Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к прочим элементам конструкции






 

4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида со­гласно таблице 10, а также стеклами, звуковым сигналом и противосолнечньми козырьками.

 

Таблица 10- Требования по оснащению автотранспортных средств зеркалами заднего вида.  
Категория АТС Применение зеркала Количество и расположение зеркал на АТС Характеристика зеркала Класс* зеркала  
           
M1, N1 Обязательно -только при нали­чии обзор а через него Одно внутри АТС Внутреннее    
Обязательно Одно слева Наружное, основное 3 (или 2)  
Обязательно -при недостаточ­ном обзоре через внутреннее зер­кало, в осталь­ных случаях -допускается Одно справа  
М2, МЗ Обязательно Одно справа, одно слева Наружное основное    
Допускается Одно справа Наружное широкоугольное    
Наружное бокового обзора 5**  
   
N2 (ДО 7, 5 т) Обязательно Одно справа, одно слева Наружное основное 2 (или 3 на одном кронштей­не с 4)  
    Допускается Одно внутри АТС Внутреннее  
Одно справа Наружное широкоугольное  
Наружное бокового обзора 5**
N2 (свыше 7, 5 т) N3 Обязательно Одно справа, одно слева Наружное основное 2 (или З на одном кронштей­не с 4-только для N2)
Допускается Одно справа Наружное широкоугольное  
Наружное бокового обзора 5**
Одно внутри АТС Внутреннее  
* Класс зеркал заднего вида см. в 3.12. ** Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности.
                   

 

4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водите­ля, не допускается.

4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покры­тий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зер­кал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы про­зрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния меж­ду верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых про­зрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

 

П р и м е ч а н и я:

1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.

2. 2. На боковых и задних окнах автобусов класса 1П допускается применение занавески.

 

4.7.4 Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой плат­формы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирую­щие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнал, устрой­ство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сиг­нал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и уст­ройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения сало­на автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы долж­ны быть работоспособны.

Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и оконча­тельном.

4.7.5 Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции, ограничива­ющими свободный доступ к аварийным выходам.

4.7.6 Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически поверены в установленном порядке и опломбированы.

4.7.7 Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения дета­лей подвески и карданной передачи АТС не допускаются.

Рычаг регулятора уровня пола (кузова) АТС с пневмоподвеской в сна­ряженном состоянии должен находиться в горизонтальном положении. Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола АТС с пневмо­подвеской, изготовленных после 01.01.97, должно соответствовать указан­ному в табличке изготовителя.

4.7.8 На АТС категорий N2, N3 и 02-04, демонтирование установ­ленного изготовителем заднего защитного устройства (ЗЗУ), не допуска­ется. ЗЗУ по длине должно быть не более длины задней оси и не короче ее более, чем на 100 мм с каждой стороны.

4.7.9 Деформации передних и задних бамперов легковых автомоби­лей, автобусов и грузовых автомобилей, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготов­ленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не до­пускаются.

4.7.10 Видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изо­ляции электрических проводов не допускаются.

4.7.11 Замок седельно-сцепного устройства седельньх автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и авто­матическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Трещины и местные разрушения деталей сцепных устройств не допускаются.

Прицепы должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами), которые должны быть исправны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранитель­ные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного уст­ройства или деталям его крепления.

Прицепы (кроме одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, об­легчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем.

Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяго­вой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.

Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспе­чивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Само­произвольная расцепка не допускается.

4.7.12 Передние буксирные устройства АТС (за исключением прице­пов и полуприцепов), оборудованных этими устройствами, должны быть работоспособны.

4.7.13 Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов разрешенной максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50, 9 мм, до предельно допустимого, составляю­щего 48, 3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства - от 50, 8 мм, до 55 мм.

Диаметр в продольной плоскости зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» грузовых автомобилей-тягачей должен быть в пределах от минимального, составляющего 48, 0 мм, до предельно допус­тимого, равного 53, 0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли - от 43, 9 мм, до 36 мм.

Диаметр шкворня беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой должен быть в пределах от номинального, составляющего 38, 5 мм, до предельно допустимого, равного 36, 4 мм.

Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50, 0 мм, до предельно допустимого, составляющего 49, 6 мм.

4.7.14 АТС должны быть оснащены ремнями безопасности согласно требованиям эксплуатационных документов.

Не допускается эксплуатация ремней безопасности со следующими дефектами:

— надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

— замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после на­жатия на кнопку замыкающего устройства;

— лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устрой­ство (катушку);

— при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекраще­ние (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (ка­тушки), оборудованного механизмом двойной блокировки лямки.

4.7.15 АТС должны быть оснащены медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки (или мигающим красным фонарем), а АТС катего­рий М3, N2, N3, кроме того, еще и противооткатными упорами (не менее, чем двумя). Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее, чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, пред­назначенные для перевозки людей - двумя, один из которых должен раз­мещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплекто­вана пригодными для использования препаратами.

4.7.16 Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные бата­реи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на АТС, обо­рудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС.

4.7.17 На АТС, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом пере­мещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механиз­мы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

4.7.18 Высота подголовника от подушки сиденья в свободном (не­сжатом) состоянии, на АТС, изготовленных после 01.01.99 и оборудован­ных нерегулируемыми по высоте подголовниками, должна быть не менее 800 мм, высота регулируемого подголовника в среднем положении -(800±5) мм. Для АТС, изготовленных до 01.01.99, допускается уменьше­ние указанного значения до (750±5) мм.

4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструк­цией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих уст­ройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

4.7.20 Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство ав­томобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в сна­ряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной ста­тической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опор­ная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцеп­ки) прицепа с тягачом.

4.7.21 Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опус­кания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устрой­ство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом.

4.7.22 Полуприцепы должны быть оборудованы опорным устрой­ством, которое должно быть работоспособно. Фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизволь­ного опускания при движении АТС, должны быть работоспособны. Меха­низмы подъема и опускания опор должны быть работоспособны. Храпо­вое устройство лебедок подъема и опускания опор должно четко фиксиро­вать барабан с крепежным канатом, не допуская его провисания.

4.7.23 Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, короб­ки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятор­ной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и допол­нительно устанавливаемых на АТС гидравлических устройств не допус­кается.

4.7.24 Оборудование АТС специальными световыми и (или) звуковы­ми сигналами, нанесение специальной цветографической окраски по ГОСТ Р 50574 без соответствующего разрешения не допускается.

4.7.25 Цветографические схемы окраски АТС оперативных и специ­альных служб, специальные световые и звуковые сигналы должны соот­ветствовать ГОСТ Р 50574.

4.7.26 Размещение специальных световых сигналов не на крыше ку­зова (кабины) АТС не допускается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.