Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.






Японская модель менеджмента Американская модель менеджмента
1. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия 2. Коллективная ответственность 3. Нестандартная, гибкая структура управления 4. Неформальная организация контроля 5. Коллективный контроль 6. Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост 7. Основное качество руководителя — умение осуществлять координацию действий и контроль 8. Ориентация управления на группу 9. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату 10. Личные неформальные отношения с подчиненными 11. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы 12. Подготовка руководителей универсального типа 13. Оплата труда по показателям работы группы, служебному стажу и т.д. 14. Долгосрочная занятость 1. Индивидуальный характер принятия решений 2. Индивидуальная ответственность 3. Строго формализованная структура управления 4. Четко формализованная процедура контроля 5. Индивидуальный контроль руководителя 6. Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе 7. Главное качество руководителя — профессионализм 8. Ориентация управления на отдельную личность 9. Оценка управления по индивидуальному результату 10. Формальные отношения с подчиненными 11. Деловая карьера обусловливается личными результатами 12. Подготовка узкоспециализированных руководителей 13. Оплата труда по индивидуальным достижениям 14. Наем на работу на короткий период

19.

13. Бизнес-план фирмы: сущность, структура, общая характеристика разделов.

Бизнес-план- это документ, в который записываются основные аспекты предпринимательской деятельности, определяются основные способы решения проблем. Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролируется.

 

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления

Состав и структура:

1. Титульный лист

имеет следующее содержание: заголовок плана; дата его подготовки; автор бизнес-плана: полное название и адрес фирмы, а также имя предпринимателя и его домашний телефон

2. Резюме

(Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы)

3. Цели и задачи (слабые и сильные места, подводные камни)

4. Описание продукций и услуг (хар-ка, ассортимент, качество, уникальность, уровень защиты)

5. Анализ рынка сбыта

(необходимо показать абсолютные размеры рынка, основные сегменты рынка (группы потребителей), чувствительность рынка к различным внутренним и внешним факторам, подверженность рынка циклическим и сезонным колебаниям)

6. Оценка конкурентов

(необходимо описать конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, определить их сильные и слабые стороны. На основе анализа конкурентов необходимо выбрать конкурентную стратегию)

7. Стратегия маркетинга(план должен показать, почему клиенты будут покупать именно продукцию этой фирмы, их характеристику, скидки. Каналы распространение, расчет цен, техгарантии, сегмент рынка и место в этом сегменте)

8. План реализации(здесь отражается вся структура реализации товара: структура, сырье, мощности, оборудование. Контроль и тп)

9. Организационный план(форма собственности, пайщики, полномочия. Орг-прав фома., контракты. Формы вознаграждений менеджеров)

10. Фин.план

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

• изучить ёмкость рынка;

• оценить затраты;

• обнаружить «подводные камни»;

• определить финансово-экономические показатели


14.

14.Линей но-функциональная структура управления, её достоинства и недостатки.

Достоинства:

· высокая компетентность функциональных руководителей;

· уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;

· улучшение координации в функциональных областях;

· высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;

· максимальная адаптация к диверсификации производства;

· формализация и стандартизация процессов;

· высокий уровень использования мощностей.

Недостатки:

· чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности " своих" подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;

· проблемы межфункциональной координации;

· чрезмерная централизация;

· увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

· реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;

· ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

Область применения:

· средние и крупные промышленные предприятия, проектно-конструкторские и исследовательские организации, производственные и научные подразделения с численностью 500-3000 человек;

· эффективны там, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры, производство носит характер массового или крупносерийного производства. Прохождение в развитии этапа, соответсвтв. использов. Л.-Ф. схем явл. обязательным. (иначе лишают себя возможности развернуть эффективное массовое произв.)

 

 


 

15. Сущность содержательных теорий мотивации.

Мотивация -- это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетво-рения своих потребностей и для достижения целей организации.

Содержательные теории мотивации основываются на выявлении тех внутренние побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. К этой группе относятся теории Абрахама Маслоу, Дэвида Мак Клелланда, Фредерика Герцберга, Скиннера Бернарда. Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории анализируют то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории считают, что поведение человека определяется не только потребностями. Оно обусловлено также его восприятием и ожиданием (в данной ситуации) и возможными последствиями выбранного им типа поведения.

 

1. Иерархия потребностей А.Маслоу.

 

Человек испытывает потребность, когда физиологически или психологически ощущает недостаток чего-либо. Содержательные теории мотивации представляют собой попытки классифицировать эти общечеловеческие потребности по определенным категориям.

1. 
 Физиологические потребности – нужда в пище, воде, сне и других вещах, необходимых для обеспечения жизни.

2. 
 Потребности безопасности – нужда в безопасности, защите, порядке, мире.

3. 
 Социальные потребности – нужды в любви и принадлежности.

4. 
 Потребности в уважении – статус, престиж, слава, успех, внимание.

5. Потребности в самовыражении – потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

 

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.