополняющие друг друга потребности становятся значительными позднее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.