Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственно-правовые аспекты 2 страница






А между тем, если и есть основа европейского единства, то она заключается не в копиях с американской конституции, а в христианстве. Никакие законы не работают, если уходит право с его религиозно-нравственными началами.

В ряде стран мира не поддались общему поветрию секуляризации и сохранили для своих традиционных религий статус государственных. Например, в Израиле религия (иудаизм) не отделена от государства. В.П. Воробьев отмечает: «Законы государства Израиль используются как для придания нормативного статуса религиозным институтам, так и для соблюдения религиозных постулатов. Поэтому Израиль нельзя назвать в полном смысле светским государством, поскольку иудейские служители культа играют в нем слишком большую роль, и в стране действует религиозное законодательство»[665]. Иудаизм охватывает своим воздействием частную и общественную жизнь граждан. Официально закреплена сфера раввинской юрисдикции[666]. Конституция Норвегии закрепляет, что Евангелическая лютеранская религия является официальной религией государства (ст. 2). В Конституции Ирландии признается особое положение Католической апостольской Римской Церкви (ч. 2 ст. 44). В Англии, Дании и Швеции глава королевского дома является и официальным главой государственной Церкви. В Конституции Болгарии от 12 июля 1991 г. установлено: «Традиционная религия в республике Болгария – Восточно-православное вероисповедание» (ч. 3 ст. 13)[667]. В немногочисленных странах Православная Церковь имеет статус государственной религии (Греция, Кипр, Финляндия).

И нам необходимо открыто утвердить религиозно-нравственные опоры своей страны и гласно обличить гибельную ложь секуляризованной, бездуховной формы глобализма, в какие бы «цивилизованные» одежды он не рядился. В России пора восстанавливать религиозные начала как важнейшие элементы отечественной духовной культуры. Укрепление Православия в России окажет одухотворяющее действие на юридическую систему страны и обеспечит воспроизводство Права в изначально священном его смысле. Религиозно обновленное правосознание титульной нации позволит сократить государственные репрессии и свести юридические предписания к действительно необходимому минимуму.

Не конституции, а религии образуют высший продукт духовного творчества, не государство, а церковь воплощает с величайшей глубиной и полнотой истинную духовную сокровищницу народа. Именно религиозная традиция содержит в себе объективный критерий различения добра и зла. С точки зрения этой традиции, не могут признаваться в качестве нормы аборты, гомосексуализм, эвтаназия и другие виды поведения, активно защищаемые сегодня с позиций глобализма. Когда юридическое законодательство допускает подобные формы поведения, они не остаются только уделом пользования небольших групп меньшинств, которые уже определили свой выбор. Такие законодательные акты становятся основанием для безудержной пропаганды порока в обществе. А поскольку грех привлекателен, то он быстро заражает значительные слои общества.

В условиях затяжного морального кризиса, поразившего сегодня все слои российского общества, но более всего – элиту, государственная власть пока демонстрирует свою неспособность стать мощным фактором нравственного очищения, а наоборот – оказывается лояльной глобалистским проектам нового мирового антихристианского порядка.Политики используют в своих целях толпу как силу стихийную, безправную и разрушительную, а Русская Православная Церковь снова и снова обращает толпу в народ, в настоящих субъектов права. Современные авторитеты юриспруденции призывают использовать модифицированное законодательство языческого времени (прежде всего, «римское право») и рассчитывают достичь правопорядка при дальнейшей глобализации мира. Православная Церковь понимает невозможность создания основанной исключительно на Евангелии правовой системы, ибо без воцерковления полноты жизни, то есть без победы миллионов людей над грехом, Божественное право не может быть правом мира. Однако в Новом Завете утверждается связь таких понятий, как закон, несущий в себе «тень будущих благ» (Евр. 10, 1), и надежда: «Закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7, 19).

В настоящих условиях Русская Православная Церковь остается единственной структурой, соединяющей в духовной сфере бывшую единую общность русских людей. Русский народ – это духовно- и государствообразующая нация. В Русской Церкви могут пребывать люди любых национальностей и пребывают ныне представители народов разных стран, но тем не менее наша Церковь называется Русской Православной ввиду историко-духовной основы и ядра – русского православного народа. Православие как прославление Истины, Добра и Красоты – сущностей, исходящих от Бога, оказывается в наше время главной мишенью мировых деструктивных сил. Недостаточная твердость веры русского народа только укрепляет эти силы и ведет русских к гибели. Русским суждено либо спастись в Православии, либо погибнуть как народу.

