Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка и перспективы развития мебельной промышленности России






 

Мебельное производство России всегда было и пока остается круп­нейшей подотраслью отечественной деревообрабатывающей промыш­ленности по производству товаров народного потребления.

В дореформенный период объем производства мебели в России еже­годно возрастал на 6-8% и состав­лял свыше 25 % общего объема вы­пуска продукции лесопромыш­ленного комплекса (ЛПК) - круп­нейшего сектора отечественной эко­номики. В период реформ в резуль­тате кризисных явлений, всегда при­сущих процессу становления новых хозяйственных механизмов, мебель­ная промышленность России оказа­лась в очень тяжелом положении. Это обусловлено не только общеэко­номическими, но и чисто отраслевы­ми факторами. Так, отсутствие на большинстве предприятий совре­менного оборудования и новейших технологий, эффективных материа­лов, фурнитуры, комплектующих и других компонентов, во многом оп­ределяющих внешний вид и потре­бительские свойства мебели, не поз­воляло им наладить выпуск конку­рентоспособной отечественной ме­бели. В результате доля производства мебели в общем объеме выпуска продукции ЛПК сократилась до 14, 6 %.

В настоящее время в мебельной промышленности России действуют 3526 мебельных предприятий: 2696 специализированы на выпуск гото­вой продукции, 723 - на изготовле­ние и ремонт мебели и 107 заняты только ремонтом мебели. Все пред­приятия приватизированы. Наиболь­шая доля общего объема выпуска мебели в России приходится на Цен­тральный район - около 39%, на Западно-Сибир­ский район - 12%, на Юг России - 11%, на Уральский район -11%. В территориальном распреде­лении мебельного производства вы­деляются два региона, где сосредо­точено наибольшее количество ме­бельных предприятий: Москва и Московская область (28% всего объ­ема выпуска мебели в стране) и Санкт-Петербург и Ленинградская область (8% от всего выпуска мебели в стране). /9, с.15-22/

Более 80% всей мебели выпуска­ется в России на крупных фабриках, которые существуют уже в течение десятилетий. Они имеют хорошие производственные площади, разви­тую инфраструктуру, но в большин­стве случаев сегодня работают неэф­фективно. Ориентированные на вы­пуск больших объемов серийной продукции, они испытывают серьез­ные трудности с ее сбытом, что вле­чет за собой падение производства и снижение его рентабельности.

С начала рыночных реформ объемы производства всех групп ассортимен­та мебели значительно снизились. В наибольшей степени это коснулось детской мебели, мебели для школ, больниц, дошкольных учреждений и отдельных предметов: стульев, табу­ретов, шкафов, кроватей и др. Сниже­ние объемов выпуска некоторых групп изделий составило от 3, 5 до 7 раз. Динамика изменения учи­тываемого ассортимента приведена в таблице 1. С 2002 г. наблюдается тенденция к росту объемов выпуска продукции в натуральном выраже­нии, за исключением диванов и кресел, когда в 2001 году отмечен рост только по группе «сту­лья» - 101, 5 %.

Таблица 1

Основной ассортимент отечественной мебели

Основной ассортимент Объем производства по Российской Федерации (тыс. штук)
2000 год 2001/2000 в % 2001 год 2002/2001 в % 2002 год
Шкафы 2447, 6 78, 9 1932, 5 123, 2 2457, 7
Столы 2788, 3 87, 9 2450, 1 119, 1 3097, 0
Стулья 2769, 4 101, 5 2810, 1 102, 7 3010, 8
Диван-кровати 355, 5 66, 4 235, 9 75, 5 184, 6
Диваны, тахты, кушетки 64, 1 74, 6 47, 8 94, 8 50, 7
Кресла 484, 2 65, 1 315, 2 86, 3 273, 4
Кровати деревянные 497, 3 86, 0 427, 7 118, 5 544, 0
Мебель всего, млн. руб. 10690[1] 94, 3   158, 7  
Использование производ-ственных мощностей, %   95, 1   110, 3  
Выпуск отечественной мебели на душу населения, руб. 43, 97 94, 0 47, 3 228, 6 108, 13

 

Коэффициент использования дей­ствующих производственных мощ­ностей на мебельных предприятиях России снизился в среднем с 97% в 1995 г. до 41% в 2000 г., и до 39% в 2001 году. Но в 2002 году коэффициент использования производственных мощностей увеличился до 43 %, что говорит о хороших тенденциях в мебельной промышленности. Впервые за последние годы в 2002 году отмечается рост объемов выпуска отечественной мебели почти по всем показателям, рост производства превысил 50% (в стоимостном выражении). /5, с.10-11/

