Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственно-правовые аспекты 4 страница






Итак, смешение языков было не только наказанием Божьим, но и благом. Разделение человечества на цивилизации, народы и языки делает возможным истинное плодоносное творческое единство человечества в многообразии, сложное цветение человеческих культур и удерживает всех от ниспадения в «цивилизованное» технотронное варварство. Те же, кто призывают к созданию глобальной общечеловеческой цивилизации, где смешались и слились бы все народы и культуры, по сути, не просто кощунственно идут против воли Божьей, но и могут привести человечество к культурологической катастрофе.

В глобализации мира проявляется цивилизационный кризис. Суть его состоит в том, что новые технические возможности по своим масштабам воздействия на природу и общество несовместимы с существующей парадигмой цивилизационного развития, основанного на приоритетах соперничества и борьбы. Следовательно, интересы выживания человечества объективно требуют перехода на иную программу, основанную на сотрудничестве и взаимодействии. Россия выстрадала эту программу и называется она Православием. Поэтому стратегическим условием долговременной устойчивости России является выявление и укрепление духовно-культурной и национальной идентичности. Возвращение Православию статуса государственной религии обеспечит России фундамент национальной идеи, межконфессиональный и межнациональный мир, самоидентификацию общества.

В XXI в. успех экономического развития и способность преодолевать социальные проблемы глобалисты ставят в зависимость от того, насколько общество способно адаптироваться к новым мировым реалиям и использовать их в интересах модернизации. Это ставит перед всеми государствами непростую дилемму. Они либо должны “вписаться в глобализацию”, либо обречены на отставание и стагнацию. Адаптироваться к глобализации – это способ физического выживания, но вместе с тем это и путь духовного уничтожения. Все больше и больше людей в современном мире понимают, чем чреват этот процесс американоцентричной партикулярной глобализации: это физическое выживание (тоже, кстати, не гарантированное) + духовная (культурная, национальная, цивилизационная) смерть. Следовательно, сама собой напрашивается необходимость альтернативы. Сама собой напрашивается попытка объектов глобализации отказаться от той роли, которую им навязывает субъект глобализации и разработка основных параметров иного видения будущего. Такой проект постепенно складывается, осмысляется, зарождается… Безусловно, сегодня все чаще и чаще говорят о негативных, отрицательных сторонах однополярности, об отрицательных аспектах сторонах и издержках глобализации. Такая критика очень важна. Еще важнее, если она доходит до такой степени интенсивности, когда осознается в императивной форме необходимость отказа от глобализации, сопротивление глобализации, протест против нее. Но даже этой решимости отнюдь не достаточно. Особенно в тех случаях, когда речь идет о разрозненных и легко локализуемых попытках отдельных народов и стран в одиночку увернуться от тотального давления американизма. В одиночку не один из объектов глобализации (по целому ряду параметров: стратегических, культурных, экономических и т.д.) принципиально не способен предложить и сформулировать какую бы то ни было действенную и эффективную альтернативу. Глобальность вызов предполагает глобальность ответа, так как в противном случае сопротивляющийся субъект будет просто временно обойден, а потом мягко задушен – в стиле традиционной для США стратегии «анаконды», лежащей в основе классической англосаксонской геополитики.

У Запада на глобализацию мира поставлено все. В современных условиях само существование Запада, как потребительской, гедонистической, ростовщической, спекулятивной цивилизации, зависит от продвижения глобалистсткого проекта.

Единственным адекватным ответом на угрозу глобализации будет организация планетарного и глобального сопротивления, основанного на стратегическом альянсе дифференцированных полюсов. Симметрично философии глобализма должна быть разработана философия контрглобализма, не просто «неглобализма», а глобального и действенного опровержения и отвержения партикулярного глобализма. В 1997 г. президент США Б. Клинтон издал документ о «стратегических перспективах развития США в XXI веке»[688]. Главной угрозой американским интересам президент США называет «возможность возникновения в Евразии определенного стратегического блока, способного ограничивать реализацию глобальных проектов США в планетарном масштабе и на этом континенте». Иными словами именно эту опасность видят для себя творцы «нового мирового порядка».

