Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственно-правовые аспекты 3 страница






Проект глобализации, навязанный миру Западом, глубоко расистский. Главной особенностью его восточноевропейского направления выступает антиславянизм, а в нем, в первую очередь, антирусизм.

Процессы глобализации в юридической, экономической, информационной, культурной сферах идут в тесной связи с процессами национальной идентификации. Стремление к национальному самовыражению является мощным стимулом социального, экономического и политического развития в условиях информационной открытости и интенсификации соревновательного процесса в мире. В тоже время возрождение национального сознания является защитной реакцией общества против разрушительного влияния центробежных сил, связанных с глобализмом. В юриспруденции – это разрыв преемственности в праве, деградация правосознания, обострение споров и конфликтов, распространение противоправных моделей поведения. При этом чем сильнее потрясение общества, тем резче ответная реакция, принимающая иногда форму воинствующего национализма и религиозного фундаментализма. Именно в этом кроются в значительной степени истоки этнических и религиозных конфликтов, разгорающихся в различных регионах планеты и порождающих кровавый терроризм.

Имеется немало проводников той позиции, что в силу неотвратимости глобализма нужна адаптация России к глобализации с тем, чтобы иметь возможности для равноправного участия в формировании глобализирующегося мира, защиты своих интересов и выгодных для себя условий. Так, Э. Г. Кочетов предлагает: «Россия должна развиваться в контексте мировых тенденций к сближению народов, интернационализации»[678]. Но участие России в построении единого мирового сверхгосударства не соответствует исторической миссии России. Россия втягивается в общий мировой процесс глобализации, но не является ни его субъектом, ни тем более движущей силой. Русская Православная Церковь и Российская государственность всегда являлись препятствием на пути устремлений к мировому господству. Поэтому главной целью “нового мирового порядка” в отношении России является уничтожение Православия и Российской государственности вместе с физическим уничтожением русской нации и всех людей русской культуры. Народам бывшего Советского Союза еще предстоит осознать аксиому: с исчезновением русского государства и русской цивилизации канет в Лету и их национальная идентификация. В этом надо отдавать себе отчет и быть готовыми к сопротивлению глобализму.

Нельзя допустить, чтобы традиционно русские ценности, особенности мировосприятия были стерты и заменены иноземным мировоззрением. Такая опасность существует и с каждым годом все тяжелее замечать изменения, которые происходят не только в экономике и юриспруденции, а главным образом, в людях. Научно-техническая, либерально-демократическая, сексуальная и т.п. революции, переживаемые современным миром, максимально снизили смысл бытия. Теперь в качестве общественных смысловых идеалов предложены идеалы потребительского общества. В итоге жизнь каждого человека оказалась сведенной на уровень физических, то есть животных потребностей.

В лице глобализма мы имеем дело с новым витком борьбы деструктивных сил за мировое господство, длящееся уже несколько тысячелетий. Даже для населения стран Запада глобализация сулит преимущественно негативные последствия – манипулирование, подмену смысла жизни, вовлечение в мировые войны и катаклизмы. Народы Запада надрываются от навязанной их лидерами миссии глобализма, но обреченно продолжают движение к пропасти, распаляя жажду потребительства и удовольствий.Глобализация – это такая драма человеческой истории, какой еще никогда не видел мир.