 
 

Рис. 1. Сегментация производства отечественной продукции по видам в 2002 году

 

В структуре производственных затрат резко уве­личились следующие статьи расхо­дов: на электроэнергию (с 0, 9% в 1995 г. до 5, 7% в 2002 г.), на топливо (с 1, 2 до 6, 3%), на амортизацию ос­новных фондов (с 1, 6 до 3, 1%), на транспортировку сырья, материалов и готовой продукции (с 2, 6 до 4%) и на материалы (доля которых в себес­тоимости мебели достигает 67%).

Затраты на 1 рубль вы­росли с 96, 1 коп. в 2001 году до 98, 2 коп. в 2002 году. Для сравнения затраты на 1 рубль товарной продукции по ЛПК за 1998 год соста­вили 103, 1 коп. против 107, 4 коп. к соответст­вующему периоду 1997 года. В то же время имеет место снижение затрат на 1 рубль на АО «Шатура» (Моск. обл.), АО «Электрогорскмебель» и ряде других предприятий. /7, с. 2-4./

Удельные производственные затра­ты выросли до 98, 9 к. на 1 р. рыноч­ной стоимости продукции. В связи с этим ранее высокорентабельная от­расль промышленности (25-30%) значительно снизила эффективность работы. В настоящее время рента­бельность на предприятиях, успеш­но работающих в условиях рынка, не превышает 10-15%.

В деревообрабатывающей промышленности к ноябрю 2001 г. численность всего персонала составила 328, 3 тыс. чел., что составляет 88, 6 % к уровню 2000 года. Численность производственного персонала в 2001 г. равняется 308, 1 тыс. чел, что составляет 89, 3 % в сравнении с 1999 г. (Таблицы 2, 3).

В ноябре 2001 г. численность работников всего персонала деревообрабатывающей промышленности составляла 2, 6 % всех работников российской промышленности. А численность промышленно-производственного персонала составила 2, 8 % всех работников российской промышленности, занятых в производственной сфере.

Заработная пла­та одного работника всего персонала в среднем по деревообрабатывающей отрасли в ноябре 2001 г. составила 746 руб. или 121, 2 % к 2001 году, при средней по всей промышленности России - 1118, 3 руб. Заработная пла­та же одного работника промышленно-производственного персонала составила 756, 6 руб. или 121, 1 % к 2000 году, (см. Таблица 4).

В мебельной промышленности к 2001 г. численность производственного персонала 2001 г., в сравнении с уровнем 1995 г., уменьшилась на 68 тыс. чел., или на 22%. А за 2002 год численность промышленно-производственного персонала сократилась на 10 тыс. человек и составила 118, 2 тыс. человек. Заработная пла­та одного работника промышленно-производственного в 2002 г. составила 842, 7 руб. или 114, 8 % к 2001 году при средней по ЛПК - 931, 4 руб.. /4, с. 8-9/

Таблица 2

Заработная плата одного работника всего персонала

за ноябрь 2002 года (тыс. руб.)

    Удельный вес к пром-ти, % (2002г.) ноябрь 2002 г. 2001 г. Темп роста в %  
(тыс. руб.)
1. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ 100.0 1118, 3 909.7 122.9
в т. ч. ППП[2]     1105.0 902, 8 122, 4
2. ЛЕСНАЯ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ И ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПР-ТЬ 75.2 840.5 728.8 115, 6
в т.ч. ППП   858.7 741.3 115.6
ИЗ НЕЕ  
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ 68.4 764.5 688.2 111.1
в т.ч. ППП   779, 8 703.7 110, 8
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ 66.7 746, 0 615.5 121.2
в т.ч. ППП   756.6 624, 8 121.1
ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ 108.2 1209, 7 1062.5 113, 9
в т.ч. ППП   1239.8 1088.7 113, 9
ЛЕСОХИМИЧЕСКАЯ 67.8 758.1 635.0 119.4
в т.ч. ППП   775.5 656.5 118, 1
3. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА 163.2 1825.5 1552, 8 117.5
4, ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 209.2 2340.С 1874.0 124.9
В ТОМ ЧИСЛЕ:  
НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ 254.2 2842.4 2193, 3 129, 6
ГАЗОВАЯ 340.2 3803, 9 2997.4 126, 9
УГОЛЬНАЯ 149.4 1670.2 1486.5 112.4
5. ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ 112.4 1256.8 1099.5 114.3
6. ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 86.4 365, 8 777.6 124, 2
7. МАШИНОСТРОЕНИЕ 69.6 778.5 611.9 127, 2

Таблица 3

Среднесписочная численность работников всего персонала.

