Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет сопротивления троса.






 

По выражению (1.11.) рассчитываем сопротивление погруженной в воду части буксирного троса при скорости буксировки Vб max = 12, 1 узл = 6, 2194 м/с:

 
 


Rтр = 0, 04 * dт * Vб2 * Ö l 2 – (80 * R2 * hт)/(q * g) Н

 

Где, в данном случае, значение R2 = 358, 47 кН

 

 

Rтр = 0, 04 * 0, 0485 *6, 21942 * Ö 433, 6 2 – (80 * 358, 47 * 3, 5)/(7, 81* 9, 81) = 30, 319 Н= 0, 0303 kH

 

 

Учитывая, что суммарное сопротивление Rо при скорости буксировки 17 узлов будет равно

Ro= 1473, 6 кН, а с учетом сопротивления троса, суммарное сопротивление при этой же скорости буксировки должно иметь значение:

 

Rо новое = Rо + Rтр = 1473, 6 + 0, 0303= 1473, 6253 кН

 

Если Rт не превышает 5% от суммарного сопротивления (R0), то его в расчет не берут, т.к. запас прочности троса перекрывает «упущения» из-за не учета Rт. Если Rт ≥ 5%, то его следует учесть.

В нашем случае Rтр составляет:

 

(Rтр*100%) / Rо = (0, 0303 *100%) / 1473, 6253 = 0, 00205%

 

Следовательно Rтр можно не учитывать.

 

Конечные результаты сводим в таблицу №3.

 

Таблица №3.

 

Параметр Числовое значение Параметр Числовое значение
Rо, кН 1473, 6 dтр, мм 48, 5
V б max, уз 12, 1 q, кг/м 7, 81
Тг, кН   l, м 433, 6
Рр, кН   f, м  

 

 

Вывод:

 

На основании произведенных в «Разделе 1» данной курсовой работы расчетов, можно

сделать вывод, что для возможности проведения буксировки для заданных типов буксирующего и буксируемого судов и при заданных погодных условиях, необходимо использовать буксирный трос диаметром 48, 5 мм с линейной плотностью 7, 81 кг/м, длина которого должна быть 433, 6 м.

Толщина троса и его плотность имеют большое значение, т.к. эти параметры определяют разрывную прочность троса. Во время буксировки в море неизбежны рывки троса. Причинами таких динамических нагрузок являются удары волн, рыскание, изменения взаиморасположение судов, качка и другие тому подобные явления. Рассчитанная длина буксирного троса бесспорно обеспечит его весовую и упругую «игру» для гашения выше перечисленных динамических нагрузок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.