Глобализация влечет массу деструктивных последствий системного характера. Во-первых, глобализация ведет не просто к эрозии национальной государственности, к подрыву суверенитета независимых национальных государств, а к их разложению и полному уничтожению. Во-вторых, глобализация, создавая унифицированную безрелигиозную культуру, а точнее глобальный суррогат культуры, пытается разрушить также и религиозные традиции и национальные культуры. В-третьих, глобализация обрекает человечество на полную бездуховность, она разрушает традиционные ценности народной жизни. Она создает человека-зомби, лишенного веры и исторической памяти, оторванного от национальных корней, религиозных традиций, не помнящего своих предков, равнодушного к своей Родине, способного только на потребление, то есть ориентированного исключительно на удовлетворение рекламируемых физиологических потребностей. Глобализм стремится превратить человека в животное, в такое существо, которым можно легко манипулировать. В-четвертых, глобализация, лишая страны мира их национально-государственной и культурной идентичности, превращает всю планету в некое безликое, однородное, однополюсное пространство, на котором господствует только одно сверхгосударство. В-пятых, глобализация, имея своей целью создание всемирного порядка, Мирового правительства, всемирной полиции, всемирных вооруженных сил как неких наднациональных, надгосударственных структур логично ведет человечество к невиданному до сего времени и страшному по своим последствиям установлению на всей планете глобального тоталитаризма. Глобализаторы мира стремятся объединить все независимые, самостоятельные государства в некое единое «мировое сообщество», «союз государств» с постепенным и полным лишением прежних государств их прав и возможностей отстаивать свои национальные интересы, проводить свою национальную политику.

В течение всего первого этапа глобализации мира Россия находилась в весьма неблагоприятном международном и внутреннем положении [679]. Последствиями глобализации для России уже стали:

 

– дерегуляция общественных отношений;

 

– падение общей правовой культуры;

 

– дискредитация государства;

 

– деиндустриализация экономики;

 

– стратегическая зависимость;

 

– колониально-сырьевая структура экономики;

 

– технологическое отставание;

 

– разрушение интеллектуального потенциала;

 

– низкий уровень экологического контроля;

 

– люмпенизация населения;

 

– антагонизация социальной структуры общества;

 

– деквалификация и пауперизация рабочей силы;

 

– рост социально обездоленных категорий населения;

 

– вымирание населения;

 

– отсутствие воспроизводства населения;

 

– ухудшение здоровья населения;

 

– старение населения;

 

– тотальная криминализация общественных отношений;

 

– духовная, психическая и физическая деградация населения;

 

– массовая фрустрация сознания населения;

 

– делигитимация власти;

 

– отчуждение власти от народа.

 

Веками Россия была тем препятствием на пути глобализации, о которое споткнулись все ее известные вожди – от римских пап до Наполеона и Гитлера. Клуб богатейших стран-эксплуататаров Запада давно сформировался (к нашей чести, без участия России). Сторонники глобализации ультимативно приглашают Россию приобщаться к западной цивилизации. В реальности для этого нужно отобрать у Запада хотя бы часть его сфер влияния в третьем мире и начать интенсивно грабить их ресурсы, сберегая свои собственные и высвобождая тем самым силы для овладения высокими технологиями. Наша страна будет бесплодно колебаться между неприемлимыми альтернативами, пока мы не поймем, что сама идея перехода в западную цивилизацию является ложной и бесперспеткивной, не соответствующей ни историческому, ни геополитическому месту России в мире. Уже многим становится очевидным, что именно Россия станет местом противостояния глобалистских устремлений.

Глобалисты не скрывают своей ненависти к русской национальной культуре и дружно относят Россию к числу мировых аутсайдеров и геополитических врагов Запада.[680] Глобалисты давно признали русских носителями тоталитарных комплексов и планируют существенные ограничения русских в правах. Ж. Аттали откровенно заявляет: «Участь аутсайдеров ужасна. В грядущем новом мировом порядке будут победители и побежденные. Число побежденных, конечно, превысит число победителей. Они будут стремиться получить шанс на достойную жизнь, но им, скорее всего, такого шанса не предоставят. Они окажутся в загоне, будут задыхаться от отравленной атмосферы, а на них никто не станет обращать внимания из-за простого безразличия. Все ужасы ХХ столетия поблекнут по сравнению с такой картиной»[681]. По мере следования глобалистской модели развития, идущей вразрез с культурным и хозяйственным кодом русской нации, в России с 1990-х гг. реализуется программа, направленная на безудержное расхищение природных ресурсов. Глобализаторы стремятся разрушать те незападные государства, которые в ближайшем будущем будут способны обрести экономическую и военную силу, соизмеримую с западной. Военная доктрина США предусматривает ведение преэмптивной войны, когда враг лишь потенциально представляет угрозу, но на момент вооруженного удара по нему осуществить агрессию не в состоянии. Россия пока перемещается к мировой периферии, которая оказывается все более зависимой от Северо-Атлантического альянса.

