Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексы, стимулирование которых способствует развитию заднего мозга
Наименование рефлекса
| На что оказывает влияние
| Как надо стимулировать
|
Рефлекс Галанта
| · Укрепляет связь между полушариями мозга;
· готовит мышцы к ползанью;
· благотворно влияет на пищеварение и стул;
восстанавливает поясничный отдел позвоночника.
| Малышу, лежащему на животе или на боку, пощекотать область поясницы с одной стороны, он поднимает с противоположной стороны таз и сгибает ножку.
|
Продолжение таблицы 3
Поисковый рефлекс
| · Стимулирует потребность в восприятии новой информации об окружающем мире;
· активизирует отделы мозга, отвечающие за координацию мышечных движений (напр., переворота со спины на живот и наоборот).
| Перед кормлением малышу погладить щечку у уголка рта (не более трех раз, не утомляя кроху!) и малыш повернет головку в сторону стимула. Постепенно вводите новые воздействия на органы чувств, активизируя интерес к окружающему миру.
| Абдоминальный рефлекс
| · Укрепляет связь между полушариями мозга;
· активизирует кровообращение малого таза, улучшает перистальтику (хорошая профилактика запоров; при поносе малышу, наоборот, полезно ползать на животе); развивает мышцы поясницы.
| Положите ребенка на спинку и штриховыми движениями пощекочите животик слева от пупка (он согнет правую ручку и ножку) и наоборот.
| Рефлекс паренья
| · Укрепляет мышцы позвоночника и конечностей (рук и ног)
| Поднять малыша (не резко!) на вытянутых руках над головой, он выпрямится, «как самолетик».
| Рефлекс ползания
| · Одновременно активизируются все зоны мозга (так как, при ползании ребенок совершает асимметричные движения, то «учатся» синхронно взаимодействовать правое и левое полушария);
· тренируются мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса, укрепляется позвоночник.
| Ребенка (лучше всего голенького) положить на живот на ровную и твердую поверхность (стол, пол и т.п.) и приставить к стопам свои ладони так, чтобы он мог отталкиваться от них. Сначала малыш будет выражать неудовольствие (ему действительно очень трудно!), но постепенно доводите занятия в общем за день до 20 минут.
| Тонический лабиринтный рефлекс
| · Готовит мускулатуру малыша к сидению и стоянию
| Почаще менять положение ребенка при лежании:
1) на спине – повышается тонус мышц задней половины тела;
2) на животе – повышается тонус передней половины тела;
3) на левом боку – повышен тонус левой половины тела;
4) на правом боку – повышен тонус правой
|
Окончание таблицы 3
Сосательный рефлекс
| · Влияет на правильное совмещение костей черепа (если ребенок сосет ритмично, правильно, то кости черепа, сместившиеся во время родов, становятся на место и срастаются);
· на эмоциональное развитие (при сосании раздражается твердое небо, которое связано с отделом мозга, отвечающим за эмоциональную сферу. Поэтому сосание успокаивает малыша);
· на развитие интеллекта (при сосании стимулируется мягкое небо, связанное с гипофизом, который вырабатывает гормоны, влияющие на рост и интеллект);
· отвечает за контроль движений головы, развитие мышц шеи; стимулирует развитие зрения.
| 1. Кормление по требованию малыша.
2. Важно, чтобы ребенок брал правильно грудь (губы – «рыбкой»). Если он захватывает сосок вместе с ареолой, как и задумано природой, то при сосании будут стимулироваться все зоны твердого и мягкого неба.
|
Таблица 4
|