Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силовой увод шины






Под воздействием боковой силы Fy беговая дорожка колеса деформируется – образуется угол наклона беговой дорожки α.

Если на вращающее колесо начнет действовать боковая сила, то вектор скорости колеса отклонится от первоначального на некий угол δ – угол силового увода (угол между линией пересечения плоскости вращения колеса с дорогой и вектором скорости колеса):

Пояснение к схеме:

Ø т. А – Беговая дорожка только вошла в контакт с дорогой и пока не деформирована;

Ø т. В – середина контакта беговая дорожка деформирована на некоторую величину;

Ø т. С – конец зоны контакта – максимальная деформация беговой дорожки.

Увод колеса с эластичной шиной зависит от боковой силы:

1 – зона чистого увода – сила пропорциональна углу увода

2 – зона увода со скольжением

3 – зона чистого скольжения (занос):

Fy = Fymax= Rz·φ y

Вторая зона крайне не устойчивая, поэтому ею часто пренебрегают.

 

В зоне чистого увода вводят коэффициент сопротивления уводу:

[рад] è [Н/рад].

Пример: шина 6, 45 – 13 Кδ = 36000 Н/рад.

При нормальных условиях (ведомый режим при паспортной (номальной) вертикальной нагрузке) задают Кδ н.

В очень большом приближении только при отсутствии опытных данных Кδ н допустимо определять:

– для радиальных шин;

– для диагональных шин,

где рш давление в шине, кПа; Вш ширина профиля шины, м; d – посадочный диаметр шины, м.

Коэффициент сопротивления уводу Кδ зависит от:

Ø конструкции шины (радиальная жестче диагональной);

Ø давления в шине: с увеличением давления растет Кδ ;

Ø продольной реакции Rx:

т.к. Rx max = Rz · φ x, то .

или

Rх = 0, 20 · Rх max à Кδ = 0, 979· Кδ 0

Rх = 0, 40 · Rх max à Кδ = 0, 916· Кδ 0

Rх = 0, 60 · Rх max à Кδ = 0, 800· Кδ 0

Rх = 0, 80 · Rх max à Кδ = 0, 600· Кδ 0

Ø нормальной реакции R по Литвинову:

Rz = – 20 % à Кδ = 0, 973· Кδ н

Rz = + 20 % à Кδ = 0, 979· Кδ н

Rzн – номинальная нагрузка на колесо.

Выводы:

1. Колесо в ведущем режиме имеет Кδ меньше, чем в ведомом.

2. При номинальной вертикальной нагрузке колесо имеет максимальный коэффициент сопротивления уводу.

3. Коэффициент сопротивления уводу оси в целом равен сумме коэффициентов сопротивления силовому уводу колес:
– силовой увод оси (только за счет эластичности шин).

4. Коэффициент сопротивления силовому уводу оси всегда уменьшается при крене кузова. Уменьшение тем существеннее, чем больше угловая жесткость подвески.

Пример:

Rz = 5200 Н; Rz =2050 Н; Rzн =3625 Н; Кδ н =31500 Н/рад; Rx`= 148 Н; Rx``=75 Н.

;

;

Н/рад;

Н/рад.

.

Коэффициент сопротивления силовому уводу двух колес уменьшается на 11, 4 %. (и это всего-то в ведомом режиме!!! В ведущем или тормозном режиме снижение Кδ существенно больше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.