Для противостояния этой мировой тенденции Российскому государству необходим союз с Русской Православной Церковью. Пора открыто признаться, что без участия Церкви невозможно переменить к лучшему сознание людей. Укрепление государственности предполагает также контроль за ресурсами, являющимися национальным достоянием страны. России необходим поиск дружественного союза с Германией и Францией в Европе. В одном из своих выступлений президент Франции де Голль сделал заявление, стоявшее ему президентского поста: «Надо создавать Европу, положив в основу союз между французами и немцами… И надо бы разворачиваться лицом к России. Можно еще раз попытаться построить Европу вместе с Россией, если, конечно, в ней изменится режим. Вот программа настоящих европейцев»[682]. Такой геополитический союз бывших и настоящих славян при поддержании нейтралитета с мусульманскими общинами способен противостоять США и последующим глобализаторам мира.

Победа Запада на первом этапе глобализации стала политической, экономической и военной, а что касается религии и культуры – Западу еще далеко до победы. Россия не имеет влияния в перераспределении ресурсных потоков, но сохранила свое цивилизационное ядро неприкросновенным. Отсюда и пойдет возрождение лучших надежд человечества.

Святая Русь за свою тысячелетнюю историю наработала огромный духовный, политический и военный опыт по преодолению тех угроз, которые ныне опять нависли над страной. Вот потому-то «доброжелатели» из-за рубежа, такие как Альберт Гор, советуют нам идти «не путем Александра Невского, а путем Новгорода Великого», то есть путем торгашеской республики.

Глобализм через деструктивные политико-правовые учения выхолостил отечественное правоведение; оно было разорвано на куски, многообразные клочные дисциплины, поддисциплины, подразделы, подъячейки и т.п. Разбредясь по своим отраслевым и под-отраслевым цеховым ячейкам, юридическая наука превратила право в «вещь в себе», а юриспруденцию – в замкнутую, закрытую гильдию цеховиков-юристов. Стыки отраслевых юридических наук с соседними науками превратились в непроницаемые стены. Такая юридическая наука породила научный лоббизм, при котором пробиваются теоретические выдумки, ни по одному пункту не соприкасающиеся с практикой. И в этом их самосохранение, ведь если символы и мифы либертарной юриспруденции соприкоснутся с практикой, то тут же исчезнут с научного горизонта.

Права индивидов преднамеренно провозглашаются более важными, чем права сообщества и государства. Игнорируется объективная закономерность: именно в обществе человек становится человеком. Архитекторам нового мирового порядка заинтересованы в разрушении чувств гражданской солидарности и отвественности и удержании общества в атомизированном состоянии. Индивид, оторванный от нравственных связей с сообществом, полагающий себя центром мира, быстрее осваивает индустрию наслаждений и попадает под власть денег: без денег человек оказывается вне жизни глобализуемого мира. В качестве идеала нормальной личности, санкционируемой идеологией глобализма, выдвигается стандартизация и унификация взглядов и форм поведения людей. По словам Ф. Ницше, разум человеческий осужден историей на то, чтобы в конечном счете исчезнуть и уступить место полнейшему автоматизму, то есть деятельности, осуществляющейся бессознательно[683]. Постоянное аппелирование к правам человека используется глобалистами для того, чтобы действовать вопреки интересам общества. Если интересы индивида и права общества вступают в противоречие, глобалисты отрицают легитимность прав общества. Получается, что глобалисты наживаются на сообществах, предоставляющих им приют.