(no-даннын Госкомстата России за ноябрь 2002 года)

  Удельный вес к пром-ти, % (2002 г.) ноябрь 2002 г. 2001 г. Темп роста в %
(тыс. чел.)
1. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ 100, 0 12555.2 13647.4 92.0
2. ЛЕСНАЯ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ И ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПР-ТЬ 6, 6 833.5 397, 1 88.9
В ТОМ ЧИСЛЕ:  
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ 2, 7   343.4 389.9 87, 8
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ 2, 6   328, 3 370, 5 88.6
ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ 1, 2   156.0 169.6 92.0
ЛЕСОХИМИЧЕСКАЯ 0, 1   6, 8 7.0 97.0
3. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА 6.4 807.0 795.8 101.4
4. ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 9.2 1153, 5 1230.2 93, 8
В ТОМ ЧИСЛЕ:  
НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ 4.0 496, 3 510.9 97, 2
ГАЗОВАЯ 0.7 82.5 81.7 101.0
УГОЛЬНАЯ 3.2 401, 1 455, 8 88.0
5. ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ 6.2 774, 4 810, 4 95.6
6. ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 4, 9 609.0 652.8 93, 3
7. МАШИНОСТРОЕНИЕ 32.6 4087.8 4557.2 89, 7
Таблица 4 Среднесписочная численность работников промышленно-производственного персонала за январь-ноябрь 2002года, (тыс. чел.).
  Удельный вес к пром-ти, % (2002 г.) ноябрь 2002 г. 2001 г. Темп роста в %
(тыс. чел.)
1. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ 100, 0 11095.0 11993.2 92.5
2. ЛЕСНАЯ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ И ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПР-ТЬ   6, 8   755, 8   839.4   90.0
В ТОМ ЧИСЛЕ  
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ 2, 7 299, 6 334.8 89, 5
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ 2, 8 308.1 345, 0 89, 3
ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ 1, 3 142.0 153.4 92.6
ЛЕСОХИМИЧЕСКАЯ       99, 6

Сформированная в годы плановой экономики система специализации и концентрации мебельного производ­ства (с преобладанием крупных про­изводств по выпуску стабильного узкого ассортимента моделей) оказа­лась неприспособленной к работе в новых, рыночных, условиях, т.е. в условиях жесткой конкуренции. Крупные предприятия оказались в самом тяжелом положении, и необ­ходимость их реструктуризации ста­ла наиболее неотложной.

В дополнение к начавшим перест­раивать себя крупным производст­вам в этот период возникает много малых предприятий, способных бы­стро приспособляться к меняющим­ся требованиям рынка. Неотягощен­ные сопутствующими производства­ми, социальной сферой и неэффек­тивными трудовыми ресурсами, эти предприятия начали успешный биз­нес и заняли свою нишу на россий­ском мебельном рынке. Доля таких предприятий в общем объеме выпу­ска отечественной мебели составля­ет около 10%.

За годы реформ упал выпуск ме­бели и на экспорт - с 166, 7 млн. долл. США в 1995 г. до 56 млн. долл. США в 2000 г. - при этом объем поставок мебели в страны СНГ уменьшился до 24, 7 млн. долл. США.

Следует отметить, что российская ме­бельная промышленность оказалась в условиях серьезной конкуренции с зарубежными мебельщиками: им­портная мебель получила свободный доступ на российский рынок.

Доля импортной мебели в общем объеме продаж на рынке России возросла с 9% в 1995 г, до 52% в 1998 г. По данным таможенной статистики, мебель в Россию экспортируют 107 стран мира. Наибольший объем по­ставок (72-75%) пришелся на основной ассортимент мебели, ранее вы­пускавшийся отечественной промы­шленностью: мебель для спален, гостиных, кухонь. Среди экспорте­ров преобладают Италия, Германия, Польша, Испания, Финляндия и Словения. В 2001 г. лидерами по экспорту мебели в Россию были: Италия (13, 6% от общего объема импорта мебели), Польша (5, 7%), Германии - (4, 7%) и Испании - (около 1, 5%). В крупных городах, где покупательная способность населения выше, доля импортной мебели в общем объеме продаж достигает более высокого уровня: так, в Москве и Санкт-Пе­тербурге она составляет 70-75%.