Должно быть ограничено в правах секулярное мировоззрение, несущее в себе угрозу духовной целостности мира и человека. Разъятие Права, Православия и Правды гибельно для судьбы русского народа и мира в целом.

З.С. Байниязова в своих работах справедливо утверждает, что «чем больше будет верующих во власти, а, следовательно, и религиозного начала, тем более эффективной и нужной будет она. Поскольку верующий человек согласовывает свои действия с волей и заповедями Бога, ищет в Боге духовную и жизненную опору, уповает на Него, что предопределяет нравственный характер деятельности»[668]. Согласно данным Института социологии РАН 2006 г., 89, 7 % населения Российской Федерации относят себя к православию, 5, 3 % – к исламу, 1 % – к католицизму, 0, 4 % – к буддизму, 0, 2 % – к баптизму[669]. Необходимо констатировать, что Россия в полной мере является православной страной.

Христианство способно удержать российскую юриспруденцию от дальнейшего падения. Объективный правовой критерий не является случайным порождением воли людей. Православие отвечает критериям истинной веры и превратилось в русском сознании в традиционную национальную религию. Именно Православие позволяет обеспечивать мирное сосуществование народов, возможность нравственного и духовного совершенствования людей. Н.А. Бердяев писал: «С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия – особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России»[670]. Когда нации утрачивают свою миссию, этот Божий дар, когда они теряют веру, некогда отличавшую их от всех прочих, тогда они погибают как нации, тогда исчезают культура, народ, цивилизация.

По историческому происхождению, по своим природным ресурсам и достижениям во всех сферах человеческой деятельности мы являемся самобытной Православной цивилизацией. Наша цивилизация не законническая, а правовая, ибо породила само понятие «право» и утвердила целостное видение основ Права – традиционной веры (Православия) и традиционной нравственности (Правды).

Русская православная цивилизация не была ни антропоцентричной, ни социоцентричной, но всегда – Богоцентричной и в периоды отступления от воли Бога на время сходила с мировой авансцены, но неизменно возрождалась благодаря возврату к Православию – прославлению подлинного Права. Альтернативой нравственной деградации российского общества и сейчас является только возврат к Православию, к тем нравственным началам, которые создали Русь, сформировали удивительно стойкую народную правовую культуру.

Процесс актуализации национально-культурной и религиозной идентичности является условием выживания русской нации в современном мире. Быть русским сейчас означает быть православным человеком. Вера становится главным критерием нашей национальной принадлежности. Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания. Можно вспомнить опыт Российской Империи, когда в правовой системе страны предусматривались юридические «анклавы», например, для финнов, бурятов, горных алтайцев и многих других.

Политическое непризнание государствообразующей роли Православия нацелено на дальнейший распад России. В преамбуле Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 1 октября 1997 г. содержится унизительное для Православия положение: «Федеральное Собрание Российской Федерации, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры; уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, принимает настоящий закон»[671]. Получается, что Православию государством отводится место одной из многих разновидностей христианства, наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже равноценными. Принижать Православие до одного уровня с религиями национальных меньшинств – саморазрушительно для российского государства и оскорбительно для большинства населения России, а также грех перед Богом. Это кощунство и злонамеренное искажение правды. Ведь Православная Церковь как великая историческая сила формировала русское государство и не раз спасала его в периоды смут; кому как не ей считаться первенствующей среди других исповеданий и занимать публично-правовое положение, подобающее величайшей святыне большинства населения.

Формой культурного геноцида следует признать навязывание русским детям религиозных вероучений, разрушающих их национально-культурную и религиозную идентичность, ведущих к уничтожению национальных традиций. Реализуемое в государственных и муниципальных образовательных учреждениях России принудительное атеистическое обучение и воспитание также вредно для судьбы русского народа и перспектив возрождения права. Между прочим в международных правовых актах декларируются: право на воспитание в ребенке уважения к его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает (п. «с» ч. 1 ст. 29 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.); право на повышение духовного уровня жизни (абзац 1 ч. 2 Декларации социального прогресса и развития от 11 декабря 1969 г.); право на национально-культурную и религиозную идентичность, включая право на сохранение национальной культуры, на культурное развитие, на доступ к культурным ценностям и на участие в культурной жизни (ст. 22, ч. 2 ст. 26, ч. 1 ст. 27 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г.)[672].