Глобализм формирует политическую систему для избранных, юриспруденцию для охраны сильных и сытых, экономику для немногих, социальную опеку для своих и массовую культуру для дезориентации большинства. Но в решающей степени глобализм повреждает именно духовную жизнь современного общества. Значение права как духовно-нравственной ценности в современном мире неуклонно снижается, а роль утилитарной юриспруденции возрастает, и это представляет собой объективную закономерность глобального миропорядка, ибо глобализация носит противоправный характер. Анализируя глобальные процессы современности большинство исследователей именно в законнической юриспруденции безоговорочно видят одно из средств унификации мира. Глобалисты формируют тотальное " правовое поле", единое «правовое» мировое пространство, которое позволит технологически продвинутым странам Запада вполне законно нарушать принцип равного партнерства и справедливости. Глобальные процессы, осуществляемые на антиправовой основе, неизбежно приводят и будут приводить к деформациям, перекосам, обострению неравенства. Несомненно, что большинство негативных последствий глобализации порождено нарушением правовых принципов: небывалая поляризация богатства и бедности, усиление этнических конфликтов, экологический кризис, разрушения традиционных укладов жизни.

Эпоха глобализации мира – это период правового безвременья в том смысле, что право как феномен духовности человечества замещается законнической юриспруденцией и массовым электронным контролем. Тенденция возрастания роли закона в жизни человечества сопровождается неуклонным снижением роли права.

Термин «международно-правовой стандарт» прочно вошел в юридическую терминологию. При этом стандартизация в правовой сфере представляет собой юридическое отражение стандартизации всей жизни современного общества. Юридические стандарты прав и свобод человека, отправления правосудия, финансовой отчетности при декларируемой прогрессивности на самом деле служат прикрытием различного рода махинаций.

Составные части правовой системы под влиянием глобализма подвергаются заметным изменениям. Однако не всегда воздействие глобализма, выраженное в использовании иностранного и международного опыта приводят к позитивному эффекту. Заимствование мировых достижений в сфере правотворчества, правоприменения и правосознания, должно всегда происходить с учетом национальных традиционных особенностей и путем приспособления к российской действительности. Как уже доказали реформы конца прошлого века слепая вера в совершенство заимствуемых институтов не дают ожидаемого эффекта. Освоение чужого опыта должно быть творческим, критическим и органическим. Интенсивное внедрение в национальные правовые системы государств юридических норм, не совпадающих с национальным регулированием, разрушительно для правопорядка и безопасности страны. Одновременно работающие на территории одного государства нормы различных юридических семей вступают в конфликт.

Мир вступил в фазу псевдоправа. Произошла трансформация духовно-нравственного статуса права в законническую юриспруденцию. Природа глобалистской юриспруденции заключается в том, что она несет в себе новейшую компоненту – виртуальную, отражающую появление виртуальной юридической среды. Это повлекло виртуальные нормативные акты и виртуальные юридические доктрины, которые не находят своей реализации, а выполняют только ажиотажную роль. Механизм правового регулирования пополняется квази-нормами. В целом изменения в юридической сфере, продиктованные глобализацией мира, сводятся к тому факту, что человечество вступило в новую – неправовую цивилизацию с атрибутами технотронного тоталитаризма и изощренного геноцида.

Мы отдаем себе отчет в том, что усугубление процесса глобализации благотворно влияет на самосознание российского общества. Чем больше глобализаторы плодят безработных, бесприютных, беззащитных, тем больше шансов у самоорганизации сил антиглобализма. Глобалисты уже вырастили в лице России себе могильщика. В национальную идею России сокрушение глобализма впишется весьма органично. Может именно для антиглобалистского марша готовил Россию Бог, проводя ее путем испытания веры и нравственности. После долгих лет травли и самоуничижения Россия готова показать пример духовного и оборонительного подвига по защите всех изгоев современного мира, преданных и покинутых компрадорскими элитами. Западная Европа, регулярно предаваемая своим куратором по глобалистскому проекту в лице США, не имеет, к сожалению, единства для противостояния этому вселенскому злу, от которого сама страдает. Китай никогда не станет лидером антиглобализма, поскольку китайцы никогда не имели религии защиты слабых и роль объединителя угнетенных и слабых мира сего Китаю не свойственна. Китай сам озабочен утопическим проектом создания Поднебесной Империи размером на половину мира. Понимая эти обстоятельства, глобализаторы мира направляют главный удар против России, чтобы изолировать и расчленить Россию в Евразии, противопоставив ее бывшим союзникам и соседям.

