Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама






Реклама представляет собой направленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услугах с целью создания или увеличения спроса на них. Реклама является визитной карточкой предприятия, она создает " имидж", помогает завоевывать рыночную нишу. Это очень важно. В рекламе необходимо ясно сказать, что хочет и может предприятие, дать информацию о качестве товара, выбрать " дружескую" форму подачи товара потребителю.

Зарубежные маркетологи считают, что обычный ход рассуждений потенциального покупателя выглядит так: " Я не знаю вашу фирму. Я не знаю товаров вашей фирмы. Я не знаю клиентов вашей фирмы. Я не знаю истории вашей фирмы. Я не знаю репутации вашей фирмы. Я не знаю достижений вашей фирмы. Так какой же товар после всего этого Вы хотите мне предложить?..".

Планирование рекламной кампании

Поэтому при разработке и осуществлении плана рекламной кампании необходимо, прежде всего, согласовывать ее цели и принципы с общим маркетинговым планом фирмы или предприятия. При планировании рекламных мероприятий по конкретному това­ру следует учитывать стадию жизненного цикла, которую этот товар переживает на рынке. План рекламных действий должен основываться на анализе требований потребителей, сегментировании рынка и позиционировании товара. Ошибки могут привести к неудаче не только рекламных мероприятий, но и всей маркетинговой деятельности фирмы.

Обычно планирование рекламной кампании включает следу­ющие этапы:

1) определяются объекты рекламы (товар или фирма) и содержание информации, которую необходимо сообщить активным и потенциаль­ным покупателям о товаре;

2) определяется субъект или адресат рекламы, т.е. группа потребите­лей, к кото­рой обращаются с рекламными объявлениями;

3) определяются цели и задачи рекламы;

4) определяется мотив рекламы - на что делается акцент в рекламном объявлении, чтобы привлечь внимание покупателей к товару;

5) выбираются виды рекламных средств и определяется оптимальный их набор и соотношение (каналы распространения рекламных объяв­лений);

6) составляется рекламное сообщение - формулируется заголовок, составляется текст, определяются иллюстрации, выбираются персонаж, носители рекламы и музыкальное сопровождение;

7) составляется график рекламных выступлений - рекламные мероп­риятия координируются во времени (по месяцам, неделям, дням, ча­сам, минутам и секундам), по видам рекламы и средствам ее рас­пространения;

8) составляется смета расходов на рекламные мероприятия (см. Приложение x) - опреде­ляется общая сумма расходов и расходы в разбивке по отдельным статьям (используются специальные методики и формулы);

9) предварительно определяется рекламная эффективность - подсчи­тываются в количественном выражении преимущества в сбыте, пол­учаемые за счет предполагаемой рекламной кампании.

Одним из первых шагов в разработке рекламной программы является определение целей рекламы, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристика­ми целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. В таблице 14перечислены примеры рекламных целей.

Таблица 14

Возможные рекламные цели

СООБЩЕНИЕ
Проинформировать рынок о новом продукте Предложить новые способы использования известного продукта Сообщить на рынке об изменении цен Объяснить принцип работы изделия Описать предоставляемые услуги Исправить ложные впечатления Уменьшить опасения покупателей Создать имидж компании
УБЕЖДЕНИЕ
Убедить покупать определенную торговую марку «Переключить» внимание на другую торго­вую марку Изменить представления покупателей о ка­честве продукта Убедить потребителей не откладывать по­купку Убедить потребителей в выгоде заказа то­вара по телефону
НАПОМИНАНИЕ
Напомнить покупателям о том, что тот или иной продукт может понадобиться им в бли­жайшем будущем Напомнить покупателям, где именно можно купить продукт Напомнить о своей компании в период меж­сезонья Постоянно держать в курсе событий  

При определении плана и организации рекламной кампании важен выбор основного мотива рекламы. Здесь необходимо найти наиболее соответствующий требованиям потребителей данного товара акцент его достоинств в пользу приобретения именно этого товара в ряду других, ему аналогичных.