Национальная идея России не может быть измышлена и утверждена на конкурсной основе, она известна со времен зарождения российской государственности – быть Православной Державой, Святой Русью, и всем своим бытием служить Богу. Русская национальная идея вытекает из православной веры, из нашего многовекового опыта и исторического призвания.

В настоящее время многим лишь теперь становятся понятными слова И.А. Ильина о том, что главная причина кризиса состоит в том, что «творческая сила и духовная сопротивляемость современного человека подорваны его беспочвенностью»[673]. Глобализм требует от человека богохульства, аналогов которому история не знает. Отсюда становится понятным и путь сопротивления глобализму – возвращение к духовным и культурно-национальным основам, исторической «почве». Это диктует необходимость обращения людей русской культуры к Православию как духовному фундаменту российской нравственности и правовой культуры. Вне духовных оснований, фундаментальных православно-христианских ценностей право окажется нереальным, ибо право является феноменом отечественной духовно-культурной традиции. Правовые положения, которые можно вывести из Священного Писания, не могут быть попросту скопированы и преподнесены сегодняшнему миру как нормы современного законодательства. Но это беда современного мира, которая имеет явные апокалиптические признаки.

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

  1. Определите место религиозного фактора среди мер

протидействия глобализму.

  1. Сформулируйте свое отношение к существованию

государственных религий.

3. Возможно ли установление государственной религии

в многонациональной и многоконфессиональной стране?

4. Почему все тоталитарные секты привествуют глобализацию мира?

5. Установите характер взаимоотношений

между российским правом и Православием.

6. Что такое «экуменизм»и почему он так популярен

в условиях глобализации мира?

7. Почему понятия «глобализация мира» и «апокалипсис»

можно считать тождественными?

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


 

ВЫВОДЫ

 

«Надо заметить, что Бог, как говорит Писание, с тою целью смесил языки и разделил народ на народы, чтобы лишить людей возможности все греховные предприятия приводить в исполнение общими силами всего соединенного человечества... Тогда, при столпотворении, нисшел Бог, говорит Писание, взглянуть на дела человеческие, и остановил безумное начинание смешением языков; теперь близок час, в который снова сойдет Бог воззреть на дела человеческие и положить им конец уже не смешением языков, а заменением мира, созревшего и обветшавшего в беззакониях, миром новым и непорочным».

Святитель Игнатий Брянчанинов

 

 

У мировой глобализации немало сторонников, усматривающих в этом процессе массу положительного. Значительная часть человечества получила немыслимый прежде доступ к знаниям и сведениям благодаря прогрессу в сфере технологий, в частности, Интернету. Глобальный охват конкуренции подстегивает производительность труда, поощряет научные разработки, привлекает капитал в зоны социальной стабильности. Однако выгоды от глобализации не носят и впредь не будут носить всеобщего храктера. Гораздо более значимыми оказываются негативные последствия глобализации.

Глобализация характеризуется невиданным в истории человечества потреблением того, что человеку по природе его совсем не требуется; появлением технологий массового манипулирования людьми; возрастанием потребительской суеты; ускорением течения времени; обострением крупномасштабных конфликтов; достижениями генетики и иных наук, позволяющих изменять природу человека; учащением экологических катастроф преимущественно техногенного характера; общим нравственным распадом и вырождением человечества.

Глобалисты используют все доступные средства манипуляции общественным мнением, включая прием «дозированного самообличения»: «необходимо принимать во внимание, что в настоящее время глобализация стала главным «козлом отпущения» за многие промахи деятельности конкретных правительств или иных властных субъектов, – утверждается в одном из современных источников. – С глобализацией увязывают и миф о том, что она угрожает социальному благосостоянию большинства стран, однако значительно большее влияние на эту сферу оказывают другие факторы – налоговая политика и демографические тенденции. Во многих случаях глобализация используется для оправдания провалов в национальной политике тех или иных государств»[674].

