Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпидемиология.






Диагностика.

Известно, что при шизофренических расстройствах польза самооценочного метода весьма ограничена. Во время острой психотической фазы пациенты не могут дать достоверных сведений о психотических эпизодах или об изменениях своего мышления, переживания, поведения. Эти изменения и без того с трудом поддаются вербализации. К тому же установлено типичное для всех пациентов недостаточное понимание факта своего заболевания и связанных с ним негативных последствий.

Документация психопатологии базируется в основном на методе сторонней оценки (см. таблицу). Существуют две линии его дальнейшего развития. Первая заключается в дополнении общих диагностических методов шкалами, которые призваны регистрировать характерные для шизофренических расстройств позитивные и негативные симптомы. Вторая линия развития возникла вследствие изначального несогласия специалистов относительно клинической оценки конкретных симптомов.

Эпидемиология.

Исследования показали, что ни экономические, ни культурные, ни этические факторы почти не оказывают влияния на риск заболеть шизофренией. Это указывает на превалирующее значение генетических факторов возникновения шизофрении. И вероятность заболеть тем выше, чем выше степень родства. У ребенка, имеющего одного из больных родителей – шанс заболеть 13 %.

На заболевание шизофренией влияют также и биохимические факторы. Так отмечается увеличение боковых желудочков головного мозга, а также увеличение третьего и четвертого желудочков, есть также сообщение об уменьшении объема височных долей. Однако не все исследователи склонны принять эту гипотезу.

 

Нейрокогнитивные дефициты

 

Во многих исследованиях отмечается повышенная отвлекаемость больных шизофренией. Процессы мышления и регуляции поведения могут при этом нарушаться, могут возникать галлюцинации и нарушения мышления, однако такие нарушения могут и не быть или быть обусловленными другими причинами.

На развитие шизофрении оказывают влияние и социальные факторы (нарушение коммуникативных связей в семье); психосоциальные стрессы: в качестве психосоциального стрессора могут принимать участие изменяющие жизнь события.

 

6.ШИЗОФРЕНИЯ Интервенция.

 

Лечение острых психотических эпизодов

 

Первое возникновение острого шизофренического психоза приводит чаще всего к помещению пациента в психиатрическую больницу. Последующие психотические рецидивы могут лечиться и без направления в клинику в том случае, если семья и родственники освоились с расстройством, осведомлены о нем, приобрели навыки общения с таким пациентом. Современное лечение шизофрении включает комплекс фармакотерапии и психосоциальное воздействие.

Наукой убедительно доказана эффективность нейролептического лечения острых психотических состояний. Отмечается, что действие медикаментов сильнее неспецифического седативного эффекта, поскольку они влияют и на слуховые галлюцинации, бессвязную речь, враждебность и идеи преследования. В среднем после шести недель лечения нейролептиками улучшалось состояние 75 % пациентов. Однако у некоторых пациентов улучшение наблюдается и без приема лекарств через шесть недель, у других же и при приемах лекарств улучшения не наблюдается. При медикаментозной терапии необходимо учитывать и побочные действия ряда препаратов.

Закрепляется медикаментозное лечение, как правило, психосоциальными мероприятиями, которые могут быть оформлены как основные терапевтические правила при шизофрении:

1. Создание по возможности спокойной без раздражителей лечебной среды с постоянным персоналом.

2. Персональная и концептуальная стабильность с константным главным релевантным лицом и долгосрочной координацией лечебных мероприятий.

3. Однозначная, ясная и конгруэнтная в эффективно-когнитивном плане коммуникация.

4. По возможности единая информация и представления у пациента, родственников, стационарного и амбулаторного обслуживающего персонала относительно расстройства, конкретных целей лечения и прогноза.

5. Выработка общих по возможности реалистичных и позитивных ожиданий.

6. Избегание чрезмерной и недостаточной стимуляции.

7. Комбинация социо- и фармакотерапии.

 

Долговременные лечебные мероприятия для пациентов, больных шизофренией

 

Результаты большинства исследований, посвященных долговременному течению болезни, свидетельствуют, что приблизительно у четверти заболевших шизофренические расстройства проходят относительно быстро, не оставляя негативных последствий. Примерно у такого же количества пациентов болезнь приводит к долговременным и весьма тяжелым последствиям в виде хронически продуктивной или выраженной негативной симптоматики. У половины пациентов длительное течение болезни очень нестабильно и характеризуется более или менее частными рецидивами острых психотических состояний. Иногда по прошествии десятилетий имеется наличие значительных дефектов.