Очевидно, что для защиты российского общества от угроз глобализма необходима система неотложных мероприятий:

 

признание прав на культурную идентичность, духовную безопасность, охрану материнства и детства, образование, труд, жилище, обеспечение по старости приоритетными для граждан России;

– сокращение государственного аппарата и аппарата местного самоуправления в 2, 5 раза с повышением ответственности для оставшихся должностных лиц органов власти и управления;

– воспроизводство населения и обеспечение здоровья народов России;

– введение нравственной цензуры в информационной сфере и закрепление моральных цензов на занятие государственных и иных публичных должностей;

– введение государственной монополии на природную ренту, а также на использование национального достояния России (включая нефть, газ, аллюминий, аммиак, лес, воду и т.п.);

– пересмотр некоторых итогов приватизации;

– беспощадная борьба с организованной преступностью вплоть до уничтожения, с коррупцией и хищениями государственных средств – вплоть до усиления уголовных репрессий и введения общественных работ для осужденных;

– устранение всяких препятствий для национально-культурной самоорганизации государствообразующего русского народа на всей территории России (включая уголовную отвественность за русофобию). Решение вопроса об адекватном присутствии русских в информационной и культурной сферах (особенно в органах государственной власти и средствах массовой информации);

– всемерная защита соотечественников за рубежом;

– подготовка страны и армии к отражению возможной прямой военной агрессии;

– придание Православию статуса государственной религии;

– охрана исторических святынь и памятников истории и культуры многонационального народа России; защита русского языка; препятствование распространению потребительского образа жизни на российскую территорию.

Вся история последних столетий показывает: наибольшие успехи социумов приходились на те периоды, когда они развивались во вполне закрытой среде. По поводу намеченных мероприятий адепты глобализма – тоталитаристы XXI столетия будут спекулировать на «демократии», но это уже не предмет дискуссии, а выбор политической воли. Ибо в повестке дня – выживание России. Попытки государственной власти проводить национально-ориентированную политику непременно столкнуться с внешней дестабилизацией государства, а усилия по преодолению связанных с этим проблем приведут к «международной» экономической изоляции, к социальным потрясениям, попыткам смены власти на более лояльную глобализаторам. Если глобализаторам удается привести к власти покорных им политиков, они готовы объявить такое государство демократической страной с рыночной экономикой независимо от реального состояния в обществе. Чтобы остановить атаку глобализаторов мира, необходимо предварительно выполнить теоретическую работу, связанную с разоблачением глобализма. Глобализм, по самой своей сути, есть преступление против мира и человечности. Большинство исследователей глобализма из числа его критиков в качестве центрального вектора развития глобального мира указывают техногенную сферу. Но самые совершенные электронные технологии – лишь средства для тотального контроля над человечеством. Даже дальнейшее развитие космоса было остановлено глобализаторами ради контроля над населением земли. Цель глобализма нельзя сводить к повышению конкурентоспособности США. С этим поверхностным выводом нельзя согласиться. Глобализация имеет прежде всего духовную подоплеку.

Глобализм представляет собой явление, порожденное духовными проблемами человечества, а экономическая интеграция лишь обслуживает социальный заказ инфернальных сил. Глобализм представляет свободу и научно-технический прогресс в качестве актуальных общечеловеческих задач современности. Однако единственно достойной задачей развития человеческого общества является собственное самосовершенствование, прежде всего в духовной сфере. Переживаемый народами мира кризис касается не столькополитики или экономики, сколько духа. Это – кризис духовный, истоки его глубоки. Никогда прежде черная изнанка человеческих поступков так самоуверенно и самодовольно не проступала наружу. Никогда в распоряжении человека не было таких технических возможностей, таких разрушительных средств.