Идеологи глобализма предлагают России альтернативу: признать статус сырьевой колонии Запад или превратиться в изгоя и испытать блокаду, а возможно и интервенцию. Но важнее, что народы России сами о себе думают и кем себя почитают. Судьбоносна в этом вопросе позиция государствообразующего русского народа. Как только в России ослабла русская доминанта, возникла межэтническая напряженность; не всякий народ, ставший государствообразующим, способен, подобно русскому, жить на равных с другими народами и оказывать им помощь, даже претерпевая собственные лишения. К адептам глобализма принадлежат внушительные группировки, но у России есть силы и средства для противостояния им и победы над ними. Уже сегодня очевидно, что технологии трансформации сознания через масс-культуру применительно к нашему обществу не срабатывают.

В случае победы " глобализаторов" мы окажемся в мире, где добро и зло поменяются местами. Люди, сохраняющие приверженность традиционным ценностям, будут зачислены в маргиналы и объявлены преступниками, фундаменталистами, фашистами, изоляционистами и т.п. Восторжествуют сатанинские " ценности", предполагающие полную и повсеместную легализацию наркотиков, педофилии, гомосексуализма и других извращений, убийство старых, больных и просто неугодных под вывеской эвтаназии, разгул жестокости, садизма, всех видов оккультных практик. Глобализация тем самым предстает как один из заключительных этапов многовекового развития сатанизма. Экономика является наиболее зримой, явной, а сатанизм скрытой и ведущей сферой глобализации, начиная с которой она неизбежно распространяется и на другие сферы жизни общества, вызывая далеко идущие социальные, культурные и политические изменения за пределами того очага, где они зарождаются.

Таким образом, глобализация представляет собой управляемую деградацию человечества, организованное движение в преисподнюю. Но если “С нами Бог”, – то кто против нас? Кто внемлет “от последних земли” слову евангельской правды, которое во тьме светится и “тьма его не объят” (Ин. 1, 5), тот имеет надежду на спасение. Не следует преувеличивать возможности глобализаторов и влияние США или могущество некоего тайного мирового правительства, ибо миром правят не они, а Бог. Попустил Господь миру прийти к этому беззаконию, но вместе с тем и смотрит: верным ли Ему будет “малое стадо” (Лк. 12, 32), как верен был ему до смерти и его Пастырь. Люди же не всегда оказываются на высоте положения. Пока в России только сумерки, еще есть шанс выдернуть ее из антихристианской глобализации. Еще есть время вернуть ей национальную самобытность – культуру, давшую миру величайших художников, мыслителей, ученых; экономику, способную не только обеспечивать всем необходимым коренные народы, но и щедро предлагать излишки другим; право с его духовно-нравственными регулятивными возможностями. Главное чем мы можем реально противостоять глобализму – это своей православной верой. По преданию Святых отцов, перед приходом антихриста Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок[689]. Как сказано Иеросхимонахом Аристоклием Афонским, «Бог отнимет у росси всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой – это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. И царь в России будет, избранный Самим Господом. Будет он человеком глубокой веры, гениального ума и железной воли». Феофан Полтавский предрекал, что перед приходом антихриста Россия будет мощным царством. По предсказаниям, обнаруженным Антонием Саваитом: «еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз в России. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет 2/3 человечества. И будет проповедано Евангелие во всем мире. В России наступит период недолгого благоденствия на 3-4 десятилетия, править страной будет православный царь, которого Господь явит русскому народу». По словам преподобного Серафима Саровского, после мировой войны при разделе Турции на Софии в Царьграде воссияет крест православный. В наследии преподобного Лаврентия Черниговского находим: «Война третья Всемирная будет уже не для покаяния, а для истребления. Где она пройдет, там людей не будет. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться. Огонь и дым с пылью будет до неба. И земля сгорит. Людей останется очень мало, и тогда начнут кричать: долой войну! Давай изберем одного! И антихрист сядет на престол в Иерусалиме». Архиепископом Серафимом Чикагским и Детройтским сказано: «Господь Промыслитель пошлет третий богоизбранный свой народ. Народ этот появится на Севере, всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное – большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу». Согласно пророчествами старца Паисия Святогорца, «Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие и русские. Прольется много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию. Характерной приметой, что эти события приближаются, будет разрушение мечети Омара в Иерусалиме, так как разрушение ее будет означать начало работ по воссозданию храма Соломона, который был построен именно на этом месте»[690]. Лучшее будущее для России будет зависеть и от самих людей русской культуры. Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей – общего покаяния и нашего подвига. Каждый человек, который искренне кается в своих грехах, уже отдаляет время пришествия антихриста. И тогда исполнится написанное в Священном Писании: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3: 10, 11).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.