Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческие решения. Технология подготовки, принятия и организация исполнения.






 

Каждый руководитель ежедневно принимает множество различных управленческих решений, связанных с его профессиональной деятельностью.

Управленческое решение – это одноразовое воздействие управляющей системы на объект управления, содержащее формулировку цели и программу ее реализации.

В программе устанавливают сроки, исполнители, необходимые средства, результаты, которые необходимо достичь и критерии оценки.

Управленческие решения должны отвечать следующим требованиям:

- целенаправленность – наличие цели, которую желает достичь руководитель;

- своевременность означает, что управленческое решение должно приниматься своевременно по отношению к возникшей ситуации;

- непротиворечивость, т.е. согласование с ранее принятыми решениями, принимаемыми в других звеньях и на других уровнях управления;

- реальность, т.е. практическая осуществимость по срокам и ресурсам;

- правомерность означает, что управленческое решение должно приниматься на том уровне иерархии и тем лицом, которое имеет право на принятие данного управленческого решения;

- количественная и качественная определенность означает, что данное решение предусматривает достижение определенных результатов;

- гибкость, т.е. управленческое решение должно предусматривать возможность для проявления творческой активности и инициативы исполнителей;

- полнота оформления предполагает, что форма изложения управленческого решения должна быть краткой, четкой, исключающей непонимание или двойственность в толковании поставленной задачи.

Процесс разработки и реализации управленческих решений состоит из пяти этапов:

Первый этап заключается в выявлении проблемной ситуации, для разрешения которой требуется принятие управленческого решения. Проблемные ситуации возникают при обнаружении отклонений в технологических, экономических и социальных процессах на предприятии.

На втором этаже осуществляется подготовка управленческого решения. Она заключается в сборе, обработки и анализе информации необходимой для выработки управленческого решения. Качество подготавливаемого управленческого решения зависит от точности, полноты, актуальности собранной информации.

На третьем этапе рассматриваются и оцениваются различные варианты управленческого решения для достижения поставленной цели. Принятие управленческое решение в виде приказов или распоряжений.

Четвертый этап заключается в организации исполнения управленческого решения. Оно доводится до исполнителей. От руководителя требуется проведение организационной работы, т.е. разъяснение содержания принятого решения, расстановка кадров с учетом индивидуальных особенностей исполнителей, моральное и материальное стимулирование, оказание помощи, инструктаж и т.д.

На пятом этапе осуществляется контроль, оценка и коррекция управленческого решения. Контроль процесса исполнения позволяет своевременно выявить и предупредить возникновение неблагоприятных ситуаций. Оценка заключается в сравнении результатов реализации управленческих решений с ожидаемыми. Если результаты не совпадают, то происходит коррекция управленческого решения.

Причинами, которые требуют коррекции управленческих решений могут быть:

- плохая организация исполнения управленческого решения;

- изменение обстановки, вызванные внешними причинами;

- недоработка самого управленческого решения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.