Объем продаж мебели на рынке России в 2002году составил 22 млрд. руб. и возрос по сравнению с 2001 годом на 150, 32 %, при этом объем, отечественного производства составил 72%, а импортной мебели - 28%. Таким образом доля импортной мебели на рынке Рос­сии, составлявшая в 1995 году 9% и возросшая к 1998 году до 52%, в 2001 году составила 525 млн. долл. США или 31% к общему объему про­даж мебели, а в 2002 г. составила всего 250 млн. долл. /5, с. 10-11/

 

Таблица 5

Динамика объемов продаж мебели в России

  2000 год[3] 2001 год 2002 год
Общий объем продажи мебели в России в ценах 1998 г.  
млн. руб.      
млн. долл. США      
В том числе  
Мебель отечественного производства
млн. руб.      
млн. долл. США      
Мебель импортная  
млн. руб.      
млн. долл. США      
Доля импортной мебели в общем объеме продаж, % 36, 8 31, 2  
Официальный среднегодовой курс рубля к доллару США 20, 88 22, 62 24, 33

 

Необходимо отметить, что присутствие на рынке значитель­ных объемов импортной мебели по­родило определенные проблемы для отечественного покупателя:

- во первых, гарантия на импорт­ную мебель устанавливается продав­цами на срок от 3 до 6 месяцев - в то время как ГОСТ на отечественную мебель предусматривает 18 или 24 месяца (в зависимости от ее вида);

- во вторых, при сертификации импортной продукции выявлено, что ряд физико-механических и экологи­ческих показателей не соответству­ют требованиям действующих рос­сийских стандартов.

 

В конкурентной борьбе за рынок России отечественные мебельщики коренным образом изменили ассор­тимент продукции, ее дизайн, улуч­шили качество, внедрили современ­ные импортные материалы, фурни­туру, комплектующие. В стране со­здано 65 совместных предприятий по выпуску качественной разнооб­разной мебели, использующих со­временные методы организации тру­да, маркетинга и менеджмента.

Российские предприятия научи­лись активно использовать различ­ные региональные и международ­ные специализированные выставки для изучения и освоения новых рын­ков сбыта продукции. Это выставки " Мебель" и " Евроэкспомебель" в Москве, " Мебель-Интерьер-Дизайн" в Санкт-Петербурге, " Стиль-Мебель-Интерьер" в Екатеринбурге, " Мебель России" в Нижнем Новгороде, а также выставки в Новосибирске, Уфе, Омске и других городах. /8/

Воз­растанию престижности и конкурен­тоспособности отечественной мебе­ли способствует и организованный Департаментом экономики лесного комплекса - в рамках проводимых международных выставок - смотр-конкурс лучших образцов мебели с присуждением дипломов, которые предприятия используют в реклам­ных целях.

За 2001 год в России произведено мебели на сумму 10080 млн. руб. (в ценах 2001 года) или 94, 1% к уровню 2000 года. В общем объеме лесобумажной продукции страны выпуск мебели составил 12, 3% против 14% в 1997 году.

В 2000 году произ­водство мебели на душу населения составило 43, 97 руб.

 
 

Несмотря на кажущееся насыще­ние рынка мебелью, объем потреб­ления ее в России остается довольно низким. По данным зарубежной ин­формации, ежегодное потребление мебели на душу населения в странах Западной Европы составляет 130-230 долл. США. А в России - всего около 10 долл. США. По экспертным оценкам, в настоящее время и на ближайшую перспективу потребность населения России в ме­бели крайне велика, так что можно ожидать роста объемов ее производ­ства и потребления в будущем.

 

 

Рис. 2. Потребление мебели на душу населения в России и странах Европы в 2001 г. (долл. США).

