Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.






Такой способ не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

Наиболее распространенными видами помощи использую: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске). Предлагается в данном случае использовать стимулирующую, направляющую обучающую помощь.

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор

 

 

44. Методика составления дифференцированных заданий для работы учащихся на уроке

Уровень усвоения знаний у разных учащихся неодинаков:

1. Репродуктивный уровень: умение воспроизводить признаки понятий, законов, репродуцирование известных способов действий позволяет решать поставленные задачи по образцу, что не способствует формированию достаточно обобщенных и прочных связей.

2. Конструктивный уровень: прочно усвоенные алгоритмы выполнения заданий позволяют использовать полученные ранее знания в измененных ситуациях, что способствует установлению единичных связей между понятиями, понятием и законом и т.д., что, однако, не позволяет еще делать глубокие обобщения, применять знания в новых ситуациях.

3. Творческий уровень: прочно усвоенные основные положения позволяют обеспечить высокий уровень обобщения знаний, установить межпредметные связи, что, в свою очередь способствует творческому использованию полученных знаний в новых ситуациях. Это позволяет выявить новые причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

Эти уровни усвоения и лежат в основе методики составления разноуровневых заданий:

Математика. Величины и их измерение. Действия с именованными числами.

Репродуктивный уровень. Воспроизведение законов, понятий, правил, соотношений, репродуцирование известных способов действий позволяет выполнять задания по образцу.

Воспроизвести:

а) единицы длины, массы.

б)соотношения между ними.

в)способы сложения и вычитания именованных чисел.

Задания: 1. Запишите все известные вам единицы длины, массы, времени, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

2. Вставьте пропущенные числа: 1км =...м=...дм=...см =...мм 1т: =...кг=...г

3.Выполните действия: 3 т 412 кг + 17 т 836 кг 12 км 070м - 5 км 321 м

Конструктивный уровень. Школьник свободно воспроизводит алгоритм, признаки понятий, законы и т. д. Устанавливает единичные связи между структурными единицами знаний. Глубоких обобщений не делает.

Установить взаимосвязь между величинами, уметь преобразовывать их, проводить все арифметические действия.

4. 31 м - 732 см; 3 км: 5 м; 320 см + 7 м; 835т - 7кг - 2т; 291 кг + 3721 г- 1т; 278 с + 26 сут

Что необходимо сделать, чтобы выполнить действия с данными именованными числами. Дайте обоснованный ответ.

Творческий уровень. Прочно усвоенные теоретические положения позволяют проводить обобщения высокого уровня, что в свою очередь, способствует использованию знаний в новых ситуациях.

Воспроизвести теоретические положения. Установить необходимые связи между компонентами знаний.

5.Теплоход проплыл по реке х км за 3 ч, а на обратный путь он затратил 4 ч. На сколько меньше была его скорость на обратном пути?

По этой методике составляется основная масса карточек, например: Тема: " Смысл умножения" 2 класс

Сравни выражения:

4+4+4 * 4 х 5 8+8+8 * 8 х 2

1 уровень

16 + 16+ 16 * 16 х3 32 + 32 * 32 х 3

Сравни выражения:

36 х 3 * 36 + 3 17 х 4 * 17 + 17 + 17

2 уровень

а + а +а * а х4 у х 5 * у + у + у + у +у

Сравни выражения:

а + а +а * а х 4 у х 5 * у + у + у + у +у

3 уровень

с х 8 +с * с х 2 +с х 2 + с х 3 k x 6 * k x 9 - k - k x 2

Русский язык, 3 класс. Тема: " Повторение изученного во 2 классе" 1 ур.

Найди и исправь ошибки в карточке. По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли лисы.

Тема: " Повторение изученного во 2 классе" 2 ур.

Найди и исправь ошибки в карточке. Запиши текст правильно По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли лисы.

Тема: " Повторение изученного во 2 классе" 3 ур.

Найди ошибки. Запиши текст правильно По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли лисы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.