Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные методические подходы к организации творческой деятельности на уроках и во внеурочное время в начальных классах.






Организация творческой деятельности заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

Основополагающими принципами являются:

  • отношение к ребёнку как к субъекту деятельности. Признание за ребёнком права на собственное мнение и индивидуальную линию развития;
  • формирование личностного (субъект - субъектного) стиля взаимоотношений ученика со сверстниками и педагогами (например, на основе развития диалогового способа выполнения учебных заданий и др.);
  • организация активного взаимодействия учащихся со сверстниками и создание ситуаций саморазвития и взаиморазвития;
  • включение учащихся в продуктивную творческую деятельность и развитие на базе учебного материала их творческих способностей (так как творческая деятельность является одним из основных средств интенсивного развития интеллектуальных способностей и личностных качеств ребёнка);
  • создание в классе положительного эмоционального фона обучения, атмосферы эмоционального подъёма и ситуаций успеха.

В ходе организации творческой деятельности учащихся автор использует следующие приёмы и методы:

-классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям;

- установление причинно-следственных связей;

- видение взаимосвязей и выявление новых связей между системами;

- рассмотрение системы в развитии;

- приём предположений прогностического характера;

- выделение противоположных признаков объекта;

- выявление и формулировка противоречий;

- разделение противоречивых свойств объектов в пространстве и во времени;

- представление пространственных объектов;

-использование различных систем ориентации в воображаемом пространстве;

-представление объекта на основании выделенных признаков, что предполагает преодоление психологической инерции мышления;

- оценивание оригинальности решения;

- сужение поля поиска решения;

- фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений;

-мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой.

Выбор методов организации творческой деятельности зависит от целей, уровня сложности содержания, уровня развития индивидуальных творческих способностей учащихся, конкретных условий, сложившихся при выполнении творческого задания (осведомленности учащихся в поставленной проблеме, степени проявления интереса, личного опыта и т.д.). При этом педагог строит свою деятельность, исходя из принципов личностно – ориентированного подхода в обучении, выполняя роль фасилитатора.

В творческой деятельности, как и в любой другой, обязательна рефлексия. Она необходима учащимся для накопления творческого опыта. Рефлексия – это: готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; умение обретать новый смысл и ценности; умение ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности; умение адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений.

Каждое творческое задание, выполненное учащимися самостоятельно, необходимо анализировать и оценивать для более точного определения уровня развития их креативных способностей, для видения продвижения учащихся в развитии творческой деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.