Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распятие






Все это время Марк противостоял позору предстоящего распятия Иисуса, подчеркивая, что оно было исполнением пророчеств Иисуса, совершилось ради других людей, что оно было обусловлено волей Бога Отца и в то же самое время — извращением людского правосудия. В повествовании о са­мом распятии Марк придерживается той же линии, указы­вая, что Иисусу не пришлось нести Свой крест; что Ему было предложено вино со смирною (деликатес); что Он отказался от этого питья, желая оставаться в полном бодрствовании, как в Гефсимании; что воины спорили за право взять Его одежды; что Он был распят в центре; что дальнейшие издева­тельства совершались во исполнение Его пророчеств (Мк. 10: 33-34); что на кресте Он пробыл лишь шесть часов (в то время как распятые обычно оставались на кресте много дольше, иногда до нескольких дней); что в последние три ча­са сверхъестественная тьма укрыла Его от взглядов тех, кто злословил Его; что Он не слабел постепенно и не потерял со­знание перед смертью, но умер с громким возгласом; что от этого возгласа гигантская завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу, свидетельствуя о действии сверхъестествен­ных сил78; (Завеса в храме, по словам очевидцев, имела размеры 18 м на 9 м и толщиной соответствовала ширине человеческой ладони (около 13 см)) что сотник, надзирающий за распятием, увидев, как умер Иисус, воскликнул, что Он истинно был Сын Бо жий; что множество женщин, следовавших за Иисусом и служивших Ему в Галилее, засвидетельствовали события, которые вызвали это восклицание сотника; что тело Иисуса было с почестями погребено не кем иным, как уважаемым, благочестивым и отважным членом синедриона, и это несмо­тря на запрет римских властей на такие погребения для каз­ненных, подобно Иисусу, по обвинению в государственной измене. См. Мк. 15: 20-47.

Фраза про «отца Александрова и Руфова» (Мк. 15: 21), ве­роятно, подразумевает, что эти сыновья Симона Киринеянина были известны первоначальным читателям Марка. Неко­торое сходство между словами «Элои» и «Илия» (Мк. 15: 34-36) заставило кое-кого из присутствующих при распятии по­думать, будто бы Иисус взывает о помощи к ветхозаветному пророку Илии. Иисус не принял предложенное Ему скисшее вино: Он уже умер с громким возгласом. Слова эти встреча­ются в Пс. 21: 2 и означают, что Бог оставил умирающего Иисуса. Марк не уточняет, идет ли речь о внешней или вну­тренней завесе храма, но реакция сотника предполагает, что завеса была внешней, а также свидетельствует в пользу горы Елеонской — расположенной как раз напротив завешенной стороны храма — в качестве места распятия в противовес традиционно указываемому месту, которое находится вне поля зрения и с другой стороны храма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.