С целью облегчить состояние пациентов используются:

Фармакотерапия. Лечение может быть непрерывным и с перерывом. Исследования доказали, что лечение с перерывами не было более эффективным, чем непрерывное.

Психосоциальные меры. Большинство больных шизофренией следует лечить вне лечебных учреждений. В больнице они должны содержаться, только если имеют место острые приступы, нарушенное поведение, агрессивность, угроза самоубийства. Они должны быть выписаны из больницы так быстро, как это возможно, иначе это сделать будет все сложнее, поскольку не только пациенты, но даже в большей степени их родственники быстро привыкают к их изоляции.

Большое значение имеет терапия средой: создание условий, максимально приближенных к условиям социально-бытовой среды. Хорошо себя зарекомендовал так называемый тренинг социальных навыков, включающий:

а) поведенческую терапию в ее разных выражениях;

б) семейную терапию.

9. ДЕПРЕССИВНЫЕ РАССТРЙОСТВА Классификация.

Депрессивные расстройства включают:

■ большую депрессию как отдельные эпизоды;

■ большую депрессию рекуррентную;

■ дистимические расстройства;

■ депрессивные расстройства неуточненные;

■ биполярные расстройства;

■ циклотимические расстройства;

■ биополярные расстройства неутонченные;

■ другие аффективные расстройства: аффективные расстройства, обусловленные соматической болезнью, аффективные расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ; аффективные расстройства неуточненные;

■ шизоаффективное расстройство;

■ расстройство адаптации: расстройство адаптации с депрессивным настроением; расстройство адаптации со смешанным тревожным и депрессивным настроением.

 

10. ДЕПРЕССИВНЫЕ РАССТРЙОСТВА Диагностика.

Диагностические критерии для эпизода Большой депрессии по DSM-IV.

А. В течение двух недель имеет место по крайней мере пять следующих симптомов, которые представляют собой изменения работоспособности по сравнению с существующей до этого; по крайней мере, один из симптомов – или а) депрессивные изменения напряжения, или б) потеря интереса или радости жизни.

Исключаются те симптомы, которые однозначно обусловлены соматической болезнью, бредом, не связанным с настроением или галлюцинациями.

1. Депрессивные изменения настроения почти каждый день, большую часть дня, о чем можно судить либо по субъективным высказываниям (например, жалобы на чувство уныния, опустошенности), либо по наблюдениям других лиц (например, появление слез). Необходимо отметить, что у детей и подростков это может быть изменение настроения с преобладанием раздражительности.

2. Отчетливо выраженное снижение интереса ко всем видам деятельности или радости от их выполнения, почти каждый день, большую часть дня (об этом можно судить либо по субъективным высказываниям, либо по наблюдению окружающих).

3. Значительное уменьшение веса без соблюдения диеты или его увеличение (больше, чем на 5 % веса тела в течение месяца); либо повышение или понижение аппетита почти каждый день. У детей такие нарушения считаются отсутствием ожидаемой прибавки веса.

4. Бессонница или повышенная сонливость почти каждый день.

5. Психомоторное беспокойство или заторможенность.

6. Усталость или упадок сил почти каждый день.

7. Чувство собственной неполноценности, чрезмерной или необоснованной вины (которое может быть и бредовым) почти каждый день (касается не только упреков самому себе или чувства вины из-за близких).

8. Снижение способности думать или концентрировать внимание либо увеличение нерешительности почти каждый день (об этом могут свидетельствовать либо самонаблюдение либо наблюдение окружающих).

9. Периодически возникающие мысли о смерти (не просто страх смерти), периодически возникающие суицидальные мысли или точное планирование суицида.

Б. Симптомы не соответствуют критериям смешанных эпизодов.

В. Симптомы являются причиной клинически значимых нарушений в

социальной, профессиональной или другой жизненно важной сфере.

Г. Симптомы не являются следствием воздействия психоактивных веществ или соматического заболевания.

Д. Симптомы не могут быть лучше объяснены наличием простой печали, т.е. после потери любимого человека симптомы продолжаются больше двух месяцев или характеризуются нарушениями функций, болезненным чувством бесценности, суицидальными мыслями, психотическими симптомами или психомоторной заторможенностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.