Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика составлений заданий творческого характера при формировании речевых навыков младших школьников.






Работая над содержанием системы заданий для творческой деятельности учащихся, учитываются два основных фактора: творческая деятельность младших школьников осуществляется, в основном, на уже решённых обществом проблемах; творческие возможности содержания учебных предметов начальной школы.

Система творческих заданий - это упорядоченное множество взаимосвязанных творческих заданий, ориентированная на познание, создание, преобразование и использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений и направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Система творческих заданий включает целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты.

Требования к творческим заданиям:

открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия);

соответствие условия выбранным методам творчества;

возможность разных способов решения;

учёт актуальной зоны развития;

учёт ближайшей зоны развития;

учёт возрастных особенностей учащихся.

Представлено содержание творческих заданий тематическими группами задач, направленными на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений.

Каждая из выделенных групп является одной из составляющих творческой деятельности учащихся, имеет свою цель, содержание, предполагает использование определенных методов, выполняет определенные функции. Таким образом, каждая группа задач является необходимым условием для накопления учеником субъективного творческого опыта.

1 группа – «Познание».

Цель — накопление творческого опыта познания действительности. Происходит: изучение объектов, ситуаций, явлений на основе выделенных признаков (цвета, формы, размера, материала, назначения, времени, расположения, части, целого); рассмотрение объектов, ситуаций, явлений в противоречиях, обусловливающих их развитие; моделирование объектов, ситуаций, явлений, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития.

2 группа – «Создание».

Цель — накопление учащимися творческого опыта создания объектов ситуаций, явлений. Происходит: создание оригинальных творческих продуктов, что предполагает; получение качественно новой идеи субъекта творческой деятельности; ориентирование на идеальный конечный результат развития системы; переоткрытие уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической логики.

3 группа – «Преобразование».

Цель — приобретение творческого опыта в преобразовании объектов, ситуаций, явлений.

Происходит: моделирование фантастических (реальных) изменений внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.); моделирование изменений внутреннего строения систем; умение учитывать при изменениях свойства системы, ресурсы, диалектическую природу объектов, ситуаций, явлений.

4-я группа – «Использование в новом качестве».

Цель — накопление учащимися опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений. Происходит: умение рассматривать объекты, ситуации, явления с различных точек зрения; нахождение фантастического применения реально существующим системам; осуществление переноса функций в различные области применения;

получение положительного эффекта путём использования отрицательных качеств систем, универсализации, получения системных эффектов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.