Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке






 

4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотрен­ных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.

4.3.2 Допускается установка фары-прожектора или прожектора-иска­теля, если она предусмотрена изготовителем. Допускается установка до­полнительных сигналов торможения и замена внешних световых прибо­ров на используемые на АТС других марок и моделей.

4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

4.3.4 Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую (от АТС) часть светотеневой гра­ницы пучка ближнего света, была расположена так, как это задано указан­ными на рисунке 1 и в таблице 7 значениями расстояния L от оптического центра фары до экрана, высотой Н установки фары по центру рассеивателей над плоскостью рабочей площадки и угла а наклона светового пучка к горизонтальной плоскости, или расстоянием R по экрану от проекции цен­тра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

 


1 - ось отсчета; 2 - левая часть све­тотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - верти­кальная плоскость, проходящая че­рез ось отсчета; 5 - плоскость, па­раллельная плоскости рабочей пло­щадки, на которой установлено АТС; б - плоскость матового экра­на; а - угол наклона светового пуч­ка к горизонтальной плоскости; L -расстояние от оптического центра фары до экрана; Я - расстояние по экрану от проекции центра фары до световой границы пучка света; Я -высота установки фары по центру рассеивателя над плоскостью рабо­чей площадки

Рисунок 1 - Схема расположения АТС на посту проверки света фар и положения светотеневой границы пучка ближнего света на матовом экране.

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого на­клонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, пос­леднее при загрузке АТС должно устанавливаться в соответствующее заг­рузке положение.

Таблица 7— Геометрические показатели расположения светотене­вой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фары и расстояния до экрана.

 
Высота установки фары (по центру рассеивателя) Я, мм Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости а Расстояние R от проекции центра фары до световой границы пучка света по экрану, мм, удаленному на L, м
   
До 600 От 600 до 700 » 700» 800 » 800» 900 » 900» 1000 »1000» 1200 »1200» 1600 34' 45' 52' 60' 69' 75' 100'    

 

4.3.5 Сила света каждой из фар типов С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей че­рез ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в на­правлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.

4.3.6 Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикаль­ной плоскости находился в диапазоне 0...34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

4.3.7 Сила света фар типа CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотене­вой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходя­щей через ось отсчета.

4.3.8 Сила света фар типа R (HR) должна измеряться в центре наибо­лее яркой части светового пучка.

4.3.9 Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типовое должна быть более 225000 кд.

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как это указано в таблице 8.

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой уста­новлено АТС.

  Таблица8
Высота установки фары H, мм Угол наклона плоско­сти, содержащей верхнюю светотене­вую границу пучка а Расстояние R от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы светового пучка света по экрану, мм, удаленному на L, м
5  
От 250 до 500 » 500» 750 » 750» 1000 34' 58' 140'    
  4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы. 4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближне­го света. 4.3.13 Сила света каждого из светосигнальных огней (фонарей) в на­правлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в таблице 9. 4.3.14 Сила света парных симметрично расположенных на разных сторонах АТС (передних или задних) фонарей одного функционального назначения не должна отличаться более, чем в два раза.   Таблица 9
Наименование огня Сила света, кд
не менее не более
Габаритный огонь (в т.ч. верхний) передний    
задний    
Сигнал торможения (в т.ч. дополнительный) с одним уровнем    
с двумя уровнями днем    
ночью    
Указатель поворота передний    
задний с одним уровнем    
с двумя уровнями днем    
ночью    
Противотуманный фонарь задний    
                 

 

4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

4.3.17 Фонарь заднего хода должен включаться при включении пере­дачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей долж­ны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна нахо­диться в пределах (90±30) проблесков в минуту или (1, 5±0, 5) Гц.

4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационно­го знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и рабо­тать в постоянном режиме.

4.3.21 Задние Противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуман­ных фарах и работать в постоянном режиме.

4.3.22 На АТС должна быть нанесена светоотражающая маркировка по ГОСТ Р 51253. Повреждения и отслоения светоотражающей марки­ровки не допускаются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.