Мотивы рекламных объявлений могут быть первичными и вторичными в зависимости от критериев, положенных в основу их классификации. К первичным мотивам рекламы товара относятся такие показате­ли, как: качество, эксплуатационные достоинства, особенности и отли­чия от товаров-конкурентов, низкие расходы на эксплуатацию и ремонт, прочность, долговечность, на­дежность, безопасность, легкость, экологическая чистота, пригодность для конкретных целей покупателя, выгоды, ко­торые товар ему принесет, и т.д. К вторичным мотивам рекламы товара относятся: качество и ши­рота услуг, предоставляемых покупателю и потребителю, полнота ассортимента товара, опыт предприятия по производству данной про­дукции, успехи на выставках, тщательность лабораторных тестов в отношении качества товара, мнение других представительных поку­пателей по использованию товара и др.

При выборе основных мотивов рекламных сообщений полезен анализ возможных преимущественных мотивов приобретения товара покупателем, а именно:

первичные мотивы покупки - желание утолить голод и жажду, обеспечить уютное окружение и комфорт, избавиться от боли и опас­ности, обеспечить благополучие близких, получить одобрение со сто­роны окружающих, добиться превосходства над другими людьми, по­мочь преодолеть препятствия, игровой азарт, в некоторых случаях - риск и др.;

вторичные мотивы покупки — стремление к красоте и развитию вкуса, к чистоплотности, выгоде, экономии, надежности, сохранению здоровья, культуре, повышению работоспособности, любопытство и др.

Можно также подразделить мотивы рекламы на эмоциональные и рациональные. Рациональные мотивы лучше " срабатывают" в отношении адресата с высоким уровнем образования, а также мужчин, т.е. тех, кто желает сам покупать товар, а не " покупаться" рекламой.

Определение каналов, средств распространения рекламы и опти­мального их сочетания осуществляется в соответствии с целями рекламы в целом, а также с особенностями товара, характеристиками адресата рекламы и основных мотивов, акцентов рекламного обращения.

При выборе канала распространения рекламы необходимо учитывать:

ü соответствие рекламы имиджу товара и фирмы, ее стилю и специ­фике товара;

ü функцию канала - информационную, развлекательную, образова­тельную;

ü характер рекламного послания;

ü технические возможности канала;

ü соответствие канала целевой аудитории, адресату рекламной кам­пании по структуре, количеству и регионам;

ü выбор времени рекламной кампании, периодичность канала рекла­мы;

ü доступность и стоимость.

 

Таблица 15

Особенности средств рекламы

Средство рекламы Преимущества Недостатки
Газеты - гибкость; - своевременность; - высокий уровень охвата местного рынка; - широкая аудитория; - высокий уровень доверия - недолговечность; - невысокое качество воспроизведения; - небольшая «вторич­ная» аудитория  
Телевидение - сочетание изображения, звука и динамики; - обращение - непосредственно к чувствам; - высокий уровень внимания; - высокая степень охвата - высокая стоимость; - насыщенность; - мимо­летность контакта; - меньшая степень избирательности - аудитории  
Прямая почтовая реклама - избирательность аудитории; - гибкость; - отсутствие рекламной конкуренции в пределах данного средства; - адресность - относительно высокая стоимость; - устоявшее­ся мнение о такой форме рекламы как о «макулатуре»  
Радио - массовость; - высокая степень избирательности по географическим и демографическим - признакам; - низкая стоимость - только восприятие на слух; - уровень внимания ниже по сравнению с ТВ-обращениями; - непродолжительность воздействия.  
Журналы - высокий уровень географической и демографической избирательности; - доверие и престиж; - высококачественное воспроизводство; - длинная жизнь; - «вторичный» круг читателей - большие перерывы во времени между объявлениями; - высокая вероятность досадных опечаток; - нет гарантии своевременного появления  
Наружная реклама - гибкость; - высокий показатель повторных контактов; - низкая цена; - отсутствие конкуренции - отсутствие избира­тельности аудитории; - творческие ограничения    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.