Несмотря на экономические трудности, многие отечественные предприятия осуществ­ляли работу по реструктуризации производст­ва, применению передовых технологий и тех­ники, использованию эффективных материа­лов. Это обеспечило насыщение рынка высоко­качественной мебелью, в ряде случаев не усту­пающей импортным аналогам, о чем свидетель­ствуют результаты проходивших международ­ных выставок в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2001 году из 77 регионов, выпускающих мебель, 25 превысили уровень 2000 года. Наи­больший прирост объемов достигнут в Респуб­ликах Калмыкия, Бурятия, Тыва, Ханты-Мансий­ском национальном округе, Вологодской, Нов­городской, Воронежской, Московской и Саратовской областях. Успешно работали предприятия: АО «Мебель Черноземья» (г. Воронеж), АО «Каскадмебель», АО «ПМО «Шатура» (Московская обл.), АО «Севзапмебель» (г. Санкт-Петербург), АО «Электрогорскмебель» (Московская обл.), АО «Москомплектмебель», АО «Стайлинг» (г. Киров), АО " Ивановомебель", АО «Интерьер», АО «Заречье», АО «Свобода», АО «Казакмебель», АО «Ольховская мебельная фа­брика». Среди предприятий малого и среднего бизнеса эффективно работали «Аллегро», «Васко», «Возрождение», «МЦ-5», «Ныос», «Фор-мекс», СП «Инстроймебель», «Русская мебель», «Надежда», «Питмебель», «Призма».

В 1999 году спрос на отечественную ме­бель резко возрос, так уже в I квартале данного года было вы­пущено мебели на сумму 3 млрд.руб. или 148, 6% к соответствующему периоду 2001 го­да. В 59 регионах страны выпуск увеличился в 1, 3 - 1, 6 раза. За этот период индекс физиче­ского объема впервые за последние годы со­ставил 107.5%, что говорит об увеличении объ­емов выпуска в натуральном выражении, а в 2001 году этот показатель составлял 98, 9%.

На предприятиях за счет различ­ных источников финансирования были осуществлены следующие ме­роприятия, способствовавшие выпу­ску конкурентоспособной мебели:

ü созданы мощности по изготовле­нию различных деталей из массива древесины (АО " Мебель Черноземья", АО " Сторосс", АО " Истрамебель", АО " Дороховская МФ", АО " Ульяновскмебель", АО " Лесосибирский ЛДК", АО " Кузбассме­бель", АО " Артеммебель", АО " Средуралмебель" и др.);

ü внедрена технология облицовывания кромок щитов методами " софт- и постформинг" (АО " Элект­рогорскмебель", АО " Москомплект-мебель", АО " Севзапмебель" и др.);

ü освоено производство мебели с использованием новых формообразующих элементов: угловых и объ­емно-выпуклых дверей, складных дверей типа " гармошка" (АО " Ивановомебель", АО " Мебель Черноземья", АО " Заречье");

ü применена система программно­го проектирования и производства мебели на базе унифицированных элементов (АО " Интерьер", МКО " Севзапмебель");

ü укреплены конструкторские группы путем привлечения дизайне­ров-мебельщиков (АО " Москва", АО " Заречье", АО " Кузьминки", АО " Эксперимент", АО " Интерьер" и др.);

ü смонтированы местные контрольно-измерительные счетчики для контроля поступления на пред­приятие и расходования теплоэнер­гетических ресурсов (АО " Шатура", АО " Артеммебель");

ü внедрены новые принципы обес­печения качества работы: " не прини­май", " не делай", " не передавай" (АО " ПМО Шатура");

ü освоена безотходная технология раскроя тканей в производстве мяг­кой мебели (СП " АМ-Куз").

Работу по поиску, выявлению и пропаганде имеющихся достижений Департамент намерен продолжать, опираясь на Центр развития ме­бельной промышленности при ГНЦ ЛПК и Ассо­циацию предприятий мебельной и деревообра­батывающей промышленности России.

Успешная работа перечисленных предприятий по выпуску сравни­тельно недорогой мебели современ­ного дизайна с высокими потреби­тельскими свойствами (европейско­го уровня качества) обусловлена ис­пользованием закупаемых по импор­ту высококачественных облицовоч­ных и отделочных материалов, лице­вой фурнитуры, элементов трансформации, фасадных и других комплектующих элементов мебели. Ука­занные товары пока практически не выпускаются в России, так что зада­ча создания у нас специализирован­ных мощностей по их выпуску весьма актуальна.

Приоритетными направлениями в развитии мебельной промышленности на 2000 и после­дующие годы являются:

ü обеспечение выпуска конкурентоспо­собной продукции. Рынок мебели в России очень емкий. По имеющимся оценкам в насто­ящее время и на ближайшую перспективу по­требность в мебели для населения и госбюджетной сферы крайне велика (в 6 - 8 раз пре­вышает существующие объемы продаж). Ниши мебельного рынка обширны и в них можно плодотворно работать.

