Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определения. В настоящем стандарте использованы следующие термины с соот­ветствующими определениями:






В настоящем стандарте использованы следующие термины с соот­ветствующими определениями:

3.1 автопоезд: Транспортное средство, состоящее из тягача и полу­прицепа или прицепа(-ов), соединенных тягово-сцепным(-и) устрой­ством (-ами)

3.2 атиблокировочная тормозная система: Тормозная система АТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения.

3.3 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление АТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях (обозначе­но t срв приложении Б), либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах или принимает максимальное значение, или проис­ходит блокировка колеса АТС на роликах стенда. При проверках на стен­дах измеряют время срабатывания по каждому из колес АТС.

3.4 время запаздывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента появления замедления (тормозной силы). Обозначено τ с в приложении Б.

3.5 время нарастания замедления: Интервал времени монотонного роста замедления до момента, в который замедление принимает устано­вившееся значение. Обозначено τ н в приложении Б.

3.6 вспомогательная тормозная система: Тормозная система, пред­назначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механиз­мов рабочей тормозной системы АТС.

3.7 заднее защитное устройство: Часть конструкции АТС категорий N2, N3, О3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них авто­мобилей категорий Ml и N1 при наезде сзади.

3.8 запасная тормозная система: Тормозная система, предназначен­ная для снижения скорости АТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

3.9 исправное состояние АТС: Состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС.

3.10 изменение конструкции АТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и пред­метов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности.

3.11 категория АТС: Подразделение АТС в соответствии с класси­фикацией, принятой в Женевском Соглашении [1] (см. приложение А).

3.12 класс зеркал заднего вида: Вид зеркал, характеризуемых од­ним из следующих сочетаний характеристик и функций: класс 1 - внут­ренние зеркала заднего вида плоские или сферические; класс 2 — основ­ные внешние зеркала заднего вида сферические; класс 3 - основные вне­шние зеркала заднего вида плоские или сферические (допускается мень­ший радиус кривизны, чем для зеркал класса 2); класс 4 - широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические; класс 5 - внешние зерка­ла бокового обзора сферические.

Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зер­калах заднего вида римскими цифрами.

3.13 колесные тормозные механизмы: Устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению АТС за счет тре­ния между вращающимися и неподвижными частями колеса.

3.14 конец торможения: Момент времени, в который исчезло искус­ственное сопротивление движению АТС или оно остановилось. Обозна­чено точкой К в приложении Б.

3.15 контурная маркировка АТС: Ряд полос из светоотражающего ма­териала, предназначенных для нанесения на АТС с целью указания его габа­ритов (очертаний) сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка).

3.16 коридор движения: Часть опорной поверхности, правая и левая границы которой обозначены для того, чтобы в процессе движения гори­зонтальная проекция АТС на плоскость опорной поверхности не пересе­кала их ни одной точкой.

3.17 место крепления ремней безопасности: Часть конструкции ку­зова (кабины) или какой-либо другой части АТС (например, каркаса сиде­нья), к которой крепится ремень безопасности.

3.18 начало торможения: Момент времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение. Обо­значено точкой Н в приложении Б.

3.19 начальная скорость торможения - скорость АТС в начале тор­можения.

3.20 нейтральное положение рулевого колеса (управляемых ко­лес): Положение, соответствующее прямолинейному движению АТС при отсутствии возмущающих воздействий.

3.21 орган управления тормозной системы: Совокупность уст­ройств, предназначенных для подачи сигнала начать торможение и для уп­равления энергией, поступающей от источника или аккумулятора энергии к тормозным механизмам.

3.22 органолептическая проверка: Проверка, выполняемая с помо­щью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

3.23 ось отсчета: Линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рассеивателя светового прибора параллельно продольной централь­ной плоскости АТС и опорной поверхности.

3.24 полное торможение: Торможение, в результате которого АТС останавливается.

3.25 продольная центральная плоскость АТС: Плоскость, перпен­дикулярная к плоскости опорной поверхности и проходящая через сере­дину колеи АТС.

3.26 разрешенная максимальная масса: Максимальная масса сна­ряженного АТС с грузом (пассажирами), установленная изготовителем в качестве максимально допустимой согласно эксплуатационной докумен­тации.

3.27 работоспособность АТС и его частей: Состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность АТС выпол­нять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативных до­кументов.

3.28 рабочая тормозная система: Тормозная система, предназначен­ная для снижения скорости АТС.

3.29 светоотражающий маркировочный материал: Поверхность или устройство, от которых при наличии излучения в их направлении от­ражается относительно значительная часть световых лучей первоначаль­ного излучения.

3.30 снаряженное состояние АТС: Состояние АТС без груза (пасса­жиров) с заполненными емкостями систем питания, охлаждения и смазки, с комплектом инструментов и принадлежностей (включая запасное коле­со), предусмотренных изготовителем АТС согласно эксплуатационной документации.

3.31 составные части и предметы оборудования АТС: Агрегаты, узлы и детали, устанавливаемые и (или) используемые в конструкции АТС, к которым предъявляют требования, регламентируемые нормативными до­кументами.

3.32 стояночная тормозная система: Тормозная система, предназначенная для удержания АТС неподвижным.

3.33 суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота руле­вого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляе­мых колес АТС в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

3.34 техническое состояние АТС: Совокупность подверженных из­менению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативны­ми документами параметров АТС, определяющая возможности его при­менения по назначению.

3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного со­противления движению АТС.

3.36 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колеса АТС, вызывающая торможение. Для оценки технического состояния тормозных систем используют максимальные величины тормозных сил.

3.37 тормозная система: Совокупность частей АТС, предназначен­ных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.

3.38 тормозное управление: Совокупность всех тормозных систем АТС.

3.39 тормозной привод: Совокупность частей тормозного управле­ния, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.

3.40 тормозной путь: Расстояние, пройденное АТС от начала до конца торможения.

3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного па­дения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно).

3.42 установившееся замедление: Среднее значение замедления за время торможения τ уст от момента окончания периода времени нарастания замедления до конца торможения. Обозначено j уст в приложении Б.

3.43 устойчивость АТС при торможении: Способность АТС дви­гаться при торможениях в пределах коридора движения.

3.44 фары типов R, HR: Фары дальнего света.

3.45 фары типов С, НС: Фары ближнего света.

3.46 фары типов CR, HCR: Фары ближнего и дальнего света.

3.47 фары типа В: Фары противотуманные.

3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, тем­пература которого, измеренная на поверхности трения тормозного бара­бана или тормозного диска, менее 100°С.

3.49 экстренное торможение: Торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости АТС.

3.50 эффективность торможения: Мера торможения, характеризу­ющая способность тормозной системы создавать необходимое искусст­венное сопротивление движению АТС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.