Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К.п.д. автомобильного колеса при работе в ведущем режиме.






 

У ведущего колеса кроме силовых потерь, есть еще и скоростные потери, связанные с изменением кинематического радиуса колеса: с увеличением Тк уменьшается rк, следовательно, при той же частоте вращения колеса его скорость уменьшается. Оценим это:

Мощностной баланс колеса: Pак=Pа+Pf+PΔ V,

где Ра, Рf, PΔ V мощность, затрачиваемая колесом соответственно на перемещение автомобиля, сопротивление качению и скоростные потери (частичная пробуксовка колеса в контакте с дорогой).

Найдем мощность скоростных потерь по разности радиуса в ведомом режиме (≈ статическому радиусу) и кинематического радиусов:

= ω к (rк0 – rк)

Δ P = Rx = Rх ·ω к (rк0 – rк).

Поскольку rк = rкс+ λ х · Rx, то, подставив значение rк, , приняв в первом приближении rкс = rк0, получим

Δ P = Rx = Rх 2 ·ω к λ х

Примечание: Мощность скоростных потерь пропорциональна квадрату реализуемой горизонтальной реакции. Разделение Rx по нескольким мостам позволяет уменьшить скоростные потери.

Мощность, подведенная к колесу – Pак = Tк · ω к;

Мощность, которую колесо отдает автомобилю Pа = Rx ·V = Rx · ω к · rк;

Мощность сопротивления качению Pf = Тf · ω к

Tк · ω к = Rx · ω к · rк + Тf · ω к + Rх · ω к · (rк0 – rк);

Tк · ω к = Rx · ω к · rк + Тf · ω к + Rх · ω к · rк0 – Rх · ω к · rк;

Сократив ω к, получим .

КПД автомобильного колеса:

Коэффициент полезного действия – отношение мощности, снятой с колеса к мощности, подведенной к колесу.

Мощность снятая с колеса – произведение касательной реакции в контакте колеса с дорогой, толкающей через подвеску автомобиль (Rx), на скорость поступательную скорость движения оси колеса (Vk = ώ k rk, Таким образом, к.п.д. автомобильного колеса при работе в ведущем режиме определится следующим образом:

,

подставив Rх получим

.

rк/rк0 коэффициент скоростных потерь;

к–Тf)/Tк – коэффициент силовых потерь.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.