ü развитие экспорта мебели и ее компо­нентов. Снижение объемов выпуска мебели за последние годы повлияло и на потерю внешних рынков. Если экспорт в 1995 году составлял 166, 7 млн. долл. США или 7% от объема произ­водства, то в 1997 году он был равен 56 млн, долл. США, а в 2001

ü году - 38, 5 млн. долл. США, в том числе экспорт в дальнее зарубежье со­ставил 29, 8 млн. долл. США (77%), а в страны СНГ - 8, 7 млн. долл. США (23%). Наибольший объем экспорта мебели и ее компонентов по-прежнему приходится на Северо-Западный район России (66%). Свыше 10% всего экспор­та мебели поставляет Кировская область, око­ло 9%- Московская область.

Основной объем мебели, поставляемой в страны дальнего зарубежья, это продукция в виде деталей и полуфабрикатов для мебели, наиболее материалоемкая и относительно не­дорогая продукция из древесины. В страны СНГ поставляется в основном простая и доб­ротная мебель. Мы знаем, какой дефицит в ме­бели испытывают такие государства бывшего СССР, как Казахстан, Узбекистан, Киргизия, из­вестны проблемы с их платежеспособностью. Решить эти проблемы на государственном уровне в рамках двухсторонних межгосударст­венных взаимных расчетов представляется возможным совместно с Ассоциацией предпри­ятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.

ü модернизация и техническое переосна­щение действующих производственных мощ­ностей с целью создания сети гибких мебель­ных производств на основе комплектного обо­рудования для мини-фабрик. Есть ряд позиций вполне конкурентного оборудования отечественного производства, которые можно использовать для технического перевооружения.

ü совершенствование ассортимента про­изводимой бытовой мебели, в том числе из массивной древесины, учитывая различия по­тенциальных слоев покупателей по уровню до­статка, культурному типу их домашнего быта, отношению к моде и т.д.

ü развитие производства специальных ви­дов мебели для удовлетворения потребности рынка в офисной мебели, детской, дошкольной и для учреждений просвещения.

ü уменьшение таможенных пошлин на не производимые в России высоко­качественные облицовочные и отде­лочные материалы, ткани, фурнитуру, комплектующие для производства ме­бели - все то, что обеспечивает требу­емый уровень ее качества;

ü введение лицензирования импортеров мебели, что позволит ГТК России и Министерст­ву по налогам и сборам России поставить на учет и ужесточить контроль за поставщиками, повысить собираемость пошлин и налогов для пополнения бюджета.

ü максимальное импортозамещение про­дукции для мебельного производства, для чего необходимо продолжить работу по созданию и развитию инфраструктуры на предприятиях химической, легкой, текстильной, металлурги­ческой и оборонной отраслей. Мебельная про­мышленность использует сегодня до 70% им­портных материалов на 1 рубль затрат в себе­стоимости мебели.

ü развитие, совершенствование и повышение эффективности выставочной деятельности как важного звена в развитии экономи­ки, повышении конкурентоспособности про­дукции. Выставки являются инструментам продвижения товара на рынки и соединяют интересы производителей, торгующих фирм и потребителей.

ü продажа отечественной мебели наряду с импортной в фирменных магазинах, мебельных салонах и других предприятиях торговли;

ü формирование рекламной политики. Для большинства предприятий она является сегод­ня первостепенной задачей, реклама должна быть системной, упорядоченной, а следова­тельно и более эффективной. Это так же оче­видно сегодня, как и доказанная жизнью эф­фективность и действенность грамотного ква­лифицированного маркетинга. Необходима рекламная поддержка отечест­венных производителей мебели в пе­чати и телеэфире на льготных усло­виях - под девизом " Покупай сде­ланное в России".

Абсолютное большинство успешно работа­ющих предприятий имеют до 30-40 своих тор­говых точек. И затраты эти оправдывают себя. Затраты на рекламу сегодня составляют не бо­лее 0, 2% от объема выпуска. Для сравнения: в развитых странах с рыночной экономикой за­траты на рекламную деятельность составляют около 3% от объема продаж.

Есть все основания считать, что рост объемов производства отечест­венной мебели обеспечит реальное возрастание доходной части бюдже­та страны, уровня занятости населе­ния и коэффициентов загрузки прак­тически всех подотраслей лесопро­мышленного комплекса и смежных с ним отраслей промышленности Рос­сии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.