Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль как функция менеджмента. Процесс контроля.






Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

I. Действия менеджера, определяющие, правильны ли управленческие решения и не нуждаются ли они в корректировке.

II. Установление и оценка результатов, людей мероприятий.

III. Формирование обратной связи в процессе разработки и реализации планов.

Функции контроля:

снижение неопределенности, выявление кризисных ситуаций и негативных тенденций, укрепление факторов успеха.

Виды контроля:

· фактор времени (предварительный, текущий, заключительный),

· вид показателей (основные - рентабельность, продажи, доля рынка, вспомогательные - мотивация труда, культура).

Предварительный контроль: Осуществляется до фактического начала работ. Реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Их строгое соблюдение - способ убедиться, что работа развивается правильно. Четкие должностные инструкции, эффективно доводить цели до подчиненных, набирать квалифицированных специалистов).

Текущий контроль: Непосредственно в ходе проведения работ. Объект - сотрудники. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Обратная связь.

Заключительный контроль: Обратная связь используется после выполнения работы. Фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Дает информацию для планирования. Способствует мотивации. Процесс контроля: Установление стандартов, Измерение результатов, Сравнение стандартов и результатов, Выводы и действия.

Принципы эффективного контроля:

стратегическая направленность, соответствие хоз. процессу, своевременность, гибкость, простота, экономичность.


 


 

45. Прибыль – один из важнейших ориентиров в работе менеджера.

Прибыль:
- плата за услуги предпринимательской деятельности;
- плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;
- плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности;

Прибыль зависит от следующих главных факторов:

1) объем сбыта;

2) цены на товары и услуги;

3) затраты на пр-во товаров.

Объем сбыта зависит от занимаемой предприятием доли рынка, цены - от конкурентных позиций, затраты - от качества пр-ва и управления. В этой связи при определении прибыли как цели менеджеры должны определить, когда и сколько прибыли получить. Для долговременной политики следует захватить большую долю рынка, снизить цены, что приведет к временным убыткам. Погоня за максимальной прибылью приводит часто к нарушению норм этики бизнеса, ущемлению прав коллектива, предприятие проигрывает конкурентам за счет потери ведущих работников. В процессе установления размеров желаемой прибыли менеджеры могут ориентироваться на прибыль других аналогичных предприятий, среднеотраслевые показатели, свои потребности. При определении размеров прибыли учитываются относительные показатели. Прибыли при этом, как правило, уменьшаются на величину различных обязательных выплат. Прибыль может соотноситься с активами предприятия, акционерным капиталом, общей величиной дохода от продаж.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.