Глобализация по своей сути предполагает углубление в беспрецедентных масштабах пропасти между богатым Западом и бедным незападным миром, увеличение с необычайной быстротой разрыва между технологической развитостью западных стран и отсталостью всех незападных стран, жесткий диктат Запада над всем остальным миром, унификация национально-культурной самобытности народов планеты, их духовной идентичности, уничтожение национально-суверенной государственности, стандартизиция и духовное опустошение личности человека. В условиях монопольной информационной среды, как отмечают психологи, психиатры, социологи, происходит массовый кризис индивидуальной идентичности, обезличивание человека, потеря им духовных и мировоззренческих ориентиров. Это позволяет легко внушать людям глобалистские установки. “Ритмом закона, – откровенничает Жак Аттали, – будет эфемерность (создание иллюзорного мира с помощью телевидения и видео), высшим истоком желания будет нарциссизм (самоудовлетворение, самонаслаждение). Стремление быть нормальным (типовым, как все) станет двигателем социальной адаптации”[675].

Чем губительнее последствия глобализма для человечества, тем интенсивнее ведется пропаганда глобализации. Глобалисты не переставая говорят, что человечество является единой общепланетной биологической популяцией. Отсюда и идея о создании единого всемирного управляющего центра. Другая ложь глобализма – это ложь о том, что процессы глобализации естественны и неизбежны. Но здесь нам необходимо отличать процессы естественной интеграции народов в различных жизненных сферах от процесса глобального сосредоточения власти в руках так называемой «мировой элиты». Противники глобализации вовсе не отрицают технического прогресса. Они отрицают лишь внедрение информационно-финансовых технологий, цель которых – достижение глобального лидерства и увековечения власти «мировой верхушки». Глобализм противоестественен, так как противоестественен грех. Расплата за грех – болезни и смерть. Человек, совершая грех, убивает сам себя, тем более близка эта погибель, если много людей объединяются для совершения какого-то зла. Именно это мы и наблюдием в глобализме. В условиях глобализма происходит не сглаживание, а глобализация мировых противоречий. Глобализм предполагает пересмотр природы человека. Глобализация ведет к деградации человеческого общества и системы управления им. Деструктивный характер глобализации проявляется в извлечении криминальных доходов из разрушения национальных государств и самобытных культур, из уничтожения духовных и нравственных устоев общества. Сторонники глобализации мира говорят: «объективный» процесс, подразумевая под этим неизбежность, неотвратимость глобализма по западному стандарту. Под «объективностью» понимается сознательный выбор глобализации в интересах «золотого миллиарда». Так, в Российской Федерации вводится многоуровневое вузовское обучение (бакалавр-магистр) не потому, что отечественная традиция образования хуже западной. Это унификация образования в интересах создающегося всемирного государства и нового мирового порядка. Глобализм – это псевдосближение и псевдоединство. На самом деле он культивирует раскол и антагонизм, в первую очередь в духовной и юридической сферах. Глобализм формирует неорганическое единство мира, грубое, механическое, поэтому для его поддержания все чаще приходится прибегать к насилию. Насилие и войны вытекают из внутренней природы глобализма.

Глобалисты лгут, когда говорят, что все государства и народы будут иметь в системе «нового мирового порядка» равные права и возможности. Об этом заявляют, в частности, составители Окинавской хартии глобального информационного общества и Итогового документа Генуэзского саммита. Однако, по «реформам», проводимым в Российской Федерации, мы видим, что они ведут к уничтожению национальной культуры, науки, промышленности, армии, здравоохранения, образования и, в конечном итоге, к полной утрате государственного и национального суверенитетов. Здесь вспоминаются следующие слова святителя Игнатия Брянчанинова: «Западные народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее время они будут следовать той же системе».

В общественное сознание запущено заблуждение о том, что проводники глобализма сильнее. Сильнее уже потому, что это либо всемирно известные люди, либо богатые, либо руководители. Пропаганда такого рода свидетельствует лишь о неадекватности восприятия глобалистами своего действительного положения. Они испытывают неизмеримый страх, осуществляя аферу глобализации, и нередко сами удивляются отсутствию сопротивления своим планам. Глобализаторов мира поражает, насколько народы мира охотно отказываются от своих национальных интересов и приносят себя в жертву абстрактным принципам. Запад получил право именовать себя «мировым сообществом» и диктовать государствам мира свои эталоны прогресса и демократии.

