Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Никаких небесных знамений






Прибытие на лодке Иисуса с учениками в пределы Далмануфские задает некоторую загадку, поскольку из других ис­точников о Далмануфе ничего не известно. Так как лодка от­плыла со стороны Десятиградия (то есть восточного берега моря Галилейского), направилась она, вероятно, на Гали­лейский (западный) его берег. Где бы это в точности ни про­исходило, теперь фарисеи требуют от Иисуса знамения с не­ба, надо понимать — не еще одного из совершенных Им зем­ных чудес, которые они склонны были объяснять данною Иисусу силою сатаны (Мк. 3: 22-30), а небесного знака, по­данного Богом. Иисус отвечает на их вызов, но не знамением с неба, а краткой отповедью, достаточно впечатляющей, что­бы отмести подобные претензии. Его вздох из глубины души, риторический характер Его вопроса, торжественный ввод­ный оборот перед отказом («Истинно говорю вам») и усили­вающая отрицание еврейская идиома в греческом тексте Марка («роду ли сему дастся знамение», что подразумевает: «никаких знамений не будет!») — все это подчеркивает кате­горичность Его отповеди. См. Мк. 8: 10-21. При возвращении на восточный берег Иисус предостерегает учеников относи­тельно «закваски фарисейской и закваски Иродовой», а они понимают это как намек на то, что они забыли взять с собой хлебов. Они ошибаются; однако и Марк не разъясняет, что здесь имелось в виду, поскольк Теперь Иисус и ученики прибывают в Вифсаиду, куда ра­нее не смогли попасть из-за противного ветра (Мк. 6: 45-56). Здесь Иисусу предстоит исцеление слепого, сравнимое по трудности с уже совершенным Им исцелением глухого и кос­ноязычного (Мк. 7: 31-37). Опять Он ищет уединенное место и использует слюну как своего рода целительный бальзам. Этот случай труден, потому что исцеление происходит в два приема: 1) Сначала больной может видеть только смутно; люди на расстоянии выглядят для него словно деревья, мно­гочисленные ветки и листья которых сливаются, особенно когда колышутся на ветру подобно мельтешащей толпе; 2) после еще одного возложения рук Иисуса зрение стано­вится ясным даже на расстоянии. Указание идти домой, не заходя в селение, должно показать, что исцеление соверши­лось: бывшему слепому больше не нужны провожатые, кото­рые отвели бы его домой; он способен сам найти дорогу. См. Мк. 8: 22-26 у Иисус начинает говорить о другом. Иисус указывает на другую ошибку учеников: они не понимают, что Он чудесным образом создал изобилие хле­бов при насыщении пяти тысяч и четырех тысяч человек. Поэтому им не следует думать, будто бы то обстоятельство, что у них только один хлеб на всех, может хоть в малейшей степени заботить Иисуса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.