Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боковая сила.






Это центробежная сила в повороте + боковая сила (ветра) + перераспределение реакций:

и .

Боковую силу (ветра) не рассматриваем.

Перераспределение продольных реакций Rx между бортами на каждой оси неодинаково: На ведомой оси перераспределение в пользу внешнего колеса, а на ведущей в пользу внутреннего (вертикальная реакция входит со знаком «минус», кроме того, у оси с самоблокирующимся дифференциалом положительный момент больше у внутреннего колеса, что усугубляет перераспределение):

R`x1 > R``x1 и R`x2 < R``x2

Возникает поворачивающий момент:

.

Тогда суммарная боковая сила (без ветра):

и

.

5). Сравним боковую реакцию и боковую силу:

Коэффициент запаса оси против заноса:

Передней , задней .

Так как занос задней оси прогрессирующий, а следовательно и более опасный, то вводят коэффициент запаса автомобиля против заноса задней оси (запас задней оси должен быть больше!!!):

.

Пример: М2140; Ga = 14500 H; L1=L2=1, 2 м; hкр=0, 5 м; сх=0, 48; В=1, 27 м;

H=1, 48 м; С1=20000 Н·м/рад; С2=16000 Н·м/рад; V=20 м/с; R=100 м; rко=0, 3 м; f0=0.016. Дифференциал симметричный.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Т`=T``=130/2 Н·м;

;

;

;

;

;

; ; .

Выводы: Факторы, улучшающие устойчивость:

- Применение дифференциала с ограниченным внутренним трением;, вследствие того, что на внутреннем к центру поворота колесе касательная реакция больше, чем на внешнем, в плоскости дороги появляется момент, увеличивающий боковую нагрузку на переднюю ось и уменьшающий боковую нагрузку на заднюю ось. Поскольку занос задней оси более опасен, применение самоблокирующихся дифференциалов в заднем ведущем мосту существенно повышает поперечную устойчивость автомобиля.

Ø L1 < L2 – центр масс смещен вперед;

Ø С1 > C2 – угловая жесткость передней подвески больше;

Ø Уменьшение fr;

Ø Боковой центр парусности смещен вперед.

Р еакция автомобиля на изменение подачи топлива (перераспределение вертикальных реакций вызывает изменение запасов поперечных реакций, что может привести к срыву автомобиля в занос).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.