Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя скоростная характеристика двигателя (ВСХ)






Tтр = Te – Je ε e – момент, подведенный к трансмиссии;

У идеального двигателя мощность, развиваемая двигателем, должна иметь возможность быть реализованной при любых частотах вращения вала двигателя. (Ре = const).

В этом случае зависимость момента от частоты вращения вала двигателя должна представлять гиперболу.

Tk = Tтр iтр – Tптр – момент, подведенный к колесам;

iтр = iк i0 – передаточное число трансмиссии;

Если в трансмиссии исключены скоростные потери (агрегаты трансмиссии образованы узлами с зубчатыми зацеплениями), то можно считать, т.е. если трансмиссия «жесткая»:

Tk = Tтр iтр η тр;

η тр = η к η кард η 0;.

Tк = (Te – Je ε e) iк i0 η тр.

< =Автомобилю с таким двигателем не нужна КП.

ω 0 – min устойчивая по нагрузке угловая скорость двигателя;

ω Tmax– угловая скорость при max крутящем моменте;

Реальная внешняя характеристика современного двигателя внутреннего сгорания:

ω Pmax– угловая скорость при max мощности двигателя;

Для графиков зависимости крутящего момента от частоты вводят коэффициент приспособляемости по моменту

Кт = ТmaxРmax.

Для современных двигателей с искровым зажиганием Кт = 1, 3 – 1, 5;

Для дизелей Кт =1, 1 – 1, 3

Для паровой машины Кт = 2, но низок КПД; Для газовой турбины Кт =1, 8, но высока неравномерность расхода топлива на разных оборотах;

Коэффициент приспособляемости по частоте вращения вала двигателя

К ω PmaxTmax

 

Характеристики двигателей

Тип двигателя (автомобиля) Наддув (турбонаддув) Кт Кω Диапазон частот, ω maxmin
Искровой 1, 25…1, 3 1, 33…1, 54 4…7
+ 1, 3…1, 35
дизельный легковой 1, 15…1, 2 1, 18…1, 66 3, 5…5
+ 1, 2…1, 3
грузовой 1, 1…1, 15 1, 11…2, 5 1, 8…3, 2
+* 1, 15…1, 3

*– с интеркуллером Кт = 1, 25…1, 4

 

 

Между крутящим моментом и мощность двигателя есть жесткая связь:

Р е = Т е · ω е.

Индекс «е» (engine – двигатель) указывает на то, что параметр «эффективный», т.е. при полной подаче топлива.

Так как найти ВСХ трудно, поэтому задаем зависимость мощности и крутящего момента от максимальной мощности в функции относительных оборотов в виде полинома третьего порядка:

;

.

 

Из условий удовлетворения этих зависимостей значению мощности при частоте максимальной мощности, значению максимального момента при частоте максимального момента и условия перегиба кривой максимального момента при частоте максимального момента получаем три линейных уравнения, решение которых позволяет определить значения коэффициентов полинома:

; ; .

Для всех двигателей а+b+c=1

Мощность и крутящий момент реального двигателя следует уменьшить: Кр = 0, 85…0, 9 – коэффициент коррекции мощности двигателя.

Рер · Ре пасп,

где Кр – коэффициент коррекции мощности:

Если Pe пасп нетто – К р = 1;

…брутто – К р = 0, 93…0, 95 (без КП, ГУР, кондиционера, печки без вентилятора и т.п.).

Расчетные формулы:

Те=1000 Рее или Те=9549 Ре/nе .

.4.2. Касательные реакции Rx на колесах

Реакция по Х на ведомых колесах

,

где f – коэф. сопротивления качению; Rz1 – суммарная реакция на ведомых колесах; m – число ведомых колес.

Реакция по Х на ведущих колесах

,

Tк – суммарный крутящий момент, подведенный к полуосям; n – число ведущих колес.

С учетом зависимости крутящего момента от скорости двигателя, силу тяги можно переписать в следующем виде

,

Те – текущее значение крутящего момента.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.