Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинематический увод оси






δ к0 – кинематический увод оси вызван разворотом оси при крене кузова

,

где – характеристика подвески (коэффициент, численно равный углу поворота оси автомобиля при поперечном крене 1º)

 

Общий увод оси автомобиля:

δ i = δ ic + δ кк + δ к0 = .

Учитывая

(см. 8.5) и (см. 8.4.3)

получим

1/ Кi

è

где Кi – эквивалентный коэффициент сопротивления уводу оси; + для передней оси; – для задней оси;

 

 

7.5. Поворот автомобиля на эластичных колесах

δ 1, 2 – суммарный увод передней и задней оси.

Из Δ Оδ СД: ;

Из Δ Оδ СВ: ;

Тогда ;

или для малых углов:

.

Примечание: При движении на жестких колесах Rδ = L/θ.

Выводы:

1. Если увод передней оси больше δ 1 > δ 2, то радиус поворота растет Rδ > Rж. Такие автомобили называют автомобилями с недостаточной поворачиваемостью.

2. Если увод осей одинаков δ 1 = δ 2, то радиус поворота на эластичных колесах равен радиусу поворота на жестких: Rδ = Rж. Такие автомобили называют автомобилями с нейтральной поворачиваемостью.

3. Если увод передней оси меньше δ 1 < δ 2, то радиус поворота уменьшается Rδ < Rж. Такие автомобили называют автомобилями с избыточной поворачиваемостью.

 

Поворачиваемость автомобиля сказывается не только в повороте, но и при прямолинейном движении, если есть воздействие боковой силы (ветер, склон):

1. Недостаточная поворачиваемость δ 1 > δ 2:

При воздействии боковой силы появляется центробежная сила, которая гасит возмущение. Автомобиль устойчив. Курс немного меняется, но коррекция рулем компенсирует это изменение. Автомобиль движется прямо, но передние колеса немного повернуты.

 

2. Нейтральная поворачиваемость δ 1 = δ 2:

Автомобиль боком «сползает» с дороги. Коррекция рулем легко компенсирует возмущение. Автомобиль движется «немного боком» к курсу.

 

3. Избыточная поворачиваемость δ 1 < δ 2:

При воздействии боковой силы появляется центробежная сила, которая не гасит возмущение. Автомобиль не устойчив. Курс меняется, коррекция рулем возможно (не всегда) компенсирует это изменение. Автомобиль движется боком, передние колеса повернуты.

 

Вывод: Современный скоростной автомобиль при любой загрузке должен иметь определенную недостаточную поворачиваемость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.