Первоиерархи Православных Церквей в Вифлееме (7 января 2000 г.), а затем и на Архиерейском Соборе в Москве (13-16 августа 2000 г.) определили свою позицию по вопросу глобализации следующим образом: " Мирного сожительства разных культур не следует добиваться путем поглощения специфических особенностей культур в котле уравнительной и монополистической глобализации. Недопустимо, чтобы через глобализацию ограниченное число людей концентрировало в своих руках мировую власть и богатство. Недопустимо также, чтобы народы, к которым принадлежит почти три четверти населения земли, оказывались выброшенными на обочину мировой цивилизации. Церковь протестует против духовной и культурной экспансии, чреватой тотальной унификацией. Мы выступаем за такое мироустройство, которое строилось бы на началах справедливости и равенства людей перед Богом, исключало бы подавление их воли национальными или глобальными центрами политического, экономического и информационного влияния".

Глобалисты признают, что все религии содержат истину и призывают к объединению всех религий. Главными руководителями Организации Объединенных Религий от мировой закулисы стали епископ американской епископальной церкви В. Свинг и бывший генеральный секретарь ЦК КПСС М. Горбачев. Штаб-квартира единой мировой церкви расположена в Соединенных Штатах, в Сан-Франциско, в местечке Президио. На своих собраниях они одновременно выкрикивают молитвы к целой дюжине божеств. Здесь мы видим явное попрание первых двух заповедей Декалога, т.к. они не поклоняются единому Богу и создают себе идолов. Четвертая заповедь, естественно, не выполняется, так как глобалисты поклоняются идолам или самим себе, но не Богу, поэтому они не хранят день седьмой. Почитание родителей глобалисты считают явно вредным для себя, т.к. родители часто более нравственны и могут научить детей добру. Из американских фильмов видно, к чему стремятся эти люди: здесь не почитание и любовь к родителям, а напротив неприязнь и злословие на них. То есть то, за что Господь повелевал побивать камнями в Ветхом Завете. Из слов Жака Аттали мы видим неприязнь глобализма к семье. Родители для глобалистов символ консерватизма и косности. Еще во времена Французской революции ее идейные вдохновители говорили, что для воспитания нового человека необходимо отделить детей от родителей, то есть воспитывать детей в неких интернатах. Одним из главных лозунгов Организации Планирования Семьи являются аборты. По тому, что мы сейчас видим на телевидении, западная пропаганда – это культ безнравственности, блуда и убийств. Невиданный разгул преступности, организуемые глобализаторами мира международные конфликты показывают забвение ими шестой заповеди Декалога – «не убий». О прелюбодеянии в западных странах уже часто говорится не со стыдом, а с гордостью. Уже считается нормой иметь любовников, а в некоторых странах узаконены гомосексуальные браки. Для глобалистов мерой всего являются именно материальные блага. Ими движет ненасытное желание власти, денег и наслаждений. Ради этого они готовы идти даже на убийство, не говоря уже о воровстве или грабеже. Это считается для них почти нормой, так преступается заповедь Божия – «не укради». Ложь стала нормой жизни в западном обществе. Особенно хорошо стали видны двойные стандарты в международной политике в последние годы, когда говорится в средствах массовой информации только то, что выгодно сильным мира сего. Практически все стремления глобалистов направлены непосредственно против десятой Заповеди Божьей – «Не пожелай…». Они желают именно того, что запрещается Богом. Получается, что все замыслы глобалистов направлены непосредственно против того, что повелевает нам исполнять Бог. Более того они стремятся вовлечь в эти грехи как можно больше людей, активно используя средства массовой информации, тем самым выступая против слов Христа: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18, 6). Но сознательное противление Богу есть сатанизм, то есть глобалисты по своей сути – сатанисты.

Здесь проступает подлинная личина глобализации: глобализация – это пародия на христианство. Повсюду в мире выстраивается антихристианская глобализация сатанистов, безумная и безбожная, множащая хаос. Нет ничего, что не была бы готова она разрушить и перестроить ради лишь одной своей ненасытной жажды самодовлеющего земного всевластия, видящего выгоду в обезличивании всего самобытного, его унификации и инвентаризации. Сначала личность, семья, нация, государство, религия, культура, право – все это разъединяется, измельчается, перемалывается в безликую, пресную кашицу между жерновами финансовой зависимости, демагогии, политтехнологий и программирования сознания. Затем полученное втискивается в прокрустово ложе " общечеловеческих", " гуманистических", стандартов и, наконец, загоняется в заранее подготовленную, изолированную, информационно-виртуализованную ячейку.

