Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как основа современного менеджмента. Организационно-правовые формы организаций в России.






Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования. Содержание организации как функции менеджмента состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия. Организация как функция менеджмента реализуется через: административно-оперативное управление, оперативное управление

Характеристика основных организационно-правовых форм в России. Хозяйственные товарищества: полное товарищество. Участники (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью. По отношению к полным товарищам действует неограниченная ответственность; коммандитное товарищество. Вместе с полными товарищами в нем есть участники, несущие ответственность по обязательствам товарищества в пределах внесенных ими вкладов; общества: общество с ограниченной ответственностью. Это общество, где уставный капитал разделен на доли. Его участники несут риск убытков общества только в пределах их вкладов; общество с дополнительной ответственностью (то же, что и ООО). Одно отличие: его участники несут субсидиарную ответственность совместно по обязательствам общества в одинаковом для всех участников кратном размере к стоимости внесенных вкладов; акционерное общество. Это общество, где уставный капитал разделен на доли определенных размеров. Для участников имеется риск убытков, существующий в пределах стоимости принадлежащих им акций. Виды: закрытое АО. Его акции распространяются лишь среди определенного круга лиц; открытое АО. Акции могут переходить от одного лица к другому, согласия других акционеров не требуется. кооперативы: а) производственные кооперативы (артели). Это объединение людей на основе членства для совместной или иной хозяйственной деятельности, которая основана на личном трудовом и ином участии, а также объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. б) потребительские кооперативы. Это объединения граждан и юридических лиц на основе членства. Имеют целью удовлетворение материальных, а также иных потребностей участников, осуществляемых путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Члены кооператива не обязаны отвечать по долгам организации, а покрывают их из взносов; государственные и муниципальные (унитарные) предприятия. Унитарным предприятием является коммерческая организация, которая не имеет права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом, принадлежащим ему, а также не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества.

 

27.Типология целей в современном менеджменте.

Цель – это желаемое и достижимое состояние объекта управления, прогнозируемый результат его деятельности. Цель всегда имеет количественную характеристику. Цели ориентируют управленца при выборе решений, стимулируют осуществление деятельности определенного вида. Основные их типы: 1) обращены во внешнюю среду (официальные).; 2) оперативные (внутренние); 3) операционные - цели отдельных работников, руководителей, собственников в области профессионального роста, материального благосостояния.
Классификация целей:
По периоду установления: оперативные, тактические и стратегические.
По содержанию: экономические, организационные, политические, научно – технические, социальные, производственные.
По приоритетности: особо приоритетные, приоритетные и прочие.
По измеряемости: количественные и качественные.
По повторяемости: повторяющиеся (постоянные) и разовые.
По иерархии: цели организации и цели подразделений.
По стадиям жизненного цикла: цели на стадиях: проектирования, создания, зрелости объекта, завершения жизненного цикла.

Цели м. б. естеств. и формальные.
Естественные цели раздел-ся всеми работниками предпр-я или орг-ции, следов-но миссии работников будут согласованными без спец. договоренности о целях их деят-ти. Формальные цели - если не сформулированы и непонятны для исполнителей имеется оп\асность совершения действий, не соответствующих целям. Формализация целей побуждает к их обсужддению, что снижает риск их непонимания. Если цели четко определены, возможные контакты между ними могут быть с большей вероятностью обнаружены и устранены в процессе согласования целей.

 

 

29. Организационная матричная структура, её достоинства и недостатки.

Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой.

1) В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производство, сбыт, снабжение и т.д.

2) В рамках программно-целевой структуры (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).


Преимущества:
1) лучшая ориентация на проектные цели и спрос
2) более эффективное текущее направление, возм-ть снижения расходов и повышения эффективности исп-я ресурсов
3) более гибкое исп-е кадров предприятия, а также специальных знаний и компетенции
4) относит. автономность проектных групп способствует развитию у работников навыков
5) повышение контроля за отд. задачами проекта
6) возм-ть применения эффективных методов планир-я и упр-я
7) работа организационно оформляется, выделяется одно ответственное лицо, кот. решает все вопросы, касающиеся этого проекта
8) время реакции на нужды проекта и желание заказчиков сокращается, т.к. созданы коммуникации в единый центр решения проблем.

Недостатки:
1) необх-ть пост. контроля за соотношением сил между задачами упр-я портфелем и иными задачами
2) трудность в установлении четкой ответственности за работу по заданиям подразделения и вып-е функций по решению целевой задачи
3) возможность нарушения установленных норм, правил и стандартов, принятых в функц. подразделениях из-за длительного отрыва сотрудников от своих мест в подразделениях
4) сотрудники обычно с трудом приобретают навыки, необходимые для эффект. работы в коллективах рабочих групп
5) между менеджерами функц. подразделений орг-ции и управляющими проектов возникают конфликты

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.