История вхождения России в глобальный мир еще раз подтвердила то, что либерализм, который Запад во главе с США навязывает народам всего мира, является набором правил, с помощью которых США и Запад обеспечивают себе господство над человечеством в условиях первоначального этапа глобализации. Либеральный глобализм – это политика и идеология доминирования Запада над незападным человечеством. Современные глобалисты как раз эту единую историческую перспективу человечества все более откровенно отрицают. Одни при этом пользуются экологической аргументацией: ресурсов планеты не хватит на всех, и если бы отсталое большинство планеты действительно освоило для себя стандарты жизни высокоразвитого меньшинства, она взорвалась бы от экологической перегрузки. Другие вооружаются изысканиями культурной антропологии и настаивают на качественном отличии западного менталитета от всех прочих; прогресс с этой точки зрения выглядит не как продукт общечеловеческого развития, а как изначальная монополия западной цивилизации, породившей этот столь уникальный и в сущности мало доступный для других феномен. Так, глобалисты из всего мыслимого содержания глобализма выделяют одну сторону – доступность планетарных ресурсов для призеров мирового первенства. В этой связи говорят о так называемой трансакционистской системе или о системе свободного трасферта. Все это и означает создание таких процедур, которые, во-первых, обеспечили бы предельную мобильность планетарных ресурсов, во-вторых, – их беспрепятственное движение от " неприспособленных" к мировому рынку – к приспособленным, от " неумелых" – к " умелым".

Глобализация предстает как форма неоколониализма. Она влечет тоталитаризм с всесторонним контролем над людьми и изощренным манипулированием их сознанием. Особенно негативно глобализация воспринимается свободолюбивыми нациями, поскольку она идет вразрез со стремлением народов и их лидеров к обретению государственности и национального суверенитета.

Глобализм уничтожает национальные государства для беспрепятственного использования национального достояния суверенных наций. Наряду с государствами в мире энергично действуют не знающие никаких государственных или культурно-цивилизационных границ глобальные корпорации со своими собственными интересами, которые противоречат интересам национальных государств. Более того, многие национальные государства все чаще выступают на международной арене не в качестве суверенных субъектов, а как орудия в руках глобальных корпораций. Порочный по своей сути тезис о безусловном приоритете международного права по отношению к национальному праву служит идеологическим средством новой колонизации мира.

В отличие от Римской империи, в которой высшие слои общества создали, пользуясь словами А. Тойнби, " универсальное, вселенское государство", а внутренний пролетариат " универсальную, вселенскую религию", современная элита добилась к настоящему времени больших результатов в деле формирования системы идеологических стереотипов. Последние, в свою очередь, играют роль фактора консолидирующего прежде всего саму мировую элиту. Но они далеки от религиозной истины. Несмотря на всю условность исторических аналогий, можно заметить, что механизм формирования системы этих стереотипов больше напоминает процесс в общем-то механического присоединения к римскому пантеону отдельных, выражающих некоторые идеи и отношения языческих богов, других народов империи. Принципиально важно, что наибольшие преимущества, – и здесь опять невольно возникают аналогии с Римский империей – получат те сообщества, которые стремятся утвердить в качестве общемировых свои юридические, политические, лингвистические, эстетические и иные стандарты. Вместе с тем распространение стандартов потребления и качества жизни в глобальном масштабе для всего человечества или, хотя бы для его большей части, никак не предусматривается.

Распространение на весь мир западной модели производства и потребления невозможно ввиду ресурсных ограничений. Значит, западная модель может реализоваться в глобальном масштабе только для «золотого миллиарда» и только за счет ограбления основной массы человечества. Бесконечная потребительская гонка имеет своей изнанкой глубокий исторический пессимизм Запада, выражением которого служит концепция «конца истории». Глобалисты стремятся к ограничению или даже прекращению роста уровня мировой экономики при консервации нынешней структуры производства, распределения и потребления. Он рассчитан на то, чтобы увековечить деление человечества на «золотой миллиард» и эксплуатируюмую им периферию, установить глобальное господство Запада с помощью «нового мирового порядка».

Глобализм предполагает непрерывную экспансию деструктивных сил на чужие территории для захвата стратегических ресурсов. Глобалисты развязывают захватнические и неоколониальные войны новых поколений, обезлюживают территории национальных государств. Глобализация не сближает, а все больше дифференцирует страны мира, закрепляя периферийный характер большого круга государств. Составляя только 5 процентов населения Земли, Соединенные Штаты Америки используют 40 процентов всех мировых потребительских ресурсов. Треть всех мировых загрязнений окружающей среды приходится на долю США.