Антихристианская глобализация, основанная на нехристианских ценностях, уже не способна скрывать своей личины. Понимание сути антихристианской глобализации содержатся в словах Христа, обращенных к представителям секты фарисеев: “Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего! Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Ин. 8, 42-44). С помощью повсеместно насаждаемого сатанизма глобализаторы подрывают традиционные гуманистические устои.

Не поднимать человека к Богу, а опускать к зверю стремятся глобализаторы. Апеллировать к инстинктам. Антихристианская глобализация – это объединение человечества для обеспечения господства “избранных”. Она предполагает разделение человечества на элиту и всех остальных[684]. Господствующая элита пользуется всеми благами научно-технического прогресса и свободно перемещается из страны в страну, все остальные становятся объектами жесточайшей эксплуатации и живут в виртуальном мире, лишающем их возможности следовать ценностям Нового Завета. Мировой порядок денег входит в конфликт с христианской глобализацией и становится главным источником разрушения человеческого общества.

Архимандрит Георгий предупреждал: «Мы должны помнить, что та глобализация, которая планируется в наше время, готовит нам мир не только без Христа, но и такой мир, который был бы против Христа. Сверхгосударство, сверхэкономика, суперрелигия по замыслу тех, кто их готовит, должны служить не Христу и человеку как образу Божиему, а антихристу и тем, кто ему поклоняется»[685].

Одно из доказательств того, что глобализм и христианство совершенно несовместимы, принадлежит князю Николаю Сергеевичу Трубецкому, крупнейшему русскому лингвисту, философу культуры. Н.С. Трубецкой посвятил этой теме отдельную работу. Это статья «Вавилонская башня и смешение языков», которая впервые вышла в книге третьей «Евразийского временника» (Берлин, 1923 г.) и переиздана в наши дни. Н.С. Трубецкой напоминает там, что согласно Библии установление множества языков и культур есть наказание человечества за коллективное грехопадение – горделивое стремление твари быть выше Бога, которое выразилось в строительстве Вавилонской башни. Ведь до этого как раз существовала единая общечеловеческая культура с единым языком. Но эта «общечеловеческая» древняя культура оказалась плоской и примитивной, она впала в безбожие, в бездуховный материализм и техницизм и дошла до кощунственного и горделивого замысла превзойти Бога, что выразилось в попытке построить Вавилонскую башню. По Н.С. Трубецкому, смешение языков есть, с одной стороны, признание того, что «безбожная, самопревозносящаяся техника, ярко выразившаяся в замысле постройки вавилонской башни, есть не случайное, а неизбежное и естественное следствие самого факта единообразия, национально не дифференцированной общечеловеческой культуры, с другой стороны, указание на то, что только национально ограниченные культуры могут быть свободными от духа пустой человеческой гордыни и вести человечество по путям, угодным Богу»[686]. Н.С. Трубецкой из библейского рассказа о Вавилонской башне делает очень важный вывод: чем раздробленнее культура, тем она сложнее, плодотворнее, богаче. Напротив, «чем больше усредненной и однородной является культура, тем она проще, примитивнее, бесплоднее» (этот вывод Н.С. Трубецкого прямо перекликается с соответствующими рассуждениями философа-консерватора К. Леонтьева о цветущей сложности как пике культуры). Поскольку «общечеловеческая культура» глобализма есть наиболее однородная, то она и наиболее простая. Общество религиозное, сословное сложнее и структурно многообразнее, чем общество демократическое, материалистическое и технотронное, поэтому стремление народов к всесмешению в общечеловеческой цивилизации приводит к бездуховному горделивому техницизму. Это факт имеет и рациональное объяснение, утверждает Н.С. Трубецкой, любая культура несет на себе отпечаток среднего ее носителя и ему и предназначена, «если представить себе культуру, творцом и носителем которой является все человечество, то ясно, что безличность и расплывчатость в такой культуре должны быть максимальными»[687].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.