Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила сопротивления разгону






 

При разгоне автомобиля происходит разгон поступательно движущейся массы авто и разгон вращающихся масс, увеличивающих сопротивление разгону. Это увеличение можно учесть в расчетах, если считать, что массы автомобиля движутся поступательно, но использовать некую эквивалентную массу m э, несколько большей m a (в классической механике это выражается уравнением Кенига)

Используем метод Н.Е. Жуковского, приравняв кинетическую энергии поступательно движущейся эквивалентной массы сумме энергий:

,

где Jд – момент инерции маховика двигателя и связанных с ним деталей, Н·с2·м (кг·м2); ω д – угловая скорость двигателя, рад/с; Jк –момент инерции одного колеса.

Так как ω к = Vа/rk, ω д = Vа·iкп ·io/rk, rk = rk0,

то получим .

Момент инерции J узлов трансмиссии автомобилей, кг· м2

Автомобиль Маховик с коленвалом Jд Ведомые колеса (2 колеса с тормозными барабанами), Jк1 Ведущие колеса (2 колеса с тормозными барабанами и с полуосями) Jк2
ВАЗ 2101 0, 13 1, 1 1, 42
ВАЗ 2121 0, 13 9, 47
УАЗ 31514 0, 37 13, 0
ГАЗ 3110 0, 32 2, 44 2, 52
ГАЗ 53А 0, 52 18, 0 35, 6
КАМАЗ 5320 2, 11 23, 3 98, 5

Произведем замену: mэ = mа · δ,

где .

Если автомобиль загружен не полностью: .

Если автомобиль идет накатом: δ = 1 + δ 2

Сила сопротивления разгону автомобиля (инерции): Fи = mэ · аа = δ · mа · аа.

В первом приближении можно принять: δ = 1, 04+0, 04 iкп2

.3. Распределение и перераспределение нормальных реакций Rz на колесах

 

Для неподвижного авто на горизонтальной площадке

 

R z1ст = G a · L 2/ L; R z2ст = G a · L 1/ L.

Такая нагрузка на осях называется статической

 

Для общего случая движения (см. схему)

Сумма моментов относит заднего ведущих колеса = 0:

Tf1 = Rx1 · rд = f · Rz1 rд

Tf2 = Rx2 · rд = f · Rz2 rд

Tf1+ Tf1= f Rz1 rд+ f Rz2 rд = (Rz1 + Rz2) f rд = Ga cos α f rд.

 
 

 
 

Из суммы моментов выразим Rz1:

.

kα kв kи kf

Сравнивая последнее с Rz1 на горизонтальной площадке в статике заменим:

mg1 = kα + kв + kи + kf

коэффициенты влияния соответственно подъема, сопротивления воздуха, ускорения и сопротивления качению.

Rz1= mg1 Ga L2/L.

 

Аналогично для задних колес:

mg2 = kα + kв + kи + kf.

Rz2= mg2 Ga L1/L
.

 

Предельные значения коэффициентов перераспределения нормальных реакций mg:

 

  Пе переднеприводные За заднеприводные
Rz1 0, 85 0, 79
Rz2 1, 15 1, 21

 

 
 
Сила тяги ограничена сцеплением φ x = 0, 75; Аэродинамика и уклон не учтены.  

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.