Глобализация представляет собой новую форму социально-экономического паразитизма. Как замечает директор Института проблем глобализации М. Делягин, " концентрация в развитых и особенно в наиболее развитых странах " информационного сообщества" ведет к тому, что " разрыв между развитыми и развивающимися странами приобретает окончательный, а при сохранении сложившихся тенденций – и непреодолимый характер". При этом, по его мнению, единство рынка, обеспечивающее всеобщность и небывалую остроту конкуренции, от которой некуда спрятаться, приводит к тому, что " в результате конкуренции из механизма воспитания и развития слабых превращается в механизм их уничтожения" [676]. Добавим, что мир стал восприниматься как общий и вместе с тем заметно уменьшившийся и нецелостный. В этом мире человеку и народу, претендующему на культурную идентичность, некомфортно.

Глобализация мира есть формирование нового мирового порядка, характеризуемого слиянием, как правило, принудительно, национальных экономик в одну единую экономическую систему, уничтожением духовно-культурной идентичности большинства народов планеты, национальных государственных правительств и государственных границ. Конечная цель глобализма есть формирование вселенской цивилизации, носителем которой является глобальное сверхобщество, управляемое Мировым правительством. Стратегия глобализации захватывает духовную, культурную, юрилдическую, политическую, хозяйственную и другие сферы. Она выражается в целеустремленных попытках Запада навязать другим культурно-историческим типам (русскому, китайскому, исламскому, индуистскому, латиноамериканскому, африканскому др.) свой тип цивилизации, как единственно верный и подлинный. Инструментами такой глобализации являются: разложение национального самосознания людей и народов, подрыв государственности, преимущество международного права над национальным и установление полного контроля над суверенными системами власти, всеобщая информационная прозрачность.

Согласно доктрине глобализма воплощением тоталитарного зла среди некоторых прочих выступает русский народ с его православными традициями и менталитетом. Русская община, наряду с византийским наследием и православной соборностью, фигурирует в роли колыбели современного тоталитаризма. Таким образом, борьба с советским тоталитаризмом, как некогда борьба с нацизмом, выливается в форму глубинной этнической чистки, совершаемой по указке и под присмотром " победителей". Экономический, социологический, политологический, юридический дискурс подменяется своеобразной расистской антропологией, назначение которой – изобличить неисправимую туземную наследственность, якобы ставящую русский народ в непримиримо конфликтное отношение к демократической современности. Большевистская революция подается как общинная реставрация, а русское крестьянство – как восставшее против современности большинство ностальгических общинников, навязавших городскому меньшинству идеал реставрированной азиатчины.[677]

Сегодня уже вполне очевидно, что Россия не устраивает архитекторов нового мирового порядка как древняя самобытная цивилизация, со своей самостоятельной системой духовных, нравственных, общественных и государственно-правовых ценностей. Одним из основных препятствий на пути «глобализации» западные стратеги считают русский народ с его тысячелетней историей, с его драгоценными национальными качествами соборности и державности, с его глубокой верой, неистребимым альтруизмом и решительным отторжением торгашеских приманок буржуазного либерально-демократического «рая».

Национально не укорененная интеллигенция постоянно требует от людей русской культуры приспособления к новациям – пассивной адаптации. А люди русской культуры на протяжении последних трех с половиной веков вместо этого активно ассимилируют внешний материал, воспроизводя культурную идентичность России.

Очередная стратегия Запада по завоеванию мирового господства на сей раз формируется в рамках геополитических доктрин, основанных на противопоставлении «океанской империи» США и атлантического большого пространства «континентальной державе» России, по-прежнему контролирующей евразийское «сердце мира». В том глобальном мире, который строится сегодня по инфернальным лекалам, достойного места для России нет и никогда не будет. Это объясняется тем, что Россия выступает объективным носителем альтернативы глобализма. Из года в год в докладах ЦРУ и Министерства обороны США противниками Соединенных Штатов Америки называются Китай, Россия, Индия, Иран, Северная Корея. Глобализаторам мира выгодно, чтобы Россией управлял режим коррумпированной бюрократии, спекулятивного капитала и организованной преступности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.